Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Доходы предприятий общественного питания: виды, источники формирования, факторы, влияющие на их величину. Пути увеличения доходов предприятий общественного питания.Предприятие питания за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится наценка (торговая надбавка) к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому валовой доход предприятия питания можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли. Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем: - валовой доход является источником формирования прибыли; за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; - валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств; - за счет валового дохода формируются различные бюджетные фонды (республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, целевой бюджетный фонд стабилизации экономики производителей сельхозпродукции и продовольствия, фонд, создаваемый для финансирования расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда); - за счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны. Валовой доход предприятия питания измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах — уровнем. Уровень валового дохода рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах: Увд =ВД: ВТ х 100,
где ВД — сумма валового дохода; ВТ — валовой товарооборот.
На предприятиях питания рекомендуется исчислять валовой доход по продукции собственного производства и покупным товарам. Расчет уровня валового дохода по продукции собственного производства рекомендуется производить по формуле где Авд — соотношение уровня валовых доходов по продукции собственного производства к уровню валовых доходов по покупным товарам, %; Дпсп — доля собственной продукции в товарообороте (базисная), %.
Уровень валового дохода по покупным товарам можно рассчитать следующим образом: Увд(пт) = Увд (псп): Авд.
Как известно, за счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы, налог на добавленную стоимость, производят отчисления в различные бюджетные фонды. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его величину можно определить так: ЧВД=ВД – ОС – А - БФ,
где ЧВД — чистый валовой доход, млн. руб.; ОС — отчисления на пополнение оборотных средств, млн. руб.; А — акцизный налог; БФ — отчисления в бюджетные фонды. Чтобы найти уровень чистого валового дохода, следует его сумму разделить на валовой товарооборот и умножить на 100: Учвд=ЧВД: ВТ х100 Одним из источников дохода предприятий питания является наценка (торговая надбавка). Ее величина должна покрыть величину издержек обращения предприятий питания. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к оптовой свободно-отпускной цене. Механизм формирования торговых надбавок предусматривает их регулирование исполнительными органами власти. В развитых зарубежных странах используется более 20 различных скидок и надбавок. Наиболее распространенные из них — скидки на количество изделий в заказанной партии, которые могут достигать 30 % цены; бонусные скидки или скидки за оборот, которые предоставляются постоянным партнерам; дилерские скидки, предоставляемые производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту; сезонные скидки; скрытые скидки в виде оказания бесплатных услуг, обучения персонала, предоставления бесплатных образцов и др. Предприятия питания самостоятельно рассчитывают торговую надбавку (но не выше предельного размера) исходя из издержек, установленных налогов и неналоговых платежей и прибыли. При определении размера средней наценки рекомендуется использовать следующую формулу:
Тн = ИО + К + Р + Н + СО
где Тн – уровень наценки, %; ИО- — плановый уровень издержек обращения, кроме процентов за кредит, %; Н — налоги и отчисления в % к товарообороту; СО — отчисления на пополнение собственных оборотных средств в % к товарообороту; К — проценты за кредит в % к товарообороту; Р — рентабельность в % к товарообороту.
Другим важным элементом дохода предприятия питания является наценка на продукцию собственного производства и покупные товары. Размер наценок зависит от категории предприятия, места и времени реализации собственной продукции и покупных товаров. Наценка на продукцию общественного питания предназначена для покрытия издержек производства предприятия. Она устанавливается в % к розничной цене. По размеру наценок предприятия питания делятся на шесть категорий: супер-люкс, люкс, высшую, первую, вторую и третью. Самый высокий уровень наценок на предприятиях категории люкс, самый низкий — на предприятиях третьей наценочиой категории. Предприятия питания определяют наценку на продукцию собственного производства и покупные товары самостоятельно, но ее величина не должна превышать предельные размеры, устанавливаемые исполкомами. Расчетный уровень наценки может быть определен на основе себестоимости и нормативного уровня рентабельности: Унац = РУи + РУр,
где РУи — расчетный уровень издержек производства и обращения (РУи = И/ С х 100); РУр — расчетный уровень рентабельности; И— фактические издержки за период, предшествующий планируемому; С — стоимость сырья в розничных ценах за период, предшествующий планируемому: С= Т – Н, где Т— товарооборот за период, предшествующий планируемому; Н — наценка за этот же период.
Расчетный уровень рентабельности определяется по формуле РУр = П: С х 100,
где П — прибыль. В свою очередь прибыль определяется так: П = РХТ: 100,
где Р — рентабельность товарооборота (норматив или рентабельность предшествующего периода). Факторы, влияющие на доходы ПОП: – валовой товарооборот общественного питания, в том числе по продукции собственного производства и покупных товаров; – уровень дохода предприятия; – изменение продажных цен на продукцию собственного производства и пр.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.004 с.) |