Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и принципы организации управленческого учета.
Метод управленческого учета – совокупность различных приемов и способов, посредством которых отражаются объекты управленческого учета и информационной системе предприятия. Объекты управленческого учета можно разделить на 2 группы: Ø производственные ресурсы, обеспечивающие целесообразный труд людей в процессе хозяйственной деятельности Ø хозяйственные процессы и их результаты, составляющие в совокупности производственную деятельность предприятия. В состав производственных ресурсов входят: - основные фонды – это средства труда, и их состояние и использование; - нематериальные активы; - материальные ресурсы – предметы труда. Ко второй группе объектов управленческого учета относят следующие виды деятельности: снабженческо-заготовительная – приобретение, хранение, обеспечение производства сырьевыми ресурсами, а так же маркетинговую деятельность, связанную со снабженческими процессами. производственная – процессы, обусловленные технологией производства продукции и состоящие из основных и вспомогательных операций; операции по совершенствованию выпускаемых продуктов и разработке новых. Метод управленческого учета состоит из следующих элементов: · документация (документирования) - документальном отражении всех хозяйственных операций, различных отклонений и обеспечивает базу для дальнейшего оперативно-календарного планирования. · инвентаризация – способ определения фактического состояния объекта, а так же отклонений от учетных данных. Этот метод способствует сохранности материальных ценностей, а так же контролирует их использование. · группировка и обобщение, использование контрольных счетов – этот способ, позволяет накапливать и систематизировать информацию об объекте по определенным признакам. Главными признаками группировки объектов считаются: специфика производственной деятельности, технологическая и организационная структура предприятия. · контрольные счета – это итоговые счета, где записи производят по итоговым суммам операций данного периода. Система контрольных счетов выступает связующим звеном финансового и управленческого учета и позволяет установить полноту и правильность учетных записей.
· планирование – выступает непрерывным циклическим процессом, направленным на приведение в соответствие возможностей предприятия. Для эффективного использования этого метода его необходимо использовать на базе статистических исследований и анализе результатов финансово-хозяйственной деятельности. · нормирование – процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов. · лимитирование – система определения норм расхода ресурсов на единицу продукции, установленная технологической документацией и планируемые производственной программой каждому производственному подразделению исходя из конкретного ассортимента выпуска продукции. В системе управленческого учета лимитированию отводят роль оперативной информации, позволяющей активно влиять на формирование материальных затрат. · анализ – в процессе анализа выявляются взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий, отклонения и причины, вызвавшие изменения в результатах производства, для принятия соответствующих управленческих решений. · контроль - завершающие процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение ранее установленных заданий, позволяющие определять и устранять возникающие отклонения. Однако стоить помнить, что все элементы метода действуют не изолированно друг от друга, а в системе организации внутренних хозяйственных связей, направленной на решение задач управления. Любая система учета организованная на конкретном предприятии должна отвечать общепринятым принципам. Принципы организации системы УУ на предприятии: Ø непрерывность деятельности предприятия (развитие предприятия в будущем); Ø использование единых планово учетных единиц измерения – с их помощью возникает реальная возможность для разработки методологии системы учета, основанной на тесной взаимосвязи показателей управленческого учета производства и бухгалтерского учета затрат, определения результатов хозяйствования отдельных структурных подразделений.
Ø оценка результатов деятельности структурных подразделений предприятия – предусматривается определение тенденций и перспектив каждого подразделения в формировании прибыли предприятия. Ø комплексность – этот принцип заключается в разовой фиксации данных в первичных документах или производственных расчетах и многократного их использования при всех видах управленческой деятельности. Ø принцип полноты и аналитичности информации – показатели содержащиеся в отчетах, должны быть представлены в удобном для анализа виде, не требовать дополнительной аналитической обработки. Ø принцип периодичности – должен отражать производственный и коммерческий цикл предприятия, на их основании должен быть разработан график сбора первичных данных, их обработки и группировки в итоговой информациии. Ø принцип бюджетного метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью. Этот метод используется на предприятиях как инструмент планирования, контроля и регулирования.
