Основные потребители продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные потребители продукции



 

Основными потребителями являются:

- предприятия города Ростова-на-Дону и Ростовской области;

- машиностроительные предприятия: Ростсельмаш, Красносулинский завод сельхозмашиностроения, Липецкпроммаш, Воронежтяжмаш, Гуковпромстройсервис, Азовпроммаш.

Наличие собственного производства и годовые потребности вышеназванных предприятий отражены в табл. П1.2.

Таблица П1.2

Дефицит продукции по потребителям

 

№ п/п Наименование Собственное производство, тыс. шт. Годовая потребность, тыс. шт. Испытываемый дефицит, тыс. шт.
1 ООО Гуковуголь 18 18
2 Ростсельмаш 15 140 125
3 Красносулинский завод сельхозмашиностроения 25 35 10
4 Липецкпроммаш 13 85 72
5 Воронежтяжпром 118 210 92
6 Гуковпромсервис 12 12
7 Азовпроммаш 45 150 105

Итого по потребителям:

216 640 434

 

Дефицит у потребителей указанной продукции покрывается за счет поставок из стран СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан) и отечественных поставщиков продукции (Сибирь, Урал).

Отличие производимой продукции

От аналогичной конкурентов

 

 

Для изготовления продукции применяются новые (легированные) марки сталей: 25ХГТ, 40Х и 45Х, позволяющие увеличить прочность зубьев шестерен и, как следствие, продлить срок их службы. Однако увеличение затрат на основное сырье (литье, прокат) из легированных сталей увеличивает их стоимость (переменные издержки). Указанный недостаток погашается применением технологических решений:

- повышение скорости резанья;

- время технологической обработки;

- класс точности обработки.

Уровень технологии

 

 

Технологической частью проекта предусмотрены следующие инновации:

– замена станочного парка с ручным управлением (РУ) на станки с числовым программным управлением (ЧПУ);

– создание гибкой технологической схемы обработки (ГТС).

Достоинства станков с ЧПУ:

- повышение точности обработки;

- повышение самонастраивающейся системы слежения за технологическими параметрами (токарь-оператор лишь задает диапазон параметров, а система сама изменяет режим, доводя его до оптимального);

- наличие дополнительных устройств для размещения нескольких инструментов (так называемых «магазинов») с автоматической их сменой без снятия изделия со станка.

Применение гибкой технологической схемы (ГТС) позволяет создать сеть гибких производственных модулей (ГПМ). Именно ГПМ дают возможность производить изделия произвольного ассортимента в объемах, предусмотренных годовыми программами предприятия.

Производственный процесс

 

 

Производственный процесс изображен на рисунке.

  Производственный процесс

Организационно-управленческая структура

 

 

Организационно-управленческая структура, предусмотренная проектом, базируется на укрупненном методе, а деятельность аппарата управления – на получении, преобразовании и выдаче информации, принятии решений, их документировании, контроле выполнения решений.

Структура подразделена на три категории:

 

 

1 1-я «Высший и средний административный персонал»:  
2   - руководитель предприятия, чел. 1
3   - заместители руководителя, чел. 5
4   - начальники отделов, чел. 6
5   Итого: (п.1+п.2+п.3), чел.: 12
6 2-я «Специалисты», чел. 12
7 3-я «Технические работники», чел. 5
8   Итого по всем группам: (п.5+п.6+п.7), чел.: 29

 

Общая численность работников основных специальностей:
Чосн = 96 чел. в смену
Всего: Ч=Читросн=29+3×96=317 (чел./дн.), где 3 – сменность работы

АНАЛИЗ РЫНКА

 

Для анализа рынка и выяснения рыночного спроса используем табл. П2.1, которую представим в виде табл. П2.2.

Таблица П2.1

Исходные данные

(проектная программа, цена единицы продукции, налог на прибыль)

 

Программа выпуска (проектная мощность), тыс. шт.

Объем производства,

%, тыс. шт.

Цена единицы

продукции, долл.

Налог на прибыль, %

годы

годы

При полной проектной мощности

3 4 5 6 и т. д. 3 4 5
65 70 80 100

80

82

83

85

24

220 143 154 176 220

 

 

Таблица 2.2

Анализ и величина совокупного рыночного спроса по потребителям

 

№ п/п Наименование возможного потребителя Дефицит изделий потребителя, тыс. шт. Доля в общем объеме потребления, % Цена* единицы, долл. Рыночный спрос, тыс. долл.
1 2 3 4 5 6
1 ООО Гуковуголь 18 4,15 67 1206
2 Ростсельмаш 128 28,80 60 7500
3 Красносулинский завод сельхозмашиностроения 10 2,30 67 670
4 Азовпроммаш 105 24,19 60 6300
5 Гуковпромсервис 12 2,76 67 804
6 Воронежтяжпром 92 21,20 65 5980
7 Липецкпроммаш 72 16,60 65 4680

Итого:

434 100% 27140

 

* Примечание. В расчете приняты цены на оптовые закупки по партиям:

до 50 тыс. шт.: Ц=67 долл./изд.

от 50 до 100 тыс. шт.: Ц=65 долл./изд.

от 100 тыс. шт. и выше: Ц=60 долл./изд.

 

Анализируя рынок потребителей продукции, приходим к выводам:

- внутриобластной рынок испытывает потребность в:

Q вн.д =18+125+10+105+12=270 (тыс. шт.),

что составляет: 270/434 × 100 = 62,2 (%) общего объема дефицита;

- ближайшие возможные потребители испытывают дефицит в:

Q внш. д = 92+72 = 164 (тыс. шт.),

что составляет: 164/434 × 100 = 37,8 (%) общего рыночного спроса на продукцию.

Указанный дефицит восполняется импортными поставками:

- из Украины 111,5 тыс. шт. (111,5/434×100= 25,7(%));

- Белоруссии 52,5 тыс. шт. (52,5/434×100=12,1(%));

- отечественными производителями 270 тыс. шт. (270/434×100=62,2(%)).

Выводы: импорт аналогичной продукции в общем объеме спроса составляет 164 тыс. шт. (37,8 %) и удовлетворяется на             270 тыс.шт. (62,2 %) за счет отечественных производителей.

Величина совокупного рыночного спроса составит                       27140 тыс. долл.

 

Таким образом, в случае принятия проекта к исполнению (внедрению) возможно вытеснить импортную составляющую в                      164 тыс. шт., а с внутреннего рынка – 56 тыс. шт. (220–164) за счет улучшения качества изделий и снижения себестоимости продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.009 с.)