Основная диагностика развития речи детей среднего дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная диагностика развития речи детей среднего дошкольного возраста



Педагог. У Лунтика появилось много друзей. Но иногда они на него обижаются, потому что он не знает волшебных слов, которые помогают общаться друг с другом. А ты знаешь такие слова? Научи Лунтика.

· Какие слова ты скажешь, если:

· — ты пришел в гости или встретил друга... (здравствуйте, добрый день, рад вас видеть, как ты поживаешь?), тебе оказали помощь, услугу (спасибо, благодарю); ты нечаянно кого-либо обидел (извините, простите).

· 3 балла — выполняет все задания, называя 2—3 варианта фраз.

· 2 балла — выполняет только 2 задания.

· 1 балл — выполняет только одно задание при поддержке взрослого.

· 0  баллов — не выполняет ни одного задания.

 

Педагог. На Земле Лунтик научился очень многому. Он даже узнал, что есть слова с противоположными значениями. А ты знаешь такие слова? Поиграй с Лунтиком в игру «Скажи наоборот».

· Скажи наоборот: большой —... (маленький); чистый —... (грязный)

· 3 балла — правильно выполняет все задания.

· 2 балла — выполняет все задания, но допускает 1—2 неточности.

· 1 балл – выполняет менее половины заданий

· 0 баллов – не выполняет ни одного задания

Основная диагностика развития речи детей среднего дошкольного возраста

Цель – выявление уровня развития грамматически правильной речи

Задачи:

· Выявить умение составлять и пользоваться простыми и сложно-подчиненными предложениями.

· Изучить возможности самостоятельно пользоваться системой окончании существительных, прилагательных, глаголов для правильного оформления речевого высказывания.

· Определить умение словообразования при помощи приставок

· Выявить умение образовывать множественное число существительных в родительном падеже.

· Выявить умение использовать в речи глаголы повелительного наклонения.

Методика предъявления задания.

Педагог. Лунтик многое умеет делать. Только он забывает слова и не знает, как об этом сказать. Подскажи ему.

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

· Я умею цветы... (поливать).

· Я помогаю обед... (варить).

· Я умею пол... (подметать).

· Я умею стол... (накрывать).

· Я помогаю комнату... (убирать).

· 3 балла правильно выполняет все задания.

· 2 балла правильно выполняет 3 задания из 5.

· 1 балл — правильно выполняет 1—2 задания

· 0 баллов - не выполняет ни одного задания или во всех допускает ошибки.

 

Основная диагностика развития речи детей среднего дошкольного возраста

Педагог. Лунтик умеет делать все наоборот. Отгадай что? Входить и... (выходить). ’

· Одеваться и... (раздеваться).

· Прибегать и... (убегать).

· Закрывать и... (открывать).

· 3 баяла — правильно выполняет все задания.

· 2 балла — выполняет все задания, но допускает 1—2 неточности

· 1 балл — выполняет менее половины заданий.

· 0 баллов — не выполняет ни одного задания.

·

Основная диагностика развития речи детей среднего дошкольного возраста

· Лунтик говорит:

· У меня один стол.

· У меня один стул.

· У меня одна кукла.

· У меня одна книга.

· У меня одно полотенце.

· У меня одна расческа.

· А мы отвечаем.

· А у нас много столов.

· А у нас много... (стульев).

· А у нас много... (кукол).

· А у нас много... (книг).

· А у нас много... (полотенец).

· А у нас много... (расчесок).

· 3 балла — правильно выполняет все задания.

· 2 балла — правильно выполняет 3 задания из 5.

· 1 балл — правильно выполняет 1—2 задания.

· 0 баллов - не выполняет ни одного задания или во всех допускает ошибки.

Основная диагностика развития речи детей среднего дошкольного возраста

Педагог Лунтик любит заниматься физкультурой, а особенно повторять движения за детьми. Выполни движение и скажи, что надо сделать Лунтику.

· Я бегу, и тебе надо... (бежать).

· Я скачу, и тебе надо... (скакать).

· Я машу руками, и тебе надо... (махать).

· Я присел, и тебе надо... (присесть).

· Я сел на стул, и ты тоже... (сядь).

· 3 балла — правильно выполняет все задания.

· 2 балла — правильно выполняет 3 задания из 5.

· 1 балл — правильно выполняет 1—2 задания.

· 0 баллов - не выполняет ни одного задания или во всех допускает ошибки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.006 с.)