Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление проблем и формулирование целей исследования
На практике, как правило, возможны две ситуации: 1.Руководство автотранспортного предприятия самостоятельно определяет конкретную проблему и ставит перед исследовательской группой цель и задачи маркетингового исследования. В этом случае деятельность исследовательской группы на данном этапе состоит в уточнении формулировки цели и задач исследования, а также в определении содержания и формы представления его результатов; 2. У руководства автотранспортного предприятия отсутствует ясное представление о цели и задачах исследования, и оно ограничивается неопределенной постановкой проблемы. В этом случае исследовательской группе предстоит провести предварительное исследование, направленное на конкретизацию проблемы и формулирование на ее основе целей и задач маркетингового исследования. Следует подчеркнуть, что в любом случае успех деятельности исследовательской группы на данном этапе во многом зависит от ее умения привлечь к этой работе руководство и специалистов АТП.
8.1.2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информаци и Источники маркетинговой информации могут быть первичными и вторичными. Вторичные данные – это информация, которая уже где-то существует, будучи собранная для других целей. Первичные данные – информация, собранная впервые, для какой – либо конкретной цели. Исследования обычно начинают со сбора вторичных данных. Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных данных может не оказаться или они могут быть устаревшими или ненадежными. В этом случае исследователю придется собирать первичные данные, которые окажутся более актуальными и точными. Вторичные данные бывают внешние и внутренние. Внутренними источниками вторичной информации для автотранспортного предприятия могут послужить: · данные бухгалтерского учета; показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные производственно-технологических подразделений; Внешние источники вторичной информации включают: · материалы законодательного и инструктивного характера, публикуемые государственными учреждениями, в том числе федеральными и местными (например, бюллетени фонда имущества, бюллетени государственной налоговой инспекции и т.д.);
· отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров; · издания некоммерческих исследовательских организаций (например, отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.); · публикации торговых и промышленных ассоциаций, в т.ч. ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции (например, ассоциации товаропроизводителей, рекламодателей и т.д.); · журналы по различным товарам и технологиям; · газеты, теле- и радиореклама. Систематизация вторичной информации производится, как правило, после завершения ее сбора из внутренних и внешних источников и направлена на облегчение процесса ее последующего анализа. Анализ вторичной информации включает оценку ее полноты, достоверности и непротиворечивости для решения поставленных перед исследователями задач. Положительная оценка указанных характеристик вторичной информации позволяет приступить к формулированию выводов и разработке рекомендаций. В этом случае после завершения данного этапа исследования следует переход к завершающему его этапу, т.е. к представлению полученных результатов. В случае же неудовлетворительной оценки указанных выше характеристик вторичной информации (недостаточной полноты, достоверности или ее противоречивости) определяется потребность в дополнительной первичной информации, т.е. создается предпосылка для перехода к следующему (третьему) этапу исследования.
Планирование и организация сбора первичной информации Планирование и организация сбора первичной информации по праву считается самым трудоемким этапом процесса проведения маркетингового исследования. Процедура составления плана выборки (выборка – это сегмент населения, призванный олицетворять собой все население в целом) включает последовательное решение трех следующих задач: 1. Определение объекта исследования. 2. Определение структуры выборки. 3. Определение объема выборки.
Значение процедуры выбора метода сбора первичной информации и орудия исследования состоит в том, что результаты этого выбора определяют как достоверность и точность подлежащей сбору информации, так и продолжительность, и дороговизну ее сбора. Различают четыре основных метода сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент, имитация, опрос. 1. Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством фиксации действий исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и при отсутствии контроля за факторами, влияющими на их поведение. 2. Эксперимент – представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов. 3. Имитация – метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, точно воспроизводящей поведение объекта. 4. Опрос – метод сбора информации путем установления контактов с объектом исследования. Различают три основных способа связи исследователя с объектом при проведении опроса: по телефону, по почте, личное интервью. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию предметов. Исследователи выделяют в анкетах два типа вопросов: открытые и закрытые. Открытые вопросы имеют форму, открывающую для опрашиваемого полную свободу в формулировке ответа. Закрытые вопросы это набор альтернативных ответов, из которых он должен выбрать один или несколько, наилучшим образом отражающих его позицию. Формулировки вопросов анкеты, должны быть тщательно разработаны, и отвечать следующим требованиям. Требования к формулировке вопросов анкеты: 1. Вопрос должен быть ясным и понятным опрашиваемому, не допускать двусмысленности. Для этого важно, чтобы слова, включенные в формулировку вопроса, были понятны. 2. Вопрос не должен содержать двойного отрицания. 3. Интервалы вариантов ответов не должны пересекаться. 4. Вопросы не должны содержать слова «часто», «очень часто», «много», «мало», «редко», и т. п. (так как количественное восприятие этих понятий различными людьми далеко не однозначно). 5. Следует избегать вопросов, носящих праздный характер. 6. В анкете, следует предусмотреть в целях проверки искренности, несколько фильтрующих вопросов, позволяющих выявить противоречия в ответах. 7. В основе последовательности вопросов должен лежать принцип «от общего – к частному». 8. Вопросы, классифицирующие опрашиваемых, и направленные на выяснение личных качеств, помещаются в самом конце анкеты (т.к. при их постановке возрастает вероятность отказа от беседы). 9. Первые вопросы анкеты должны быть простыми, не носящими личного характера, (т.к. призваны расположить опрашиваемого к беседе и вызвать у него интерес). Трудные и личные вопросы не следует задавать в начале интервью. 10. Следует избегать вопросов (без крайней необходимости) о точных возрасте, доходе, месте жительства. Следует ограничиться вилкой (25-34; 35-40лет). 11. Количество вопросов в анкете не должно быть большим, обычно ограничиваются 10-15 вопросами т.к. чем длиннее анкета, тем вероятнее, что она будет отвергнута. После разработки анкеты важно провести её опробование в реальных условиях, т. е. провести тестирование с её помощью небольшого количества людей, относящихся к данной категории, которая подлежит исследованию. Иначе без этой проверки нельзя будет выявить недостатки анкеты и провести её доработку. После завершения сбора данных, а иногда и в процессе их поступления, производится их систематизация и анализ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.006 с.) |