Вклад социально-психологической концепции в науку и практику менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вклад социально-психологической концепции в науку и практику менеджмента



1. Приёмы управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворённости и производительности (сегодня раздел в менеджменте «групповая динамика»).

2. Применение наук о человеческом поведении к задачам управления («мотивация»).

Стимул – это внешняя побудительная причина к деятельности.

Мотив – это внутреннее объяснение, обоснование значимости данного стимула в соответствии с интересами и потребностями личности.

 

Современные концепции менеджмента

Основная суть: повысить производительность труда и получить максимальную прибыль за счёт системной настройки организации и вовлечённости каждого в общее дело.

 

Теория «Z»

У. Оучи (1981г.)

Базовые предпосылки по вопросу поведения человека в организации с точки зрения теории «Z»:

 

 

 

 

 


Положения теории:

1. Самый ценный ресурс организации – интеллектуальный потенциал её сотрудников.

2. Необходимо каждого вовлечь в общее интересное дело фирмы, зажечь его творческий огонь.

 

 

3. Фирма настраивает отношения между людьми в целях выживания фирмы и в интересах каждого.

 

Количественный подход

Этот подход рассматривает применение точных наук в управлении. Словесные рассуждения заменяются количественными математическими моделями.

 

А) Применение экономико-математических методов в управлении (1950 – 1970гг.)

Исследование операций – центральная дисциплина (производственные операции, коммерческие операции, военные операции, технологические операции и т.д.).

-теория игр;

-теория массового обслуживания;

-теория управления запасами;

-сетевое планирование (диаграмма Ганта),

-и др.

Б) Применение вычислительной техники в управлении

(1970 – 1990гг.)

ВТ à ЭВМ

-первое поколение – на электронных лампах;

-второе поколение – на транзисторах;

-третье поколение – на микросхемах.

 

На основе ЭВМ стали использоваться автоматические системы управления (АСУ).

 

АСУ развивались по двум направлениям – АСУТП и АСУП.

АСУТП (автоматизированные системы управления технологическими процессами) – значительный положительный эффект результативности.

АСУП (автоматизированные системы управления предприятием) – нулевой эффект за счёт неэффективности управления, управление предприятием не отрегулировано, неэффективно, не поддаётся систематизации, а технологические процессы – легко поддаются.

С появлением персональных компьютеров ситуация изменилась в целом.

АСУП получило наибольшее развитие как АРМ – автоматизированное рабочее место (бухгалтер, склад, цех). За АРМ последовали компьютерные сети.

ИАСУ (интегрированная АСУ) – попытка соединить АСУТП и АСУП.

Рядом с этим есть вечные идеи, подобно вечному двигателю – например, завод-автомат. Но то, что персональный компьютер не заменит работу менеджера, не вызывает сомнения.

 

 

В) Реинжиниринг (перепроектирование) бизнеса (1990 – н.в.)

 

Это наиболее модное и современное направление в менеджменте.

Особенности реинжиниринга:

1. Уровень амбиций: повышение результативности в 5-10 раз (традиционное совершенствование управления приводит к повышению результативности на проценты: на 5%, на 10%, на 50%).

2. Применение системной методологии: отказ от разделения труда и выполнение всей работы единой командой с ориентацией на одну конкретную цель.

3. Новая технология выполнения бизнес-процесса: предварительно моделируется на компьютере (для этого требуется самый быстродействующий компьютер и сложная программа; пока в мире таких программ только несколько).

4. Новые технологии бизнес-процесса в значительной мере опираются на информационно-компьютерное сопровождение.

 

Достоинства реинжиниринга:

-повышение результативности в 5-10 раз.

Недостатки:

-очень дорого;

-вероятность успеха – 50%.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.004 с.)