Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Сообщение темы и цели урока.
— Продолжим работу над правописанием приставок и будем учиться их употреблять в письменной речи. III. Орфографическая разминка. * * * Уж тает сне.., б..гут руч..и, (З..)свищут скоро с..л..вьи, (В)..кно (п..)веяло в..сною. И лес оденется л.хтвою. (А Плещеев.) — О какой поре года говорится в четверостишии. Опишите весну. — Вставьте пропущенные орфограммы, объясните их написание. Раскройте скобки, объясните написание приставок и предлогов. Спишите. — Чем отличается приставка от предлога? (Ответы.) IV. Чистописание. — Давайте сделаем небольшую разминку. Отгадайте, какая буква похожа на шалашик. (Л.) — Дайте характеристику этому звуку. — Напишем букву «л» и соединения ее с другими буквами. Ли кл ол лв — Сначала подготовим пальчики к работе. Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев. Затем хлопают в ладоши и говорят: «Вышли пальцы погулять». — Встряхните пальцы и вспомните правила письма. — Запишите слово «летел». — Подберите однокоренные слова приставками. Запишите. — Объясните безударную гласную в корне слова. Выделите приставки. V. Упражнения в написании приставок. Письмо по памяти. * * * Вышло солнце на работу, Освещает все вокруг: Льет на землю позолоту. И дома, и пруд, и луг. (В. Орлова.) — Прочитайте четверостишие. Подчеркните все орфограммы. Объясните их написание. Запишите по памяти. Разберите по составу слова «позолоту», «вышло». Физкультминутка. * * * Мы немного отдохнем, Руки в сторону, вперед, Встанем, глубоко вдохнем. На опушке весна ждет. Зайка прыгал под кустом, побежим скорее в дом, Приглашая нас в свой дом. Чтоб продолжить свой урок. Руки вниз, на пояс, вверх. VI. Работа с учебником. Упражнение 125, с. 65. — Спишите. Выполните задания учебника. (Для разграничения глаголов «растаяла» и «оттаяла» учитель объясняет, что растаять может то, что лежит на поверхности (снег, лед), а оттаять — то, что сильно замерзло.) VII. Словарная работа.
На доске записаны слова с пропущенными буквами. Над словами — «капельки-буквы». Ученики прикрепляют «каплю-букву» к слову. * * * В ладошку поймаю их я. Чтоб эти слова оживить. Т.атр, м..тро, завтр..к,..втобус, р..бина, жав..р..н..к, к..нфета. 1 группа — подберите к этим словам подходящие по смыслу глаголы с приставками и составьте словосочетания. Запишите, выделите приставки. 2 группа — составьте и запишите предложение с одним из слов, чтобы в предложении были слова с приставками. Выделите приставки. — Какой вывод можно сделать? (Углаголов нет предлогов.) VIII. Сказка о правописании глаголов с приставками. Жил-был в стране Морфология добрый молодец Глагол. Шел он как-то по берегу реки, вдруг слышит: кто-то плачет. Пошел он ближе и видит: сидит на камне красна девица и слезы горькие льет. — Как зовут тебя, красавица? Кто тебя обидел? — спрашивает Глагол. — Зовут меня Приставкой. А плачу я оттого, что плохо мне одной жить. Полюбил Глагол милую Приставку, да и девице по сердцу пришелся добрый молодец. Решили они всегда быть вместе и никогда не расставаться. — Теперь вам понятно, почему глаголы с приставками пишутся слитно? IX. Домашнее задание Упражнение 126, с. 65. X. Итог урока. Рефлексия. — Чему учились на уроке? — Что нового узнали на уроке? — Для чего служит приставка? — Чем приставка отличается от предлога? Раздаются листочки, дети должны охарактеризовать свое отношение к уроку (новые сведения, факты, свое настроение и т. д.). При этом нужно записать только одно (ключевое) слово. Подводится краткий анализ ответов детей и оценивается.
Русский язык Дата ТЕМА: Правописание гласных и согласных в приставках и корнях слов Цель: формировать навыки правописания приставок и корней слов; развивать орфографическую зоркость и связную речь детей (составление плана и пересказ текста, работа над деформированным текстом); прививать интерес к предмету, аккуратность;
воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, бережное отношение к птицам и зверям.
Ход урока I. Организационный момент. * * * Он пойдет ребятам впрок. За работу, в добрый час! Активизация внимания детей. — Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.009 с.) |