Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чертеж – международный язык общения техников,Стр 1 из 9Следующая ⇒
Чертеж – международный язык общения техников, а начертательная геометрия – грамматика этого языка (чертежа). Начертательная геометрия изучает ___________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Первый учебник по начертательной геометрии вышел в 1798г. во Франции. Автор Гаспар Монж. В России курс начертательной геометрии начали изучать в 1810г. в С.-Петербурге в Корпусе инженеров путей сообщения (ныне СПбГУПС).
Базовые геометрические элементы начертательной геометрии Т очка – абстрактное математическое понятие. Нульмерный объект (не имеет измерений). Линия – непрерывное одномерное множество точек (цепочка точек). Непрерывная последовательность положений точки, перемещающейся в пространстве по определенному закону (траектории). Измерение: ___________________________________________________ Поверхность – непрерывное двумерное множество точек. Непрерывная последовательность положений линии, перемещающейся в пространстве по определенному закону. Измерения: _____________________________________________________________________ Проективное пространство Для устранения неоднородности Евклидова пространства ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Евклидово пространство, дополненное несобственными элементами, называют ____________________________
Метод проецирования
Все изображения, построенные на основе метода проецирования, называются ______________________________
Варианты метода проецирования Центральное проецирование Параллельное проецирование
Свойства проецирования Общие свойства
_________________________ ___________________ _________________________________ _________________________ ___________________ _________________________________
Инвариантные свойства параллельного проецирования
_______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ Ортогональная система плоскостей проекций
Ортогональная система двух плоскостей проекций П1 ^ П2 П1 – горизонтальная плоскость проекций П2 – фронтальная плоскость проекций I, II, III, IV – четверти пространства
Ортогональная система трех плоскостей проекций
П3 – профильная П3 ^ П1 и П3 ^ П2
Пространство разделено на 8 частей – октантов
Метод Монжа
Плоскость П2 неподвижна. Плоскость П1 вращается вокруг линии пересечения плоскостей (1,2) до совмещения с плоскостью П2.
Плоскости проекций П1 и П2 совмещены в одну общую плоскость.
Все три плоскости проекций совмещены в одну общую плоскость
Проецирование точки Проецирование прямой линии Способы задания прямой на эпюре
Положение прямой относительно плоскости проекций
__________________________ __________________________________ _______________________ _________________________
Прямые общего положения
Прямая общего положения - это____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Вывод: характерная особенность эпюра прямой общего положения ___________________ _____________________________________________________________________________ Определение истинной величины отрезка прямой общего положения
Прямые частного положения Это прямые__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Прямые уровня Это прямые ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Горизонталь - это прямая ______________________________________________________
Фронталь - это прямая ______________________________________________________
Профильная прямая - это прямая _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ Вывод: характерная особенность эпюра прямой уровня _____________________________ _____________________________________________________________________________ Проецирующие прямые Этопрямые - __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Горизонтально-проецирующая прямая - это прямая _______________________________ _____________________________________________________________________________ Фронтально-проецирующая прямая - это прямая _________________________________ _____________________________________________________________________________
Вывод: характерная особенность эпюра проецирующей прямой ______________________ _____________________________________________________________________________ Плоскость общего положения Это плоскость – ______________________________________________________________ Вывод: _______________________________________________________________________________________________
Проецирующие плоскости Это плоскости __________________________________________ _____________________________________________________________________________ Горизонтально-проецирующая плоскость _______________________________________
Фронтально-проецирующая плоскость _______________________________________
Вывод: характерная особенность эпюра проецирующей плоскости ____________________ _____________________________________________________________________________ Плоскости уровня Этоплоскости ________________________________________________________________ Горизонтальная плоскость ____________________________________________________
Фронтальная плоскость _______________________________________________________
Вывод: характерная особенность эпюра плоскости уровня___________________________ ____________________________________________________________________________ Прямая линия в плоскости
Прямая принадлежит плоскости, если ______________________________________________ ________________________________________________________________________________ В качестве примера плоскость α задаем треугольником АВС. Требуется построить произвольную прямую l, принадлежащую плоскости α. Первый вариант l (1,2) Второй вариант l (1, s)
Главные линии плоскости К главным линиям плоскости относятся прямые уровня - горизонталь, фронталь, профильная прямая, и линии наибольшего наклона плоскости. Прямые уровня плоскости Горизонталь плоскости - __________________ Фронталь плоскости - __________________ ________________________________________ _____________________________________ ________________________________________ _____________________________________
Точка на плоскости Точка принадлежит плоскости, если ________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Построить проекции произвольной точки А, принадлежащей плоскости Т (m, n) Первый вариант l (1,2) Второй вариант l (1, s)
Пересечение плоскостей Линией пересечения плоскостей является прямая линия. Построить линию пересечения плоскостей и определить видимость.
