Поступления доходов в федеральный бюджет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поступления доходов в федеральный бюджет



 
+1941 млн.руб.


 

 

Значительная часть доходов (33063,6 млн.руб., или 98,2%)сформирована за счет трех источников – НДС (19262,7 млн.руб., или 57,2%), акцизов (11667,1 млн.руб., или 34,6%), налога на прибыль организаций (2133,8 млн.руб., или 6,3%). 

 

                    

                                       2011 год                                                 2012 год

  III. В консолидированный бюджет Ростовской области перечислено 99927,5 млн.руб., или 74,8% доходов, поступивших на территории Ростовской области в консолидированный бюджет РФ.

  Поступления по сравнению с 2011 годом увеличились на 17854,7 млн.руб., или на 21,8%, на что в значительной степени повлияло увеличение поступлений по налогу на прибыль организаций на 5379 млн.руб. (на 28,6%), налогу на доходы физических лиц на 6317,5 млн.руб. (на 17,9%), налогу на имущество организаций на 2170,3 млн.руб. (на 26%) и налогам, относящимся к специальным налоговым режимам, на 1622,1 млн.руб. (на 26,1%).

Основная часть администрируемых доходов (84137,1 млн.руб., или 84,2%) обеспечена за счет четырех источников – налога на доходы физических лиц (41605,2 млн.руб., или 41,6%), налога на прибыль организаций (24158,9 млн.руб., или 24,2%), налога на имущество организаций (10533 млн.руб., или 10,5%), налогов, относящихся к специальным налоговым режимам (7840 млн.руб., или 7,8%).

              

                                        2011 год                                               2012 год

                  

 

ПРОВЕДИТЕ АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

 

3. Поскольку налог - это  безвозмездное изъятие в доход государства

определенной части имущества налогоплательщика, естественно, что налогоплательщик вправе избрать способ уплаты налогов, позволяющий уменьшить налоговое бремя, связанное с уплатой налогов, воспользовавшись для этих целей всеми допустимыми законом способами.

Налоговое бремя – это доля всех уплачиваемых предприятием налогов в составе полученных доходов за конкретный отчетный период.

НБ = НН/ОРП х 100%,

      где НБ – налоговое бремя

            НН – налоги, начисленные за отчетный период

            ОРП – объем реализованной продукции.

Необходимость налогового планирования определена современным налоговым законодательством, предусматривающим  различные налоговые режимы, в зависимости от статуса налогоплательщика, направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности, места регистрации и организационной структуры организации налогоплательщика.

Налоговое планирование, связано с  такими управленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, кадровая политика, снабжение. Налоговое планирование является одним из базовых инструментов улучшения показателей эффективности функционирования предприятия за счет снижения суммы уплачиваемых предприятием налоговых платежей.

В настоящее время менеджерам любого предприятия приходится решать задачи, связанные с оптимизацией налоговых платежей. При этом планирование налоговых платежей рассматривается в основном с позиций практических рекомендаций руководителям, бухгалтерам, экономистам по налогам, разъясняющих методику законного снижения налоговых отчислений.

На сегодняшний день вести бизнес, не просчитав, сколько принесет прибыли та или иная сделка и сколько потребуется при этом заплатить налогов, практически невозможно. Проблемы налогообложения, учета и управления налогами по значимости сравнимы только с проблемами, возникающими непосредственно в ходе производственной или любой другой предпринимательской деятельности. Эта значимость выражается в конкретных суммах, которые отдаются государству. Налоговые платежи, охватывая всю производственную и хозяйственную деятельность организаций, входя во все элементы, определяющие состав цены, влияют на эффективность производства, а также являются важнейшим фактором при принятии бизнес - решения.

 

4. Важную роль в оптимизации налогов, налогом планировании играет

процесс разработки учетной политики предприятия. При разработке учетной политики предстоит решить следующие задачи:

-сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным для понимания;

-создать систему налогового учета;

-предусмотреть определенные направления снижения налогов, не противоречащие действующему законодательству;

-создать такую организацию финансовой (бухгалтерской) службы, которая способствовала бы своевременному и четкому решению задач бухгалтерского учета и налогообложения.

Учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением организации и ее финансовым положением. За счет выбора той или иной учетной методологии (в дозволенных законом пределах) можно выбирать наиболее выгодный способ учета. Поэтому определение и грамотное применение элементов учетной и налоговой политики составляет одно из направлений эффективного налогового планирования.

Практическое занятие 01. Составить схемы: «Функции налогов», «Классификация налогов по различным признакам»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.008 с.)