Роли, связанные с принятием решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роли, связанные с принятием решений



Предприниматель Изыскивает возможности развития внутри организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения, контролирует разработку проектов Участие в заседаниях по разработке стратегии, проектов по совершенствованию
Регулирующий отклонения Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается в затруднительных ситуациях Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы
Распределитель ресурсов Ответственные за распределение ресурсов организации, принятие или одобрение всех значительных решений в организации Составление графиков, запросов полномочий, все действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных
Ведущий переговоры Ответственный за представительство организации на всех значительных переговорах Ведение переговоров

Концептуальные навыки – это когнитивные (познавательные) способности человека воспринимать организацию как единое целое и умение четко выделять взаимосвязи ее частей. К числу этих навыков можно отнести мышление менеджера, его умение обрабатывать поступающую информацию и способности к планированию. Менеджер должен представлять себе роль каждого отдела фирмы, положение компании в отрасли, обществе. Это, помимо всего, предполагает способности индивида к стратегическому мышлению, т.е. к оценке долгосрочных перспектив организации. Концептуальные навыки необходимы всем менеджерам, но особое значение они имеют для руководителей высшего уровня, которые должны уметь схватывать суть возникающей ситуации, выделять важнейшие ее факторы и предугадывать дальнейшее развитие событий. По мере того как менеджер продвигается на верхние уровни управления, он должен уделять больше внимания развитию концептуальных навыков. В противном случае его путь на вершину пирамиды может закончиться на дальних подступах. Например, старший менеджер, который с головой погружен в технические проблемы, не задумываясь о стратегии организации, вряд ли добьется успеха, если ему будет поручено руководство организацией, ибо такие обязанности, как принятие решений, распределение ресурсов, проведение изменений, требуют более широких взглядов.

Под человеческими навыками понимаются способности менеджера к работе с людьми, а также умение эффективно взаимодействовать в качестве члена команды, которые проявляются в том, как руководитель относится к сотрудникам, умеет мотивировать, содействовать их деятельности, координировать работу, общаться и разрешать конфликты. Такой менеджер любит людей и пользуется их взаимностью. Роль человеческих навыков менеджера постоянно возрастает, чему способствуют глобализация и конкуренция за высококвалифицированные кадры. Современные менеджеры не должны ограничиваться только удовлетворением материальных потребностей работников, не меньше внимания нужно уделять эмоциональным нуждам. Современным сотрудникам нужны лидерство, уважение, возможность максимально использовать имеющийся потенциал. Человеческие навыки необходимы всем менеджерам независимо от уровня управления.

Технические навыки – это специальные знания и умения, необходимые для выполнения рабочих задач, т.е. навыки использования методов, технологий и оборудования, необходимых для выполнения конкретных функций, таких как исследования и разработки, производство, финансы, маркетинг. Владение техническими навыками предполагает наличие профессиональных знаний, аналитических способностей и умения правильно применять инструментальные средства при решений конкретных задач. Наиболее востребованы технические навыки на средних и низовых уровнях менеджмента.

Литература:

1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – СПб.: Питер, 2000.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2007.

3. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008.

4. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: практика и принципы. - М.: Бук Чембер Интернешнл, 1992.

5. Менеджмент: учебник/ кол. авторов под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008.          

6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента.» – М.: Дело, 2003.

7. Петрухин В.С. Менеджмент ХХI века. М.,1998.

8. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) / Под ред. Л. Евенко. - М.: Прогресс, 1986.

9. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учеб. пособие/ - М.: КНОРУС, 2008.

10. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд, перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2008.

11. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. – 3-е изд, стереотип. – К.: МАУП, 2003.

12. Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М., 1992.

13. Якокка Ли. Карьера менеджера. М., 2001.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.003 с.)