Если плоскости имеют равные уклоны, то линией их пересечения является биссектриса угла между горизонталями.
Построить линию пересечения плоскостей при условии, что уклоны обеих плоскостей равны.
Тема 2. Плоскость. 2.1. Построить недостающие проекции точек, принадлежащих плоскости α (m ∩ n). 2.2. Определить принадлежат или не принадлежат точки А,В,С, D плоскости β (D EFK).
2.3. В плоскости β (m, n) построить горизонталь, удаленную от горизонтальной плоскости проекций П 1 на 30 мм, и фронталь, удаленную от фронтальной плоскости проекций П 2 на 20 мм. 2.4. В плоскости a (Δ АВС) построить проекции точки D, удаленной от плоскости П1 на расстояние 25 мм и от плоскости П2 – на 15 мм
2.5. Построить недостающую проекцию четырехугольника АВС D, принадлежащего плоскости α (m, n). 2.6. Определить точку пересечения прямой АВ с фронтальной плоскостью проекций П 2.
2.7. Определить видимость всех элементов, и какой геометрический объект изображен. 2.8. Определить точку пересечения прямой m с плоскостью треугольника АВС. Определить видимость всех участков прямой m.
2.9. Определить угол наклона плоскости α (ABCD) к горизонтальной плоскости проекций П1. 2.10. Построить линию пересечения плоскостей γ (ABCD) и δ (EF) и определить видимость .
Многогранники
Многогранником называется пространственная фигура, ограниченная со всех сторон плоскими многоугольниками. Выпуклые многогранники У выпуклого многогранника все грани расположены по одну сторону от плоскости любой из граней
У правильного выпуклого многогранника («тела Платона») все грани равные правильные многоугольники и в каждой вершине сходится одно и то же число ребер.
Гексаэдр Тетраэдр Октаэдр Додекаэдр Икосаэдр Названия правильных многогранников греческие. Каждое название состоит из двух частей: первая определяет количество граней («Тетра»- четыре, «Гекса» - шесть, «Окто» - восемь, «Додека» - двенадцать, «Икоси» - двадцать), вторая – «Эдра» - грань.
Невыпуклые многогранники У невыпуклого многогранника грани могут располагаться по разные стороны от плоскости любой из граней.
Поверхности Определитель поверхности Это совокупность независимых условий, однозначно задающих поверхность. Ф{(Г)(А)} Определитель состоит из двух частей: Геометрическая (Г) – перечень геометрических элементов, участвующих в образовании поверхности (образующая и другие точки, линии, поверхности).
Алгоритмическая (А) – закон перемещения и изменения формы образующей.
Если образующая является прямой линией, которую можно однозначно задать двумя точками или точкой и направлением и графически не изображать, в отличие от кривой линии, то ее обозначение выносят за пределы геометрической части определителя Ф{g(Г)(А)} Пример Ф - прямой цилиндроид (группа поверхностей Каталана), Ф { g(d1,d2,Σ)(g∩d1, g∩d2, gIIΣ) } g – образующая (прямая линия), d1, d2 – направляющие, Σ – направляющая плоскость (плоскость параллелизма)
Каркас поверхности Это множество точек и линий, определяющих поверхность
Ф { a i, b j } a i= Ф ∩Гi, i =1,2,3,…,m b j= Ф ∩Tj, j =1,2,3,…,n
Очерк поверхности Это линия пересечения плоскости проекций с проецирующей поверхностью, касательной к заданной поверхности и ее обертывающей.
