Упаковка и маркировка товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упаковка и маркировка товара



 

Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики).

Упаковкой называют тару или оболочку товара. Ее назначение состоит в том, чтобы:

· предохранять товары от порчи и повреждений;

· обеспечить создание рациональных единиц товаров, с которыми удобно обращаться при погрузочно-разгрузочных работах, транспорти­ровке и складировании; 

· обеспечить создание оптимальных по весу и объему единиц товара для продажи;  

· привлечь внимание покупателей, идентифицировать товар, сделать ему рекламу, сформировать имидж товара и фирмы.

При разработке упаковки принимаются решения о составляющих ее конструкции: размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака. Различные элементы должны быть увязаны друг с другом. Решения, принимаемые по созданию упаковок, должны быть согласованы с организацией рекламы, ценой и системой товародвижения, которая будет использована при распреде­лении товара.

 

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА (ЖЦТ)

 

Жизненный цикл товара — это время существования товара на рынке.

Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняются с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром.

Фазы ЖЦТ делят обычно на этапы внедрения, роста, зрелости и спада (рис.3).

 

VI
III
II
I

Рис.3   Жизненный цикл товара и кривая связанной с ним прибыли

 

 Фаза внедрения объединяет в маркетинге этап разработки и выведения товара на рынок. Цель этой фазы создать рынок для нового товара.

Фаза роста - это период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.

  Часто фазы зрелости и насыщения ввиду их непринципиальных различий объединяются в общую фазу зрелости- период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных потребителей.

 Фаза спада (упадк а) - это период, характеризующийся, резким падением сбыта и снижением прибылей.

На рис.3 приведена типичная схема жизненного цикла товара. Фактиче­ски же, в зависимости от специфики отдельных видов товаров, особенностей спроса на них, существуют различные виды ЖЦТ, различающиеся как по про­должительности, так и по форме проявления отдельных фаз (рис. 4).

 

Рис.4   Виды отдельных жизненных циклов (по Дж. Р. Эвансу и Б. Берману)

 

 

А. Традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.

Б. Классическая кривая (бум) описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени.

В. Кривая увлечения описывает товар, с быстрым взлетом и па­дением популярности.

Г. Продолжительное увлечение проявляется таким же образом, за исключением того, что «остаточный» сбыт продолжается в раз­мерах, составляющих лишь небольшую часть прежнего объема реализации.

Д. Сезонная кривая или кривая моды, имеет место, когда товар хорошо про­дается в течение периодов, разнесенных во времени.

Е. Кривая возобновления или ностальгии характеризует продукт, на который по истечении опреде­ленного времени спрос возобновляется.

Ж. Кривая провала раскрывает обычно поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха.


Переход от одной фазы цикла к другой происходит обычно плавно, без скачков. В силу этого служба маркетинга АТП должна внимательно следить за динамикой продаж и прибыли, чтобы уловить границы фаз и, следовательно, вносить изменения в программу маркетинга, перераспределить маркетинго­вые усилия, скорректировать структуру комплекса маркетинга.

 

7. МАРКЕТИНГ УСЛУГ

 

Услуга – это объект продажи в виде действий, результатом которых, является тот или иной полезный эффект. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.

Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированной на выявление специфических потребностей клиентов и призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор. Услуги имеют 4 характеристики:

 

     
 

 


Рис.5   Характеристики услуг

1.Неосязаемость услуги

Неосязаемость услуги или нематериальный характер означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортировать, упаковывать или изучать до момента приобретения.

2.Неразрывность производства и потребления услуги

Оказывать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно взаимосвязано и не может быть разорвано.

3. Непостоянство качества

Качество услуг колеблется в широких пределах, в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места оказания. Качество услуги во многом определя­ется состоянием источника, уровнем его квалификации, настроения.

Для уменьшения изменчивости услуг разрабатываются стандарты обслуживания.

Стандарт обслуживания – это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Система контроля качества – это защита стандарта обслуживания.

4.Несохраняемость (неспособность услуг к хранению)

Специфика производства услуг заключается в том, что в отличие от товаров услуги нельзя произвести впрок и хранить. Поэтому важная отличительная черта услуг их «сиюминутность». Услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи и предоставления.

Услуги можно классифицировать по следующим признакам:

· кто является источником услуги - люди или машины;

· обязательно ли присутствие клиента в момент оказания услуги;

· каковы мотивы приобретения услуги (для личных или деловых нужд);

· каковы мотивы поставщика услуг (коммерческая или некоммерческая деятельность).

Услуги могут оказывать производители товаров и специализи­рованные организации.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы АТП необходимы маркетинговые исследования. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, является целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Маркетинговое исследование - это целенаправленный процесс, направленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем), включает в себя следующие этапы:

· постановку задачи; планирование и организация сбора маркетинговой информации; получение маркетинговой информации и её анализ, представления отчета о результатах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.007 с.)