Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления перевозками, движением и обслуживанием судов
В результате проведенных в России экономических преобразований: разгосударствления и приватизации — на водном транспорте появились предприятия и организации различных форм собственности, что привело к структурным изменениям в отрасли, созданию новых организационных структур управления (ОСУ). При создании новых ОСУ учитывалась как общая концепция совершенствования управления экономикой страны, так и роль водного транспорта в ее обслуживании, экстерриториальность его деятельности и необходимость установления четких государственных требований к системам обеспечения безопасности и эффективности транспортного процесса. С 2004 г. централизованное управление транспортной системой в России на государственном уровне осуществляется трехзвенной организационной структурой Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими, соответственно, функции: • выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере транспорта, включая городской электрический и промышленный транспорт, дорожное хозяйство, ведение переговоров и заключение международных договоров; • контроль в сфере транспорта, включая промышленный, кроме вопросов безопасности дорожного движения; • оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в установленной сфере. Полномочия и организация деятельности указанных органов исполнительной власти в сфере транспорта приведены в положениях (прил. 1, 2, 4). На региональном уровне централизованное управление осуществляют государственные территориальные органы: морским транспортом — администрации морских портов (АМП) и филиалы ФГУП ≪ Росморпорт ≫, речным транспортом — Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства (ГБУ) Эти органы управления выполняют контрольно-надзорные, координационные и хозяйственные функции по организации судоходства в целом, регулированию движения и обслуживания судов, использованию государственного имущества. Их основными задачами являются: • эксплуатация, развитие и строительство водных путей, гидрохнических и портовых сооружений;
• координация действий по вопросам обеспечения безопасности судоходства, экологической и пожарной безопасности; • надзор за технической эксплуатацией объектов морского и речного транспорта, находящихся в федеральной собственности; • надзор за соблюдением законов, правил и международных договоров Российской Федерации по торговому мореплаванию. Администрации создаются в морских портах, которые, также как ГБУ и филиалы ≪Росморпорта≫, осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На территории Российской Федерации образовано 15 ГБУ и одно государственное предприятие — ≪ Канал имени Москвы ≫ (прил. 6). В процессе реструктуризации системы централизованного государственного управления морским транспортом из ранее существовавших Морских администраций портов (МАП) были выделены Администрации морских портов (АМП) и ≪ Росморпорт ≫ с разделением и возложением на них соответственно административных и хозяйственных функций. В соответствии с направлениями деятельности АМП являются некоммерческими, а≪Росморпорт≫ и его филиалы — коммерческими структурами. В таком же направлении ведется работа по реформированию системы управления внутренним водным транспортом Российской Федерации. В соответствии с принятой концепцией основными задачами этого реформирования является разделение административных полномочий и хозяйственных функций, со-вершенствование системы финансирования обеспечения безопасной эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений и внутренних водных путей и развития судоходства. Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства в форме федеральных государственных учреждений будут осуществлять административно-властные полномочия и функции бюджетораспорядителей. Судоходные гидротехнические сооружения планируется оставить закрепленными за ними на праве оперативного управления. На них же возлагается и обес- печение безопасности судоходства. Содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений будет осуществляться на контрактной основе. Для выполнения этих функций и диспетчерского регулирования создается хозяйствующий субъект — ФКУ ≪ Речводпуть ≫. ГБУ преобразуются в администрации речных бассейнов(АРБ) с созданием в них института капитанов речных бассейно в,на которых, как и на морском транспорте, будут возложены функции государственного портового контроля — функции портовых
властей. В иерархической структуре управления водным транспортом АМП, ≪ Росморпорт ≫ и ГБУ замыкаются на Федеральное агентство морского и речного транспорта. Основные положения по организации движения и обслуживания судов в морских портах определяют обязательные постановления по портам, на внутренних водных путях — регламентирует≪Порядок руководства движением судов по внутренним водным путям Российской Федерации≫. Положения этого документа распространяются на все суда, плавающие по внутренним воднымпутям, а также на все юридические лица (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности)и физических лиц, эксплуатирующих суда. Особенности судоходства в каждом бассейне отражаются в ≪ Положении по диспетчерскому управлению в бассейне ≫. Оперативное управление движением и обслуживанием судов осуществляет диспетчерский аппарат судовладельцев (пароходств, судоходных компаний и др.) при непререкаемом авторитете диспетчерского аппарата ГБУ и АМП. Диспетчер является ответственным организатором и руководителем эффективной и безопасной работы флота; он вправе запретить движение судна, если не обеспечивается безопасность данного или других судов.Следует заметить, что капитаны судов также являются активными и ответственными участниками — соорганизаторами судоходства. На них возлагается обязанность проверить перед выходом в рейс: состояние судна, надежность работы средств связи и управления судном, крепление груза. О готовности судна к рейсу капитан обязан доложить диспетчеру.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.007 с.) |