Ω ^ P 1; Ω Ç F = d; Ω ∩ П1 = d 1 - очерк Ф на П1 Δ ^ P 2; Δ Ç F = g 1, g 2; Δ ∩ П2 = g 1 2, g 2 2 - очерк Ф на П2 Точка на поверхности
Точка принадлежит поверхности, если она принадлежит линии, принадлежащей этой поверхности А Î Ф Û А Î l, l Ì Ф Линия l должна на проекциях иметь наиболее простую геометрическую форму: прямая или окружность (по возможности). Точка на линейчатой поверхности Точка на поверхности вращения
Линия на поверхности
Линия принадлежит поверхности, если все множество ее точек принадлежит этой поверхности. Следовательно, чтобы построить линию на поверхности, необходимо представить линию, как множество точек, и построить каждую точку этого множества, используя условие принадлежности точки поверхности. Тело вращения с вырезом Тень от прямой уровня
Если прямая параллельна плоскости (в т. ч. плоскости проекций), то тень от нее на этой плоскости параллельна самой прямой или ее ортогональной проекции на эту же плоскость. ________________________________________________________________________________
(АВ || П 2 Þ А'2В'2 || А2В2).
Тень проецирующей прямой
Если прямая перпендикулярна плоскости (в т. ч. плоскости проекций), то тень от нее на этой плоскости параллельна ортогональной проекции светового луча на эту плоскость. ________________________________________________________________________________
В первом примере отрезок АВ упирается концом ___ в горизонтальную плоскость проекций. Т. е. точка ___ принадлежит горизонтальной плоскости проекций и, следовательно, будет совпадать со своей проекцией и тенью на эту плоскость (__≡___≡___).
Во втором примере отрезок АВ упирается концом ___ во фронтальную плоскость проекций. Т. е. точка ___ принадлежит фронтальной плоскости проекций и, следовательно, будет совпадать со своей проекцией и тенью на эту плоскость (__≡___≡___). У точки А в обоих случаях глубина больше чем высота (А 1 х 12 > А 2 х 12). Следовательно, действительная тень от точки А будет на _____________________ плоскости проекций. Т.е. в первом примере тень от отрезка АВ будет полностью лежать на ________________ плоскости проекций, а во втором – на __________ плоскостях проекций (тень с изломом на оси х 12).
Тень плоской фигуры
Плоская фигура представляет собой отсек плоскости (плоской поверхности), ограниченной со всех сторон линиями. В общем случае одна сторона плоскости фигуры освещена, а другая находится в собственной тени. Поэтому контур самой фигуры одновременно является и контуром собственной тени. Построение падающей тени от плоской фигуры сводится к построению падающих теней от линий, ограничивающих саму фигуру.
Построение тени трапеции.
Все точки плоской фигуры имеют высоту больше чем глубина. Следовательно, действительная тень от всей фигуры будет полностью лежать на фронтальной плоскости проекций. Фигура примыкает к фронтальной плоскости стороной 1-4. Следовательно, тень на фронтальную плоскость будут давать только три стороны 1-2, 2-3 и 3-4. Стороны 1-2 и 3-4 точками 1 и 4 упираются во фронтальную плоскость проекций. Следовательно, эти точки одновременно являются их тенями на этой же плоскости (12 ≡1 '2; 42 ≡4 '2), и поэтому необходимо построить только тени от точек 2 и 3. Сторона 2-3 параллельна фронтальной плоскости, и тень от нее параллельна ее фронтальной проекции и равна по величине. Следовательно, практически все сводится к построению тени от точки 2 или 3. Построение тени от круга
В первом примере круг расположен параллельно фронтальной плоскости. Следовательно, тень от круга на этой плоскости конгруэнтна самой фигуре, и поэтому построение тени сводится к построению «тени на этой плоскости от центра круга» (тени от точки О). Во втором примере взята половина круга, которая расположена перпендикулярно фронтальной плоскости и примыкает к нему. Сравнивая высоту круга с его радиусом, определяем, что высота больше. Следовательно, действительная тень от круга полностью ложится на фронтальную плоскость проекций. Построение тени от круга сводится к построению тени от нескольких точек, принадлежащих окружности, ограничивающей данную фигуру. Рассматриваются два варианта построения.
