Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры для развития связной речи «Когда это бывает?»
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: - Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе; -Формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года; -развивать зрительную память, логическое мышление; -Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов. Задачи: - учить определять время года по его характерным признакам; - закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; - упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»; - воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней; - учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. На практике мы видим, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой. Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем: · Односложная, состоящая из простых предложений, речь; · Бедность речи, недостаточный словарный запас; · Замусоривание речи сленговыми словами; · Бедная диалогическая речь; · Неспособность построить монолог; · Отсутствие навыков культуры речи. Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду помогает театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Конспект НОД «Показ настольного театра По сказке «Маша и Медведь» Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи;развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к сказкам. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, чувство формы. 2. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре). 3. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Приемы: 1. Наводящие вопросы. 2. Коллективный разговор. 3. Игровые приёмы. Средства: Настольный театр «Маша и Медведь», платочек для Маши, шапочка медведя,игрушка Мишка Ход Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Сюрпризный момент: воспитатель «превращается» в сказочницу, приносит с собой медвежонка Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом. - Я сказочница, В гости к вам пришла И сказку новую С собою принесла. Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Встают полукругом Заинтересованность детей предстоящим НОД. Вопрос - ответ - Посмотрите и скажите: - Какого мишка цвета? - Какого цвета бант на шее? - Потрогайте Мишку, какой он? - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? Рассказывание сказки « Маша и Медведь » Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать. - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку. Предлагаю мишке «сесть» на стул. Рассказываю сказку (по ходу рассказа сказки, выставляю настольный театр). Сказочница рассказывает сказку до слов: «А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!». Садятся на стульчики Физминутка: Пальчиковая гимнастика «В лес за ягодой идем» Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы гулять, За черникой, За малиной, За брусникой, За рябиной, Морошку мы найдем и домой всё отнесем. Дети выполняют движения по тексту Продолжение рассказывания сказки. - Умнички, замечательно поиграли, а теперь послушайте сказку дальше, и вы узнаете, смогла ли Маша убежать от медведя. - Понравилась вам сказка? - Как звали девочку? - Как Машенька перехитрила медведя? - Куда она положила пирожки? - Кого она попросила отнести пирожки? - Где спряталась Машенька? - Что сказал медведь, когда устал? - А что Маша ему сказала? Сказочница выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть маску и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей. В конце сказочница обращает внимание на игрушку-мишку. - Мишке очень понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть. Сказочница прощается с детьми. Воспитатель выходит из образа сказочницы. Воспитатель предлагает вечером слепить пирожки из пластилина. Ожидаемые результаты У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.015 с.) |