Диагностический инструментарий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностический инструментарий



Диагностические методики, используемые при обследовании детей разных дошкольных возрастных групп

Параметры Направленность Диагностические методики
Развитие перцептивных действий Овладение сенсорными эталонами. Сформированность пространственных отношений (сериация). Объединение элементов в целых образ. Восприятие «Коробочка форм», «Вкладыши», «Пирамидка», «Мисочки», «Конструирование по образцу», «Включение в ряд», «Эталоны», «Разрезные картинки», «Перцептивное моделирование»
Ориентирование в предметных действиях Наглядно-действенное мышление «Коробочка форм», «Мисочки» «Пирамидка», «Матрешка»
Моделирование Анализ образца. Образная форма мыслительной деятельности Овладение зрительным синтезом Развитие ориентировочных действий Наглядно-образное мышление «Рыбка» «Разрезные картинки» »Пиктограмма», «Перцептивное моделирование» «Рисунок человека» «Схематизация», «Недостающие детали»

 

Действия обобщения и классификации Действия систематизации Знаковая форма мыслительной Деятельности Логическое мышление «Классификация по заданному принципу», «Свободная классификация» «Самое непохожее», «Систематизация», «Пиктограмма», «Исключение лишнего»
Отражение логической последовательности в речевой форме Установление причинно-следственных связей, развитие последовательного (логического) рассуждения Словесно-логическое мышление «Дополнение фраз» «Последовательность картинок»
развитие связанного рассказывания объем активного словаря Логопедические дефекты Активная речь «Вопросы по картинкам» «Последовательность картинок»
Сформированность игровых действий: - замещение предмета; - принятие и поддержание роли и т. д. Выстраивание цепочки игровых действий (сюжета) Игра в контексте мышления и воображения «Свободная игра» Наблюдение
Образная и вербальная креативность. Беглость, гибкость, оригинальность Творческое воображение «Дорисование фигур» »Рисунок несуществующего животного» «Три желания», «Назови картинку» «Что может быть одновременно»
Овладение координации движений. Общая двигательная активность Зрительно-моторная координация ведущая рука (позиция) Моторика «Игра в мяч» «Повтори за мной» «Бирюльки» Наблюдение и тесты на моторику.
Преобладающий тип внимания Объем и устойчивость Внимание «Найди такую же» «Корректурная проба»
Социальный статус Конфликтность Коммуникативные предпочтения Взаимоотношения в семье Формы и средства общения Общение «Два дома» «Рисунок семьи» САТ «Рисунок человека» »Социометрия»
Самооценка и уровень притязаний личностные черты и качества Эмоциональные особенности (экспрессивные и импрессивные) Личность «Лесенка» «Семь карточек» «эмоциональное лето» САТ «Рисунок человека» »Дополнение фраз» «Три желания»
Механическое запоминание Опосредованное запоминание Память «10 предметов» »10 слов» Пересказ, рассказ по картинкам

Методики исследования познавательной сферы

Младший возраст

1. Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.

2. Методика Стреблевой «Ранняя диагностика умственной отсталости»

3. Шкала Бине-Симона

4. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

Средний возраст

1. Шкала Бине-Симона, комплекс методик для диагностики познавательных процессов

2. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

3.С.Д. Забрамная «Пакет методик для обследования детей 3-5 лет»

 

4. Психолого –педагогическая диагностика развития детей. Раннего и дошкольного возраста.

Старший возраст

1. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

2. М. Безруких, Л. Морозова «Методика оценки уровня развития зрительно-моторного восприятия»

3. Д. Векслер «Методика исследования интеллекта»

4. Методика П. Торренса

5. Психолого –педагогическая диагностика развития детей. Раннего и дошкольного возраста.

Подготовительный возраст

1. Л.А.Ясюкова «Методика определения готовности к школе»

2. Г. Вислак «Психодиагностика готовности к школе»

3. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

4. М. Безруких, Л. Морозова «Методика оценки уровня равзития зрительно-моторного восприятия

5. Д. Векслер «Методика исследования интеллекта»

6. Методика П. Торренса

7. М.М. Семаго, И.Я. Семаго «Групповая диагностика готовности к школе»

8. Психолого –педагогическая диагностика развития детей. Раннего и дошкольного возраста.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.005 с.)