Детские церебральные параличи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детские церебральные параличи



Детский церебральный паралич (ДЦП) - это полиэтиологическое, но монопатогенетическое заболевание, возникающее вследствие поражения головного мозга в период внутриутробного развития, во время родов или в первые недели жизни, с не прогрессирующим течением, проявляющееся двигательными, речевыми и психическими нарушениями.

 

Классификации ДЦП (К.А. Семеновой 1978)

· Спастическая диплегия

· Двойная гемиплегия

· Гиперкинетическая форма

· Атонически-астатическая форма

· Гемиплегическая форма

 

Спастическая диплегия (синдром Литтля) - основным клиническим синдромом заболевания является нижний спастический парапарез, или тетрапарез, преобладающий в ногах, психика страдает редко и в меньшей степени, нарушения речи в виде задержки ее развития, псевдобульбарной дизартрии, дислалии отмечают у 70-80% больных.

 

Гемипаретическая форма характеризуется развитием спастического гемипареза, преобладающим в руке, псевдобульбарной дизартрией, моторной или сенсорной алалией, на фоне сохранного или негрубо нарушенного интеллекта.

 

Двойная гемиплегия - это спастическая тетраплегия, при которой двигательные расстройства выражены в равной степени в руках и ногах, либо руки поражены сильнее, чем ноги, с грубыми интеллектуальными и речевыми нарушениями.

 

Атонически-астатическая форма проявляется мышечной гипотонией, динамической и статической атаксией, мозжечковой дизартрией и как правило сохраненном или негрубо нарушенном интеллекте.

 

Гиперкинетическая форма характеризуется наличием гиперкинезов (хореоатетоза, хореических, торсионной дистонии и др.), экстрапирамидной (гиперкинетической или спастико-гиперкинетической) дизартрии, при сохраненном, как правило, интеллекте.

 

Диагностика

Детский церебральный паралич в хронически-резидуальной и поздней резидуальной стадиях диагностируется на основании выявления:

· патологии внутриутробного развития и родов, либо заболевания центральной нервной системы в первые дни или недели жизни, до того пока главные структуры, пути и центры мозга еще не сформировались;

· характерных двигательных расстройств;

· нарушений речи и интеллекта.

 

Медикаментозная терапия

Медикаментозное печение зависит от стадии течения заболевания, структуры дефекта, психического и соматического статуса ребенка и направлено на:

1. прекращение внутриутробно начавшихся воспалительных первичных и вторичных аутоиммунных процессов, если они имели место;

2. предотвращение рубцово-спаечных процессов, возникающих вследствие воспаления, механической родовой травмы и кровоизлияний; последствий асфиксии, в том числе и хронического метаболического ацидоза;

3. интенсификацию обменных процессов в нервной ткани, прежде всего окислительно-восстановительного и белкового обмена;

4. обеспечение энергетических процессов в мозге;

5. устранение первично или вторично возникших гипертензионного и судорожного синдромов;

6. нормализацию мышечного тонуса, уменьшение насильственных движений, усиление активности компенсаторных процессов в нервной системе;

7. стимуляцию психического и речевого развития.

 

Физические методы лечения

В комплексной терапии детских церебральных параличей значительное место занимают физические методы лечения (электросветолечение, водолечение, электрофорез, ультразвук, магнитотерапия, электростимуляция мышц и нервов, грязелечение, парафино- и озокеритолечение, ИРТ и др.), направленные на уменьшение спастичности, улучшения кровообращения в мышцах.

 

О ртопедическое лечение

Ортопедическое печение направлено на предупреждение и исправление деформаций, восстановление опорности и активной подвижности пораженных конечностей и их внешнего вида.

 

Логопедическая коррекция

Логопедическая работа при всех формах речевых нарушений строится на основе учета данных патогенетического анализа структуры речевого дефекта. Работа над артикуляционной моторикой проводится в единстве с занятиями лечебной физкультурой на фоне строго индивидуализированной медикаментозной терапии.

 


Лекция: ЭПИЛЕПСИЯ И ДРУГИЕ ПРИПАДКИ У ДЕТЕЙ

Тема данной лекции является одой из актуальных проблем детской невропатологии учитывая частоту встречаемости припадков у детей, их полиморфизм и этиопатогенез. В “Терминологическом словаре по эпилепсии” (1975 г.), подготовленной группой экспертов ВОЗ, припадок определен как приступ церебрального происхождения. Для него характерны преходящие двигательные, вегетативные, чувствительные или психические феномены, наступающие внезапно в результате временной дисфункции всего мозга либо тех или иных его отделов (Терминологический словарь по эпилепсии, 1975).

Согласно этиопатогенетической классификации (Г.Г.Шанько, 1990) выделяют следующие виды припадков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.171 (0.008 с.)