Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие консультирования и консультационной услуги.
Цели и задачи консультирования. Характерные черты консультирования. Причины обращения клиента к консультантам (САМОСТОЯТЕЛЬНО). 1. О значимости и необходимости активизации консультационной деятельности в РФ свидетельствует отражение данной проблемы в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства», принятом 29 декабря 2006 года. В соответствии с пунктом 5 статьи 6 данного закона в качестве одной из мер по реализации государственной аграрной политики предусмотрено информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи. В статье 7 федерального закона представлены основные направления государственной поддержки в области развития сельского хозяйства. В частности, отмечаются такие направления государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции и устойчивого развития сельских территорий, как предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики. Целью дисциплины «Организация консультационной службы» является формирование теоретических знаний и практических навыков по различным аспектам организации деятельности консультационной службы в АПК, в частности, по вопросам оказания консультационных услуг и использования консультационной услуги в практической деятельности организаций АПК. Задачи дисциплины сформулированы следующим образом: - усвоение содержания и особенностей консультационной деятельности; - изучение теоретических и практических вопросов деятельности профессиональных консультантов; - закрепление знаний и развитие навыков по организации консультационной службы в АПК. Объектом изучения курса «Организация консультационной службы», как и других экономических и управленческих дисциплин, выступает хозяйственная деятельность коммерческих организаций АПК. В качестве предмета исследования курса «Организация консультационной службы» рассматриваются методы внедрения управленческих, производственных и научно-технических знаний в практическую деятельность хозяйствующих субъектов в агропромышленном комплексе.
2. Исходным моментом изучения курса «Организация консультационной службы» является четкое и однозначное представление об основных понятиях, категориях и содержании употребляемых терминов. Выделяют два подхода к консультированию. Первый подход рассматривает консультирование как форму оказания помощи в отноше нии содержания, процесса или структуры задачи, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает другим, кто ответственен за это. При этом подходе консультанты являются помощниками в различных сферах деятельности. Допускается, что помощь может оказываться лицом, выполняющим различную работу. Например, менеджер дает совет или помогает коллеге и подчиненным вместо того, чтобы руководить и отдавать распоряжения. Второй подход к консультированию рассматривает его как осо бую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласно данному подходу, консультиро вание - это деятельность консультационной службы, работающей по контракту и оказывающей услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц. Они помогают организации-заказчику выявить производственные и управленческие проблемы, анализировать их. Они дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют при необходимости выполнению решений. Эти два подхода дополняют друг друга. Продуктом консультационной деятельности является услуга, оказываемая клиенту. Под услугой отдельной личности или организации понимается осуществление деятельности определенного плана, которая является полезной и приемлемой для клиента. Консультационные услуги являются частью деловых услуг. Кон сультационная услуга представляет собой совет, рекомендацию, анализ, оценку, прогноз, справку в предметной области интересов (проблем) клиента. 3. В практической деятельности консультирование рассматривается как работа профессиональной службы, обеспечивающей специальными знаниями и навыками потребителей данной услуги.
Цель консультирования – помочь руководителям хозяйствующих субъектов при разработке комплексных и системных решений сложных проблем. Давать советы людям – значит вступать в межличностные отношения, целиком захватывающие его участников. Поэтому, оказывая услуги, консультант преследует следующие цели: - помочь другому человеку более умело решать проблемы; - помочь другому человеку снять состояние напряженности и разочарования, за которыми скрываются важные вопросы или факты; - помочь другому человеку более ответственно относиться к собственной жизни и быть активным в достижении результатов. Консультирование предполагает следующее: - намерение уделить время и внимание, предоставить свой опыт в помощь другому человеку; - оказание помощи при решении проблемы, а не разработку ответов на вопросы; - системный характер рекомендуемых консультантом решений. Задачей консультирования является предоставление консультантом клиенту определенных инструментов, методик для технологической и организационной диагностики состояния предприятия, решения выявленных в ходе нее проблем. Консультант, предоставляя свои знания и навыки по диагностике технологии и техники, планированию, координации и другим специальным вопросам, знакомит клиента с возможностями решения проблемы и помогает ему определить и осуществить соответствующие действия. Он помогает приобрести особые знания, освоить методы, применяющиеся при выявлении проблем. 4. Консультирование как специализированная область экономической активности имеет ряд характерных черт. К ним относятся профессионализм помощи руководящим работникам организации-клиента, совещательный характер консультирования, независимость консультирования. 1. Профессионализм помощи руководителям организации-клиента. Человек становится консультантом, когда он накапливает значительные знания различных экономических ситуаций. Он приобретает навыки выявления проблем, нахождения нужной информации, анализа и синтеза, разработки предложений, общения с людьми, планирования изменений и т.д. За годы работы консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт. Поскольку консультанты сталкиваются с множеством меняющихся обстоятельств, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем, а также умеют грамотно подходить к новым проблемам и возможностям. Консультант, как правило, обладает широким видением ситуации. Имея достаточный кругозор, определенные знания и владея технологией, консультант способен выделить в любой ситуации главные факторы. Он способен дать грамотные рекомендации относительно дальнейших действий, адекватных сложившимся реалиям. Кроме того, профессиональные консультанты постоянно следят за специальной литературой и развитием теории в своей области, включая разработки университетов и научно-исследовательских институтов. 2. Совещательный характер консультирования. Консультантыосновном дают советы. Они являются советниками и не обладают непосредственной властью принятия решения об изменениях и претворения их в жизнь. Они отвечают лишь за качество совета. Клиенты же несут всю ответственность за принятое решение.
Дать не только правильный совет, но и правильным образом нужному лицу и в нужное время – в этом проявляется мастерство и искусство консультанта. 3. Независимость консультирования. Консультант должен иметь возможность оценивать любую ситуацию, говорить правду и предлагать честные и объективные рекомендации, не задумываясь о том, как это может повлиять на его собственные интересы. Эта независимость имеет много аспектов. Финансовая независимость означает, что консультант не заинтересован в том, как будет действовать клиент, например, закупит ли он определенный вид оборудования. Административная независимость подразумевает, что консультант не подчинен клиенту, и на него не распространяются административные решения клиента. Сложная ситуация с точки зрения административной независимости возникает в случае внутреннего консультирования. Политическая независимость предполагает, что ни руководство организации-клиента, ни ее служащие не могут неофициально влиять на консультанта, используя власть и связи, членство в политической партии и другое. Эмоциональная независимость предусматривает, что консультант сохраняет свою отчужденность независимо от дружеских или иных чувств, которые могут быть изначально или развиться в ходе консультирования.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.008 с.) |