Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование уровня корпоративной культуры ОАО
«Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский»
Исследование корпоративной культуры ОАО «Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский» проводилось методом анкетных опросов. Было опрошено высшее руководство завода. Также была составлена специальная анкета для простых сотрудников. На вопросы данной анкеты ответило 50 человек, опрашиваемые отвечали на вопросы в присутствии интервьюера. Прежде всего, было определено соотношение различных типов корпоративной культуры в компании. Всего различаются 4 типа корпоративной культуры в соответствии с конструкцией конкурирующих ценностей: бюрократический, адохкратический, клановый и рыночный. В каждой компании присутствуют элементы каждого из 4 типов, но в разной степени, и нужно определить их соотношение и доминирующие тенденции. Анкета (Приложение 8) для сотрудников завода, включала в себя вопросы, касающиеся уровня развития корпоративной культуры ОАО «Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский». Ответы вопрос «Считаете ли вы, что на предприятии существует хорошо развитая корпоративная культура?»: характеризующий степень осведомленности сотрудников в отношении корпоративной культуры и ее существования в целом, (организованна -37,39%; спонтанна -54%; неразвита – 8,61%)- показали, что корпоративная культура на предприятии развита, но существует спонтанно. Она передается «из уст в уста», с помощью личного примера и устных наставлений старожилов. Наибольший вклад вносят наиболее харизматические личности. Именно их привычки и правила поведения начинают, пусть неосознанно, копировать другие сотрудники. На вопрос, характеризующий степень удовлетворенности уровнем внутрикорпоративных отношений (доволен -16,8%; - да, но не всем – 66,8%; - нет -16,4%;) «Устраивают ли вас установившиеся в коллективе негласные правила, нормы, традиции?» большинство ответов свидетельствует о том, что коллектив не возражает на счет нововведений и усовершенствований в отношениях. Наличие миссии организации - (конкретно существует – 5,06%; негласная традиция -51,2%; миссия неизвестна – 43,74%) полученные данные говорят о необходимости четкого «научного» управления этим процессом. Без создания «якорей» корпоративного кодекса, осознанного использования элементов корпоративной культуры в рекламных и PR-материалах, -самоподдержания и саморазвития организации нельзя достигнуть.
Ответы на вопрос «Известны ли вам корпоративные принципы?», выявляющий наличие корпоративных принципов организации (да - 3,53%; негласно существуют – 72,67%; не знаю -23,8%) означают, что корпоративные принципы, как таковые существуют, однако никто из сотрудников назвать их, или указать конкретный источник не может. Всего было опрошено 23 мужчины и 27 женщин. В анкетировании участвовали сотрудники отделов маркетинга, экономического, юридического, бухгалтерии и свеклоприемного пункта. Данные исследования показали, что внутренняя общественность предприятия представляет собой весьма сплоченный трудовой коллектив, однако в отношении развития внутрикорпоративной культуры работа почти не ведется. Корпоративная культура, как видно, формируется спонтанно, естественным путем. Возможно это и положительный аспект, но все же если бы этот процесс был взят под контроль, была выработана специальная стратегия, конкретная схема работы в данном направлении, то был бы возможен еще больший взлет. Проведенный анализ позволяет утверждать, что корпоративная культура на предприятии существует и развивается спонтанно. Сотрудники практически ничего не знают о миссии, корпоративных принципах своего предприятия, вероятно, это происходит оттого, что руководство сознательно преуменьшает стратегическое значение данных факторов. Однако осознание необходимости перемен в этой области постепенно начинает проявляться, возможно, в неосознанных действиях. Именно это дает огромный потенциал для развития в агропромышленном комплексе такого направления, как «связи с общественностью».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.004 с.) |