Тема 2 Классификация затрат Важное место в системе управленческого учета занимает понятие затрат и их классификация, так как затраты, возникающие в ходе текущей деятельности предприятия, являются одним из основных объектов управленческого учета. Информация о затратах, формируемая в управленческом учете, важна для организации эффективного управления ими. Для понимания процедур учета затрат в рамках единой системы бухгалтерского учета, объединяющей такие подсистемы, как финансовый, управленческий и налоговый учет, необходимо конкретизировать используемый при этом понятийный аппарат, регламентирующий отдельные экономические понятия и определенные правила их применения. В экономической литературе и нормативных документах при описании процесса учета затрат применяют такие термины, как «издержки», «затраты» и «расходы». Неправильное определение этих экономических понятий может исказить их экономический смысл. Издержки характеризуют суммарные «жертвы» предприятия, связанные с выполнением определенных операций при производстве и реализации продукции (работ, услуг). Причем они включают в себя как явные (расчетные), так и вмененные (альтернативные) издержки. Явные издержки представляют собой выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции. Альтернативные издержки означают упущенную выгоду предприятия. В свою очередь, рассматривая издержки производства в качестве объекта учета, следует разграничить такие экономические понятия, как затраты и расходы. Как правило, в теории и практике эти понятия используются как синонимы, хотя по экономическому содержанию они различаются. Р. Энтони и Дж. Рис в книге «Учет: ситуации и примеры» отмечают, что затраты – самое неопределенное слово в учете, которое употребляется во множестве различных значений. Такое определение затрат позволяет выделить ряд положений: - они определяются использованием ресурсов; - их величина представлена в денежном выражении; - затраты всегда соотносятся с конкретными целями и задачами.
Используя приведенные положения, затраты можно разделить на два вида: затраты организации и затраты на производство. Затраты организации – это выраженная в денежном эквиваленте величина различных ресурсов, средств, которые были приобретены, имеются в наличии, включая потребленную в процессе производства часть затрат, а также расходы организации, непосредственно не связанные с ее производственно-хозяйственной деятельностью. Затраты на производство – это стоимость части затрат (ресурсов) организации, которые израсходованы на изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг за отчетный период. Таким образом, понятие «затраты организации» значительно шире, чем понятие «затраты на производство». Относительно трактовки понятия «расходов» можно отметить следующее. Определение расходов как экономической категории в составе информации, формируемой в бухгалтерском учете, дано в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). В нем под расходами понимается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). При этом под расходами по обычным видам деятельности понимаются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. То есть расходами организации признается стоимость использованных ресурсов, которые полностью потрачены (израсходованы) в течение определенного периода времени для получения дохода. А затраты – это денежная оплата приобретенных товаров и услуг, которая со временем будет вычтена из прибыли. Таким образом, расходы – это часть затрат, которые понесло предприятие в связи с получением дохода в будущем. В налоговом учете ст. 252 НК РФ установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Исходя из устоявшихся определений, существующих в налоговом учете, затратами являются потребленные в хозяйственной деятельности ресурсы, еще не признанные расходами и отражаемые в составе незавершенного производства, готовой продукции, отгруженных товаров и т. п. Следовательно, затраты становятся расходами в момент признания дохода, с получением которого связано потребление этих ресурсов, и тогда расходы отражаются уже не на балансовых счетах бухгалтерского учета, а формируют прибыль от реализации товаров и показываются в отчете о прибылях и убытках.
Таким образом, обобщая вышеизложенное, можно отметить, что под затратами следует понимать явные (фактические) издержки предприятия, а под расходами – уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов или услуг. И лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат – расходы. Следует еще раз подчеркнуть, что важность характеристик понятий затрат и расходов и их определений для рациональной организации и ведения бухгалтерского учета в организациях в условиях рыночной экономики трудно переоценить. Уточнение понятийного аппарата позволяет рационально структурировать методологическую базу концепции развития бухгалтерского учета издержек производства. Следующим важным аспектом при изучении категории затрат является определение экономически обоснованной классификации затрат по определенным признакам, необходимой для эффективного управления затратами. Это позволяет не только лучше планировать и учитывать затраты, но и точнее их анализировать, а также выявлять определенные соотношения между отдельными видами затрат и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости и рентабельности производства. Общая цель классификации затрат состоит в создании упорядоченной структуры, без которой невозможны эффективное ведение счетов и привязка затрат к объекту. Классификация затрат, по сути, сводится к образованию групп затрат с одинаковыми характеристиками по отношению к установленному объекту затрат. Объект затрат имеет значение, так как он определяет выбор классификации; изменение объекта затрат может изменить категорию конкретных затрат в заданной классификации. Выделяют два типа классификаций: субъективная и объективная. Субъективная классификация – это определение и группировка отдельных видов затрат в соответствии с конкретными характеристиками (например, прямые/косвенные или постоянные/переменные). Привязка субъективной классификации к установленному объекту затрат называется объективной классификацией. Практика организации управленческого учета предусматривает различные способы классификации затрат. При этом схемы соответствующих классификаций зависят от назначения информации. Пользователи информации, предоставляемой посредством управленческого учета, выделяют направление учета, которое им необходимо для обеспечения информацией по изучаемой проблеме. Под направлением, по которому ведется учет затрат понимается область деятельности либо процесс, где требуется обособленный целенаправленный учет затрат на производство. Опыт внедрения и использования управленческого учета позволяет выделить следующие основные направления и признаки классификации затрат представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1 Классификация затрат
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.026 с.) |