Понятие себестоимости продукции, её значение для предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие себестоимости продукции, её значение для предприятия



Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.

Себестоимость включает в себя:

- затраты на материалы;

-  прямые затраты на рабочую силу;

-  переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией.

Различают производственную и полную себестоимости.

- Отношение чистого дохода (прибыли) к себестоимости продукции выражает рентабельность производства. Исчисляется себестоимость всей продукции, а также единицы изделия.

- Полная себестоимость - совокупность учетных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме.
Полная себестоимость - производственная себестоимость плюс коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции.

Классификация предприятий

Производственные ; Торговые ;           Финансовые

По организационно-правовым формам:

1. Хоз товарищества – Объединения лиц для совместного ведения хозяйственной деятельности (бизнеса). Лица – учредители, они вносят определенные вклады и каждый из них несет полную материальную ответственность не зависимо от вклада. Существуют полные товарищества и товарищества на вере (коммандитные), вторые отличаются наличием таких участников, γ не принимают участия в производстве и риск убытков γ ограничивается только из вкладов.

2. Хоз общества – общество учрежденное 1 или несколькими лицами, уставной капитал γ разделен на доли (учредительный док-т). Участники не отвечают по обязательствам общества, а риск убытков несут только в объеме вложенных вкладов.

3. Унитарные предприятия – государственные или муниципальные коммерческие организации не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество.

4. Производственные кооперативы. – для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности. Обязательным в кооперативе является личное или иное участие в деятельности кооператива, а так же объединение имущества на основе паевых взносов.

По организационно-экономическим формам: ( Концерн, Ассоциация, Консорциум, Картель, Синдикат, ФПГ)

Одна из задач структурной надстройки предприятий – создание конкурентно-способных предприятий, интегрированных в мировую экономику.

Интеграция предприятий на временной или постоянной основе осуществляется на основе кооперации и концентрации.

Кооперация – объединение на договорной основе усилий без создания общего органа управления с сохранением участниками свое хоз и юр самостоятельности.

Концентрация – это интеграция предприятия на основе централизации и объединении их хоз средств или частично от своей хоз-фин самостоятельности в пользу др предприятия или вновь созданного органа управления.

Участники Картеля договариваются о рынке сбыта, о ценах, долях общ объема производства.

Синдикат – одна из форм монополии, объединение сбыта продукции.

Хоз ассоциации – объединения не долговечны для решения новой крупной задачи.

По отраслевой принадлежности:

А) хар-р используемого сырья: обрабатывающаяся промышленность, добывающая промышленность.

Б) по назначению и характеру готовой продукции: производящие СП, предметы потребления.

В) по технической и технологической общности: с непрерывным производственным циклом, с дискретным производственным циклом.

Г) по времени работы в течении года: сезонные, круглогодичные.

Д) по степени специализации: Специализированные, Диверсифиц., Комбинированные.

Е) по размерам: крупные, средние, мелкие.

Предприятия мелкого и среднего бизнеса относятся к малому предпринимательству. По данным статистической отчетности в России 6,3 млн чел. Трудятся в малом и среднем бизнесе.

Малые предприятия создают около 10-12% ВВ России в США - 40 %.

Вклад малых предприятий в бюджет России около 36,8 млн. руб.

Преимущества малых предприятий: 1) близость к местным рынками и гибкость приспособляемости к запросам потребителей. 2)Производство малыми партиями; 3) Исключение лишних звеньев управления; 4)Развивается конкурентная среда, лучше используются материальные и сырьевые ресурсы; 5)Создаются новые рабочие места; 6)Рынок насыщается Т и У

В России принят закон о гос поддержки малого предпринимательства в РФ. Он определяет признаки малого предпринимательства, инфраструктуру поддержки и развития малого предпринимательства.

Формы гос поддержки малого бизнеса: 1)финансовая (наличие многочисленных доступных источников рискового капитала); 2)материально-техническая база (сдача в аренду); 3)доступ к информационному обеспечению; 4)консультативная база; 5)законодательная помощь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.005 с.)