Тема 4 . Принципы и условия развития консультационной службы в апк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4 . Принципы и условия развития консультационной службы в апк



Принципы консультационной деятельности в АПК

Условия развития консультационной службы в АПК

1.

Принципы работы профессиональных консультантов – это основ­ные правила, положения, которыми руководствуются в данном виде деятельности.

Существует ряд принципов консультационной деятельности, со­блюдение которых обязательно для любой консультационной службы. К ним могут быть отнесены следующие принципы:

- открытость консультационная помощь должна быть оказана любому субъекту, который обратился за помощью и является представителем целевой группы;

- гуманитарностъ служба оказывает помощь не только юридическим, но и физическим лицам;

- независимость, объективность и научность информации и ре­комендаций, распространяемых службой;

- конфиденциальность в отношениях с клиентом;

- адекватность работа службы должна соответствовать ситуа­ции в отрасли и возможностям клиентов;

- наличие устойчивой обратной связи с клиентами;

- государственный подход в деятельности достижение целей службы происходит в рамках государственной аграрной политики и не проти­воречит ей;

- гибкость служба должна иметь возможность гибко реагировать на изменение государственной и региональной политики и потребно­стей товаропроизводителей и сельских жителей;

- постоянное взаимодействие с другими организациями, зани­мающимися развитием АПК и сельской местности;

- предотвращение и управление конфликтами интересов, возни­кающими в результате изменений, которые вызваны деятельностью службы.

Существуют определенные принципы поведения консультанта в процессе взаимодействия с клиентом. Следование им не только обес­печивает этичность профессиональной деятельности, но и является залогом успешного психологического воздействия. Среди таких принципов можно выделить:

1. Доброжелательное отношение к клиенту. Клиент должен чувст­вовать себя уютно и комфортно. Его должны внимательно слушать, оказывать поддержку и не осуждать.

2. Ориентация на ценности и нормы клиента. Нужно опираться на систему ценностей самого клиента. Уважая их, консультант сможет на них воздействовать.

3. Запрет давать советы со стопроцентной гарантией благопри­ ятного исхода. Жизнь уникальна и непредсказуема. Советуя, консуль­тант берет на себя ответственность за происходящее, что формирует у клиента пассивное отношение. В результате все неудачи могут быть приписаны консультанту.

4. Анонимность. Любая информация не может быть передана без согласия клиента в другие организации и другим физическим лицам.

5. Разграничение личных и профессиональных отношений. Консуль­танту нужно держать дистанцию, иметь отстраненную позицию.

6. Включенность клиента в процесс консультирования. Клиент должен чувствовать себя участником, максимально включенным в процесс выработки рекомендаций.

Данные принципы консультирования акцентируют внимание на необходимости профессионализации этого вида деятельности, пре­вращения его в особую специализированную область деятельности.

2.

Сотрудники Департамента развития сельского хозяйства и сель­ской местности Всемирного Банка обобщив многолетнюю работу по соз­данию эффективных информационно-консультационных служб в аграрном секторе многих стран мира, сделали выводы относительно благоприятных условий развития консультационных служб в аграрном секторе:

1. Необходимо стремление правительства оказывать содействие аграрному сектору и системе информационно-кон­сультационных служб. Экономические методы государственной под­держки должны сочетаться с созданием благоприятных экономиче­ских и институциональных условий развития.

2. Необходим институциональный плюрализм развития информа­ционно-консультационной службы. Для достижения успеха необходимо сочетание государственных и частных консуль­тационных организаций.

3. Необходимо учитывать, что развитие государственной информационно-консультационной службы в АПК являет­ся длительным процессом и требует значительных инвестиций. Период окупаемости первоначальных инвестиций в КС составляет 5-10 лет.

При наличии вышеперечисленных условий формирование и раз­витие отечественных консультационных служб в АПК будет иметь динамичный характер, что положительно отразится на повышении конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики и обеспечит повышение качества жизни сельского населения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.004 с.)