Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4 . Принципы и условия развития консультационной службы в апк
Принципы консультационной деятельности в АПК Условия развития консультационной службы в АПК 1. Принципы работы профессиональных консультантов – это основные правила, положения, которыми руководствуются в данном виде деятельности. Существует ряд принципов консультационной деятельности, соблюдение которых обязательно для любой консультационной службы. К ним могут быть отнесены следующие принципы: - открытость – консультационная помощь должна быть оказана любому субъекту, который обратился за помощью и является представителем целевой группы; - гуманитарностъ – служба оказывает помощь не только юридическим, но и физическим лицам; - независимость, объективность и научность информации и рекомендаций, распространяемых службой; - конфиденциальность в отношениях с клиентом; - адекватность – работа службы должна соответствовать ситуации в отрасли и возможностям клиентов; - наличие устойчивой обратной связи с клиентами; - государственный подход в деятельности – достижение целей службы происходит в рамках государственной аграрной политики и не противоречит ей; - гибкость – служба должна иметь возможность гибко реагировать на изменение государственной и региональной политики и потребностей товаропроизводителей и сельских жителей; - постоянное взаимодействие с другими организациями, занимающимися развитием АПК и сельской местности; - предотвращение и управление конфликтами интересов, возникающими в результате изменений, которые вызваны деятельностью службы. Существуют определенные принципы поведения консультанта в процессе взаимодействия с клиентом. Следование им не только обеспечивает этичность профессиональной деятельности, но и является залогом успешного психологического воздействия. Среди таких принципов можно выделить: 1. Доброжелательное отношение к клиенту. Клиент должен чувствовать себя уютно и комфортно. Его должны внимательно слушать, оказывать поддержку и не осуждать. 2. Ориентация на ценности и нормы клиента. Нужно опираться на систему ценностей самого клиента. Уважая их, консультант сможет на них воздействовать. 3. Запрет давать советы со стопроцентной гарантией благопри ятного исхода. Жизнь уникальна и непредсказуема. Советуя, консультант берет на себя ответственность за происходящее, что формирует у клиента пассивное отношение. В результате все неудачи могут быть приписаны консультанту.
4. Анонимность. Любая информация не может быть передана без согласия клиента в другие организации и другим физическим лицам. 5. Разграничение личных и профессиональных отношений. Консультанту нужно держать дистанцию, иметь отстраненную позицию. 6. Включенность клиента в процесс консультирования. Клиент должен чувствовать себя участником, максимально включенным в процесс выработки рекомендаций. Данные принципы консультирования акцентируют внимание на необходимости профессионализации этого вида деятельности, превращения его в особую специализированную область деятельности. 2. Сотрудники Департамента развития сельского хозяйства и сельской местности Всемирного Банка обобщив многолетнюю работу по созданию эффективных информационно-консультационных служб в аграрном секторе многих стран мира, сделали выводы относительно благоприятных условий развития консультационных служб в аграрном секторе: 1. Необходимо стремление правительства оказывать содействие аграрному сектору и системе информационно-консультационных служб. Экономические методы государственной поддержки должны сочетаться с созданием благоприятных экономических и институциональных условий развития. 2. Необходим институциональный плюрализм развития информационно-консультационной службы. Для достижения успеха необходимо сочетание государственных и частных консультационных организаций. 3. Необходимо учитывать, что развитие государственной информационно-консультационной службы в АПК является длительным процессом и требует значительных инвестиций. Период окупаемости первоначальных инвестиций в КС составляет 5-10 лет. При наличии вышеперечисленных условий формирование и развитие отечественных консультационных служб в АПК будет иметь динамичный характер, что положительно отразится на повышении конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики и обеспечит повышение качества жизни сельского населения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.004 с.) |