Система управления перевозками, движением и обслуживанием судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления перевозками, движением и обслуживанием судов



В результате проведенных в России экономических преобразований: разгосударствления и приватизации — на водном транспорте появились предприятия и организации различных форм собственности, что привело к структурным изменениям в отрасли, созданию новых организационных структур управления (ОСУ).

При создании новых ОСУ учитывалась как общая концепция совершенствования управления экономикой страны, так и роль водного транспорта в ее обслуживании, экстерриториальность его деятельности и необходимость установления четких государственных требований к системам обеспечения безопасности и эффективности транспортного процесса.

С 2004 г. централизованное управление транспортной системой в России на государственном уровне осуществляется трехзвенной организационной структурой Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими, соответственно, функции:

• выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере транспорта, включая городской электрический и промышленный транспорт, дорожное хозяйство, ведение переговоров и заключение международных договоров;

• контроль в сфере транспорта, включая промышленный, кроме вопросов безопасности дорожного движения;

• оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в установленной сфере.

Полномочия и организация деятельности указанных органов исполнительной власти в сфере транспорта приведены в положениях (прил. 1, 2, 4).

На региональном уровне централизованное управление осуществляют государственные территориальные органы: морским транспортомадминистрации морских портов (АМП) и филиалы ФГУП ≪ Росморпорт ≫, речным транспортомГосударственные бассейновые управления водных путей и судоходства (ГБУ) Эти органы управления выполняют контрольно-надзорные, координационные и хозяйственные функции по организации судоходства в целом, регулированию движения и обслуживания судов, использованию государственного имущества.

Их основными задачами являются:

• эксплуатация, развитие и строительство водных путей, гидрохнических и портовых сооружений;

• координация действий по вопросам обеспечения безопасности судоходства, экологической и пожарной безопасности;

• надзор за технической эксплуатацией объектов морского и речного транспорта, находящихся в федеральной собственности;

• надзор за соблюдением законов, правил и международных договоров Российской Федерации по торговому мореплаванию.

Администрации создаются в морских портах, которые, также как ГБУ и филиалы ≪Росморпорта≫, осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На территории Российской Федерации образовано 15 ГБУ и одно государственное предприятие — ≪ Канал имени Москвы ≫

(прил. 6).

В процессе реструктуризации системы централизованного государственного управления морским транспортом из ранее существовавших Морских администраций портов (МАП) были выделены Администрации морских портов (АМП) и ≪ Росморпорт ≫ с разделением и возложением на них соответственно административных и хозяйственных функций. В соответствии с направлениями деятельности АМП являются некоммерческими, а≪Росморпорт≫ и его филиалы — коммерческими структурами.

В таком же направлении ведется работа по реформированию системы управления внутренним водным транспортом Российской Федерации. В соответствии с принятой концепцией основными задачами этого реформирования является разделение административных полномочий и хозяйственных функций, со-вершенствование системы финансирования обеспечения безопасной эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений и внутренних водных путей и развития судоходства.

Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства в форме федеральных государственных учреждений будут осуществлять административно-властные полномочия и функции бюджетораспорядителей. Судоходные гидротехнические сооружения планируется оставить закрепленными за ними на праве оперативного управления. На них же возлагается и обес-

печение безопасности судоходства.

Содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений будет осуществляться на контрактной основе. Для выполнения этих функций и диспетчерского регулирования создается хозяйствующий субъект — ФКУ ≪ Речводпуть ≫. ГБУ преобразуются в администрации речных бассейнов(АРБ) с созданием в них института капитанов речных бассейно в,на которых, как и на морском транспорте, будут возложены функции государственного портового контроля — функции портовых

властей.

В иерархической структуре управления водным транспортом АМП, ≪ Росморпорт ≫ и ГБУ замыкаются на Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Основные положения по организации движения и обслуживания судов в морских портах определяют обязательные постановления по портам, на внутренних водных путях — регламентирует≪Порядок руководства движением судов по внутренним водным путям Российской Федерации≫. Положения этого документа распространяются на все суда, плавающие по внутренним воднымпутям, а также на все юридические лица (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности)и физических лиц, эксплуатирующих суда.

Особенности судоходства в каждом бассейне отражаются в ≪ Положении по диспетчерскому управлению в бассейне ≫.

Оперативное управление движением и обслуживанием судов осуществляет диспетчерский аппарат судовладельцев (пароходств, судоходных компаний и др.) при непререкаемом авторитете диспетчерского аппарата ГБУ и АМП.

Диспетчер является ответственным организатором и руководителем эффективной и безопасной работы флота; он вправе запретить движение судна, если не обеспечивается безопасность данного или других судов.Следует заметить, что капитаны судов также являются активными и ответственными участниками — соорганизаторами судоходства. На них возлагается обязанность проверить перед выходом в рейс: состояние судна, надежность работы средств связи и управления судном, крепление груза. О готовности судна к рейсу капитан обязан доложить диспетчеру.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.007 с.)