Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности сезонности в выездном туризме
Функционирование туристического рынка (в том числе и рынка выездного туризма) и связанных с ним предприятий тур. индустрии подвержено резким сезонным колебаниям спроса на тур. продукт. Изучение сезонности в туризме позволяет: 1. определить степень влияния природно-климатических условий на формирование тур. потока 2. установить продолжительность туристического сезона 3. раскрыть факторы, обуславливающие сезонность 4. определить экономические последствия сезонности на уровне региона и утр. Фирмы 5. разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов. Период максимальной интенсивности тур. потока называют главным или высоким сезоном. Туристический регион и тур. фирма в зависимости от развития вила туризма могут иметь один или несколько туристических сезона. Развитые в туристическом отношении страны, регионы и фирмы имеют более продолжительный высокий туристический сезон, а интенсивность тур. потока не имеет ярко выраженной сезонной неравномерности, т.е. значительные сезонные колебания характерны для невысокого уровня развития туристического предложения. Кроме того, сезонные колебания в туризме различны для отдельных видов туризма по времени. Сезонность в туризме определяется следующими факторами: · природно-климатическими · экономическими · социальными · демографическими · психологическими · материально-техническими · технологическими. При этом все эти факторы можно разделить на первичные (природно-климатические) и вторичные (все остальные). Сезонность в туризме ведет к сезонному характеру занятости работников тур. индустрии. Это имеет свои положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, туризм порождает неравномерное распределение рабочего времени и, как следствие, значительный удельный вес не полностью занятых работников и текучесть кадров. С другой стороны, сезонность туризма стимулирует многопрофильный характер рабочих мест, когда один сотрудник выполняет различные функции в зависимости от сезонных особенностей. Кроме того, сезонная работа выгодна для многих категорий населения как источник дополнительного дохода. В настоящее время на туристическом рынке экономически развитых стран прослеживается тенденция к снижению сезонной неравномерности в услугах туризма за счет опережающего развития предложения относительно спроса. Например, Франция, Италия, Швейцария и Австрия относительно стабилизировали сезонную неравномерность не за счет снижения интенсивности тур. потоков во время высокого туристического сезона, а за счет его удлинения. Удлинение главного, высокого туристического сезона оказывает сильное влияние на эффективность функционирования всей тур. индустрии, так как:
· «консервация» или снижение загрузки материально-технической базы ведет к прямым убыткам в основной деятельности туристического предприятия · обеспечивается более полная занятость населения и ликвидируется безработица · повышается уровень использования основных фондов других отраслей – транспорта, питания, коммунально-бытового хозяйства и т.д. · сглаживание сезонных колебаний ведет к более рациональному использованию природных ресурсов. Сезонность в выездном туризме определяется, прежде всего, видом туризма, а также особенностями той страны или региона, где он развит. Так, для пляжного туризма высоким сезоном в основном являются летние месяцы, однако в зависимости от направления это может быть и зима (например, страны Юго-Восточной Азии). Однако в основном это все-таки лето из-за наличия отпусков и каникул. Экскурсионный туризм: возможна круглогодичная организация, однако основной сезон приходится на летние месяцы из-за наличия у туристов свободного времени. Спортивный туризм: распадается на зимние и летние виды спорта с соответствующим высоким сезоном, иногда, в зависимости от региона, с «захватом» осенних и весенних месяцев. Образовательный туризм: сезонность наблюдается главным образом в каникулярных программах – летом и зимой. Религиозный туризм: имеет особенную, отличную от других видов туризма сезонность, связанную с датами крупных религиозных праздников. Так, высокий сезон здесь наблюдается весной (апрель, май), а также в декабре, январе и июне. Лечебно-оздоровительный туризм: сезонность связана не с конкретным временем года, а с погодно-климатическими показателями и особенностями каждого конкретного региона и местности. Организация данного вида туризма категорически невозможна в регионах с резкими колебаниями и изменениями любых климатических показателей, слишком высокими и низкими температурами.
Молодежный и детский туризм: высокий сезон – лето, а также частично зима, т.к. на них приходится основное каникулярное время. Сезонность прослеживается и в других видах туризма. Так, например, в событийных турах сезонность связана с временем проведения тех или иных событий и мероприятий, сезон охоты и рыбалки связан с тем периодом года, когда в той или иной стране законодательно разрешены охота и рыбалка соответственно. Стоит отметить, что для привлечения туристов вне сезона или для развития дополнительного туристического сезона, например, зимнего, тур. фирмы вынуждены проводить гибкую ценовую политику, снижать цены, большие средства вкладывать в рекламу и развитие путешествий вне сезона и других видов туризма. Кроме того, расширению тур. сезона способствует и активизация делового туризма, выражающаяся в проведении международных выставок, ярмарок, конференций, симпозиумов, бизнес-семинаров и т.д. Как правило, все эти мероприятия проводятся весной или осенью, реже – зимой. Таким образом, именно это время является основным, высоким сезоном в бизнес-туризме.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.005 с.) |