Система цен и их классификация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система цен и их классификация



Цены классифицируются по следующим основным признакам.

1 По стадиям ценообразования

а) Оптовые цена предприятия (отпускная цена ). По этой цене реализуется продукция предприятия-изготовителя.

Цопт.пр. = Себестоимость производителя + Прибыль производителя + Налоги (акциз, НДС)

Б) Оптовая цена промышленности или оптовая цена посредника. По этой цене снабженческо-сбытовые и оптовые предприятия продают продукцию торговли.

Цопт.пром. = Цопт.пр.+ Посредническая надбавка (издержки + прибыль + НДС снабженческо-сбытовых организаций).

В) Розничные цены. По этим ценам торговые организации реализуют продукцию населению.

Цр = Цопт.пром. + Торговая надбавка (издержки + прибыль + НДС торговли)

Оптовая цена промышленности может совпадать с оптовой ценой предприятия (если предприятие, выпускающее продукцию, само реализует ее розничной торговле). И оптовая цена предприятия может совпадать с розничной ценой (если предприятие само реализует продукцию через свой магазин).

2 Внешнеторговые цены

А) Экспортные  

Б ) Импортные

 

3 В зависимости от степени участия государства в ценообразовании:

а) Рыночные цены. Складываются под влиянием коньюнктуры рынка. Они подразделяются на свободные, монопольные, демпинговые.

Б) Регулируемые цены. Складываются на рынке в процессе государственного воздействия - на природный газ, электроэнергию, золото, перевозку грузов.

 

4 Цены, используемые в статистике: текущие, средние, сопоставимые.

Статистические цены позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, объемов производства и реализации товаров, а так же осуществлять анализ стоимостных показателей.

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар.

Порядок установления цены включает несколько этапов:

1. Определяются цели ценообразования (обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке).

2. Определение спроса на товар.

3. Оценка издержек производства.

4. Анализ цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

 

Основные методы ценообразования.

1. Одним из наиболее распространенных является метод, ориентированный на затраты. Это «Издержки плюс прибыль».

В этом случае цена равняется полной себестоимости плюс прибыль, рассчитанная как коэффициент от себестоимости продукции.

      Цена = Себестоимость + Прибыль  = Себестоимость + Коэффициент рентабельности * себестоимость =  10 + 0,2 * 10 = 12 руб.

Недостаток этого метода заключается в том, что он не учитывает спрос и конкуренцию.

И не смотря на это такой метод расчета цены остается популярным по ряду причин:

- продавцы лучше знают свои издержки, чем владеют информацией о спросе;

- при использовании такого способа установлении цены большинством производителей товара их цены будут схожими, что сводит ценовую конкуренцию к минимуму.

Определение цены продукции по модели цены производства.

В модели цены производств рентабельность определяется по отношению к стоимости основных фондов (или к основному капиталу, или к активам, или к собственному капиталу) по формуле:

 

Ц = С + П = С + Рф * Фе,

где Рф – рентабельность основных фондов (рассчитывается как коэффициент);

Фе – фондоемкость продукции, руб.

 

3. Метод ценообразования на основе безубыточности

                      Пост. затраты на всю продукцию

                     --------------------------------------------- + Пер. З ед. прод.

                        Объем продукции

Это цена при которой выручка от реализации товара покрывает затраты на его производство и не обеспечивает прибыли.

 

Метод операционного анализа (критического объема выпуска продукции) – расчет стоимости всей продукции

Критический объем производства (точка безубыточности - Тб) определяется по формуле:

 

                Тб = Зп/ (Цу – Зу),

где Зп – величина постоянных затрат на весь объем производства продукции, руб.;

Цу – цена единицы продукции, руб.;

Зу – переменные затраты единицы продукции, руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.)