Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV 15-17 лет 8 человек 18 часов 936 ч.
Физическая подготовка в этот период принципиально не отличается от подготовки детей 10–11 лет. Перед преподавателем стоят задачи, позволяющие вести работу более разнообразно, с применением более сложных упражнений, в большем объеме и с большей интенсивностью. Основное внимание должно быть обращено на формирование специальных физических качеств. В этом возрасте наиболее благоприятны предпосылки для развития быстроты и скоростно-силовых качеств. Следует осторожно нагружать подростков силовыми упражнениями. Метод нагрузок «до отказа» в работе с детьми неприемлем. Нужно использовать повторный метод. При уменьшении мощности нагрузки на половину (от предела) ее влияние на организм становится оптимальным, показатели работоспособности подростков приближаются к показателям взрослых. Особо следует обратить внимание на методы физической подготовки девушек этого возраста. Биологическая перестройка нейроэндокринных соотношений в организме оказывает влияние на темпы роста основных физических качеств. Известно, что для девушек в этом возрасте допустима и целесообразна интенсификация тренировочного процесса. Физическую подготовку необходимо проводить с учетом специфики игровой деятельности. Объем ее в годичном цикле не менее 30%, при этом используется метод сопряженных воздействий. В этом возрасте рекомендуется применять нагрузки средней и большой интенсивности при частоте пульса 150-180 ударов в минуту, рекомендуется применять интервальные тренировки, при этом необходим тщательный контроль за пульсом. На этапе углубленной тренировки в применении методов воспитания выносливости необходим строго индивидуальный подход к занимающимся, у учетом их ростовых данных, возраста. На этом этапе подготовки обще подготовительные упражнения постепенно в процентном отношении к общему количеству нагрузки сравниваются с объемом специальных упражнений. Активизация процессов центральной нервной системы, образование многочисленных нервных связей, а также большая устойчивость тормозных реакций в этом возрасте дают возможность разучивать большое количество сложных приемов техники, различных их сочетаний. Появляются предпосылки для совершенствования техники при активном противодействии в соответствующих условиях.
Цель обучения на этом этапе – освоить все приемы игры до уровня умений и навыков. Основным на данном этапе становится целостный метод выполнения приемов. При многократном повторении правильно выполняемые движения постепенно автоматизируются, прочно усваивается навык выполнения технического приема, что достигается систематическими и длительно выполняемыми учебно-тренировочными заданиями в стереотипных условиях, в ходе которых двигательные умения переходят в закрепленные двигательные навыки. На этом этапе спортсмен совершенствует приемы, присущие игроку определенного амплуа. При работе над техникой необходимо самым тщательным образом следить, чтобы движения были точными и эффективными, большое внимание уделять применению ее в сложных игровых условиях. Под особым контролем должно находиться развитие меткости, так как в дальнейшем добиться в этом значительных успехов труднее. В центре внимания в это время должна быть работа над скоростной техникой. Задачи тактической подготовки: - расширение арсенала индивидуальной тактики, основанной на изученных приемах техники; - воспитание навыков взаимодействий двух, трех человек и командных; - изучение специфики игровых функций, развития способности к анализу деятельности позволяет успешно вести работу. На этом этапе тактическая подготовка приобретает более специфический характер. Поэтому им нужно давать упражнения с выбором решения из нескольких вариантов. На этапе углубленной тренировки тактическая подготовка ведется в двух направлениях: продолжается разучивание конкретных схем действия в групповых упражнениях и подбираются упражнения, которые вынуждают игрока творчески подходить к решению задачи. Основное направление подготовки – воспитание тактического мышления на базе систематически получаемых новых знаний. Формирование у занимающихся навыков самостоятельного тактического мышления осуществляется в процессе освоения специальных тактических взаимодействий, однако работа над их разучиванием не должна быть самоцелью. Овладение навыками командных действий должно способствовать сыгрыванию команды. Однако на данном этапе не следует стремиться к четкому закреплению игровых функций. Задачи тактической подготовки должны сводиться к тактическому «многоборью»: игрок должен уметь в случае необходимости выполнять обязанности любого игрока команды. Это поможет выявить творческие способности каждого.
Игровая подготовка в группах углубленной специализации носит целенаправленный характер. На этом этапе используют все средства игровой подготовки. Особое место отводят упражнениям с конкретной направленностью, нацеленным на обучение взаимопониманию, овладение техникой и ориентировкой в условиях высокой физической нагрузки. Морально-волевая подготовка. В среднем возрасте ребята уже уравновешены, обладают умением сосредоточить внимание в течении длительного времени, но бывают раздражительны повышенно чувствительны, что выражается в обидчивости, замкнуты. На данном этапе спортивной тренировки недостаточно общих мероприятий воспитывающего действия. Здесь нужен индивидуальный подход к каждому занимающемуся. Для активизации успешной деятельности юного спортсмена тренеру необходимо с помощью различных методов (индивидуальных бесед, бесед с родителями, с товарищами, наблюдений за поведением) собрать информацию и получить представление о типе личности подростка, его жизни, о мотивах занятия спортивными играми.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.221 (0.008 с.) |