Исследование уровня корпоративной культуры ОАО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование уровня корпоративной культуры ОАО



«Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский»

 

Исследование корпоративной культуры ОАО «Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский» проводилось методом анкетных опросов. Было опрошено высшее руководство завода. Также была составлена специальная анкета для простых сотрудников. На вопросы данной анкеты ответило 50 человек, опрашиваемые отвечали на вопросы в присутствии интервьюера.

Прежде всего, было определено соотношение различных типов корпоративной культуры в компании. Всего различаются 4 типа корпоративной культуры в соответствии с конструкцией конкурирующих ценностей: бюрократический, адохкратический, клановый и рыночный. В каждой компании присутствуют элементы каждого из 4 типов, но в разной степени, и нужно определить их соотношение и доминирующие тенденции.

Анкета (Приложение 8) для сотрудников завода, включала в себя вопросы, касающиеся   уровня развития корпоративной культуры ОАО «Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский».

Ответы вопрос «Считаете ли вы, что на предприятии существует хорошо развитая корпоративная культура?»: характеризующий степень осведомленности сотрудников в отношении корпоративной культуры и ее существования в целом, (организованна -37,39%; спонтанна -54%; неразвита – 8,61%)- показали, что корпоративная культура на предприятии развита, но существует спонтанно. Она передается «из уст в уста», с помощью личного примера и устных наставлений старожилов. Наибольший вклад вносят наиболее харизматические личности. Именно их привычки и правила поведения начинают, пусть неосознанно, копировать другие сотрудники.

На вопрос, характеризующий степень удовлетворенности уровнем внутрикорпоративных отношений (доволен -16,8%; - да, но не всем – 66,8%; - нет -16,4%;) «Устраивают ли вас установившиеся в коллективе негласные правила, нормы, традиции?» большинство ответов свидетельствует о том, что коллектив не возражает на счет нововведений и усовершенствований в отношениях.

 Наличие миссии организации - (конкретно существует – 5,06%; негласная традиция -51,2%; миссия неизвестна – 43,74%) полученные данные говорят о необходимости четкого «научного» управления этим процессом. Без создания «якорей» корпоративного кодекса, осознанного использования элементов корпоративной культуры в рекламных и PR-материалах, -самоподдержания и саморазвития организации нельзя достигнуть.

Ответы на вопрос «Известны ли вам корпоративные принципы?», выявляющий наличие корпоративных принципов организации (да - 3,53%; негласно существуют – 72,67%; не знаю -23,8%) означают, что корпоративные принципы, как таковые существуют, однако никто из сотрудников назвать их, или указать конкретный источник не может.

 Всего было опрошено 23 мужчины и 27 женщин. В анкетировании участвовали сотрудники отделов маркетинга, экономического, юридического, бухгалтерии и свеклоприемного пункта.

Данные исследования показали, что внутренняя общественность предприятия представляет собой весьма сплоченный трудовой коллектив, однако в отношении развития внутрикорпоративной культуры работа почти не ведется. Корпоративная культура, как видно, формируется спонтанно, естественным путем. Возможно это и положительный аспект, но все же если бы этот процесс был взят под контроль, была выработана специальная стратегия, конкретная схема работы в данном направлении, то был бы возможен еще больший взлет.

Проведенный анализ позволяет утверждать, что корпоративная культура на предприятии существует и развивается спонтанно. Сотрудники практически ничего не знают о миссии, корпоративных принципах своего предприятия, вероятно, это происходит оттого, что руководство сознательно преуменьшает стратегическое значение данных факторов. Однако осознание необходимости перемен в этой области постепенно начинает проявляться, возможно, в неосознанных действиях. Именно это дает огромный потенциал для развития в агропромышленном комплексе такого направления, как «связи с общественностью».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.004 с.)