Тени от геометрических тел Тень параллелепипеда
В собственной тени две грани: BCGF и CDHG. Граница (контур) собственной тени четыре ребра: FB, DC, CD, DH – отрезки прямых частного положения.
Тень цилиндра
Для определения контура собственной тени прямого кругового цилиндра проводятся две горизонтально-проецирующие лучевые плоскости α и β, касательные к поверхности цилиндра. Линиями касания этих плоскостей являются две образующие AB и CD. Контур (границу) собственной тени составляют образующие AB и CD и полуокружность B321C верхнего основания.
Тень конуса
Для определения контура собственной тени прямого кругового конуса проводятся две лучевые плоскости α и β, касательные к поверхности конуса. Линиями касания этих плоскостей являются две образующие FA и FD. Контур (границу) собственной тени составляют две образующие FA и FD и часть окружности основания.
Тема 5. Тени в ортогональных проекциях
5.1. Построить падающую тень от отрезка АВ. 5.2. Построить падающие тени от отрезка АВ и плоской фигуры DCEL .
5.3. Построить падающие тени от отрезка АВ и плоской фигуры (кольца). 5.4. Построить собственную и падающую тени конуса.
Способы построения теней Способ лучевых сечений Этот способ является общим, универсальным и может быть использован как для построения контуров собственных, так и падающих теней. Имеет серьезный недостаток – в некоторых случаях требует значительной графической работы, связанной с вычерчиванием кривых. Принцип способа заключается в построении сечения поверхности лучевой плоскостью и определению точки пересечения светового луча с построенным сечением. Тень на лестнице
Способ обратных лучей
Способ обратных лучей применяется при построении падающей тени от одного тела на другое. Принцип способа заключается в построении падающих теней от двух линий (прямых или кривых) на одной какой-либо плоскости. Из точки пересечения построенных теней проводится световой луч в обратном направлении (обратный луч) до пересечения с первой встречной линией. Полученная точка будет падающей тенью от одной линии на другой.
Тень на валике (торе)
Тема 5 (продолжение). Тени в ортогональных проекциях
5.5. Определить контур собственной тени и построить падающие тени от заданных объектов.
5.6. Построить собственные и падающие тени на трубе и скате крыши.
5.7. Построить падающую тень от прямой АВ. Построить падающую и собственную тень тела вращения.
Тень козырька
У представленного козырька при выбранном направлении освещения в собственной тени находятся две плоскости – __________________________ Граница собственной тени состоит из __ отрезков (ребер) ______________________________ Все выделенные отрезки (ребра) расположены в ____________ положении по отношению к стене (вертикальной плоскости). Поэтому построение тени от козырька сводится к построению теней от отрезков прямых частного положения (см. предыдущие примеры).
Тень в плоской нише
Тень на колонне
Тень трубы на крыше
Тень от кронштейна
Тема 5 (продолжение). Тени в ортогональных проекциях
5.8. Построить тени в закрытых нишах.
5.9. Построить собственные и падающие тени на фрагментах фасадов зданий (колонн).
5.10. Построить тени на фрагменте фасада здания.
5.11. Построить собственные и падающие тени на фрагменте фасада здания.
Чертеж – международный язык общения техников, а начертательная геометрия – грамматика этого языка (чертежа). Начертательная геометрия изучает ___________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Первый учебник по начертательной геометрии вышел в 1798г. во Франции. Автор Гаспар Монж. В России курс начертательной геометрии начали изучать в 1810г. в С.-Петербурге в Корпусе инженеров путей сообщения (ныне СПбГУПС).
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.311 с.) |