Указанные торговые надбавки и скидки одновременно являются источником получения валового дохода в торговле. Ее прибыль равна разности между валовым доходом и издержками обращения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указанные торговые надбавки и скидки одновременно являются источником получения валового дохода в торговле. Ее прибыль равна разности между валовым доходом и издержками обращения.



Любая цена складывается из определенных элементов. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может изменяться. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены. Анализируя структуру цены выпускаемой предприятием продукции, можно определить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. Это позволит выявить резервы снижения себестоимости продукции, выработать ценовую стратегию, выбрать метод ценообразования, соответствующий цели предприятия.

Составы оптовой (отпускной) цены предприятия, оптовой (отпускной) цены промышленности и розничной цены приведены на рис. 9.

 

Цены продукции строительства определяются по сметной, прейскурантной и договорной ценам.

А. Сметная цена (сметная стоимость) - это цена, которая определяет предельный размер затрат на строительство каждого конкретного объекта (жилого дома, заводского корпуса, гаража, фабрики), рассчитанных (расцененных) по полному перечню всех работ на основе сметы и калькуляции по известным нормам и нормативам (СНиПам, ЕРЕРам, ЕНиРам).

Б. Прейскурантная цена - это усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (1 м2 полезной или жилой площади, 1 м3 кирпичной кладки, 1 м2 штукатурных работ или окрашиваемой поверхности и т.п.).

В. Договорная цена - это цена, которая устанавливается на основе договора (соглашения) между заказчиками и подрядчиками в целях возведения конкретного строительного объекта и вносится в заключаемый договор. Фактические расчеты между заказчиками и строительными организациями осуществляются по свободным (договорным) ценам.

Тарифы пассажирского и грузового транспорта - это цены (совокупность ставок оплаты) за перевозки (проезд, перемещение) пассажиров, багажа, грузов, которые взимаются транспортными организациями с населения и отправителей грузов (с учетом погрузочно-разгрузочных работ).

6. Тарифы на услуги, оказываемые населению, - это цены (совокупность ставок оплаты), по которым предприятия (организации, фирмы) реализуют различные услуги, оказываемые населению. По своей сущности эти тарифы являются розничными ценами и формируются в установленном порядке.

Жилищно-коммунальные и отдельные услуги транспорта и связи (почтовой, телефонной, телеграфной и радиосвязи) оплачиваются по тарифам, регулируемым государственными органами исполнительной власти субъектов РФ.

7. Цены, используемые во внешнеторговом обороте, а также в международной коммерческой деятельности представляют собой совокупность цен, действующих на международных рынках и во внешнеторговом обороте отдельных стран. Они являются ценами мирового рынка, т.е. отражают условия производства и реализации продукции в зависимости от места, времени, условий поставки и особенностей договора или контракта и используются при экспорте и импорте, соответственно, вывозимых и ввозимых товаров. По ним осуществляются крупные экспортно-импортные сделки, носящие регулярный характер и предусматривающие платежи в свободно конвертируемой валюте.

Мировые цены складываются под воздействием многих ценообразующих факторов мирового рынка: колебаний валютных курсов, инфляции, изменений соотношения сил на мировом рынке, военных и экономических столкновений, неурожаев, катастроф, конъюнктуры рынка с учетом спроса и предложения.

В качестве цен мирового рынка часто используются экспортные цены крупных компаний, ведущих в мире производителей, известных стран-экспортеров, общепризнанных бирж, аукционов, торгов соответствующей продукцией, а также цены на рынках отдельных стран - основных производителей специализированных товаров.

Установление цен экспортной и импортной продукции является одной из важнейших частей любого контракта на ее поставку. При определении цены в контракте в первую очередь необходимо оговорить базисные условия поставок товара, которые существенным образом влияют на ее уровень.

Базисные условия поставок товара - это комплекс специальных условий, которые четко определяют обязанности обеих сторон по доставке товара и устанавливают момент перехода риска его случайной порчи или гибели с продавца на покупателя. В базисных условиях определена сторона, несущая расходы по транспортировке, доставке, складированию и страхованию товара. В его цену включаются все расходы продавца, связанные с доставкой товара и сопутствующим ей операциям. Таким образом, цена в контрасте зависит от вида базисных условий и обязанностей продавца в соответствии с ними. Поэтому в контракте обязательно должна быть ссылка на перечень международных правил, объясняющих базисные условия согласно внешнеторговой терминологии, т.е. на сборник «Инкотермс» (С 1 января 2011 года вступили в силу новые Инкотермс-2010.).

В условиях перехода России к рыночным отношениям и возрастания объемов экспортно-импортных операций предприниматель должен особое внимание уделять тому виду цен, который будет зафиксирован в контракте. Поэтому важным обстоятельством, от которого в значительной степени зависит величина дохода фирмы от сделки, является правильная фиксация цены в контракте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.006 с.)