Характеристика рынка выездного туризма в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика рынка выездного туризма в РФ



КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

   Дисциплина   ДС.05 «Технология выездного туризма»

 

Специальность 100201.65 «Туризм»

 


ТЕМА 1

Лекция 1

Характеристика рынка выездного туризма в РФ

 

Следует отметить, что на сегодняшний день рынок выездного туризма в РФ значительно превосходит рынок въездного и внутреннего туризма, отличаясь огромным разнообразием в географии предлагаемых стран отдыха и туристских программ. Так, на нашем рынке представлены следующие виды и направления туризма:

· Пляжный (основные регионы: Средиземноморье, Северная Африка, Юго-Восточная Азия)

· Экскурсионный (Европа)

· Круизы (Средиземноморье, Северная Европа, Карибский бассейн; Нил, Дунай)

· Спортивный, главным образом горнолыжный (Европа)

· Образовательный (Европа, США, Канада, Австралия)

· Лечебно-оздоровительный (Европа, Израиль)

· Детский и молодежный (Европа)

· Рыболовный и охотничий (Европа, Латинская Америка, некоторые государства Африки)

· Религиозный (Израиль, Греция, Италия, Саудовская Аравия, Китай, Индия)

· Деловой (Европа, Северная Америка, некоторые страны Азии)

· Шоп-туризм и туры за автомобилями (Турция, Греция, ОАЭ, Польша, Италия, Германия, Голландия, Япония, Корея)

Также на рынке представлены тематические и событийные туры, туры для новобрачных, экстремальные и приключенческие туры, экзотические путешествия и некоторые другие виды туризма и отдыха. В целом рынок выездного туризма отличается большим разнообразием и предлагаемым ассортиментом. 

 

Основные проблемы современного туристического рынка можно разделить на 3 группы:

· Экономические (связаны с недостатком финансирования различных программ, определенной монополизацией рынка, высокими налоговыми ставками и т.п.)

· Кадровые (связаны с отсутствием профессионального туристического образования у работников, занятых в туристической сфере. В настоящее время данная проблема активно решается: открываются новые средние и высшие учебные заведения и факультеты в различных учебных заведениях)

· Правовые (связаны с отсутствием четкой, грамотно составленной законодательной базы, частым нарушением действующего законодательства и т.п.)

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие основные виды туризма представлены на российском рынке выездного туризма?

2. Перечислите основные регионы пляжного туризма.

3. Перечислите основные регионы экскурсионного туризма.

4. Перечислите основные регионы круизного туризма.

5. Перечислите основные регионы спортивного туризма.

6. Перечислите основные регионы образовательного туризма.

 

Лекция 2

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключаются сложности выездного туроперейтинга?

2. Что такое презентативная и репрезентативная форма сотрудничества туроператора и зарубежных курортов?

3. По каким схемам строятся взаимоотношения туроператора и meet-компании? Опишите данные схемы.

4. Раскройте сущность и основные пункты договора между инициативным и рецептивным туроператорами.

ТЕМА 2

Лекция 1

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные виды договоров между туроператором и авиакомпанией.

2. В чем заключается сущность и основные пункты договора на квоту мест на регулярных авиарейсах?

3. Раскройте сущность и основные пункты чартерного договора с авиакомпанией.

4. Что такое агентское соглашение с авиакомпанией?

5. Перечислите основные мировые авиакомпании.

6. В чем заключаются основные проблемы и сложности чартерных авиаперевозок?

7. Назовите сроки подачи заявки и заключения договора туроператора с компанией-судовладельцем.

8. Назовите основные пункты договора туроператора и компании-судовладельца.

 

Лекция 2

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается сущность и основные пункты договора на аренду специализированного туристического поезда?

2. Раскройте сущность и основные пункты договора туроператора и автотранспортного предприятия.

 

 

ТЕМА 3

Лекция 1

Вопросы для самоконтроля

1. Как делятся средства размещения по международной Стандартной классификации средств размещения?

2. Что является основным средством размещения туристов за рубежом? Каковы его основные признаки?

3. Какие символы используются в мировой практике для обозначения категории гостиниц? Приведите примеры.

 

Лекция 2

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные типы схем сотрудничества тур. фирмы и владельца отеля.

2. В чем сущность покупки блока мест на условиях комитмента?

3. Раскройте сущность покупки блока мест на условиях элотмента.

4. Что такое аренда отеля?

5. Раскройте сущность работы на условиях безотзывного и приоритетного бронирования.

6. В чем сущность разовых заявок на условиях стандартной и повышенной комиссии?

7. Перечислите основные пункты договора туроператора и гостиничного предприятия.

 

ТЕМА 4

Лекция 1

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные виды питания, предоставляемые туристам за рубежом.

2. Какие виды питания предоставляются туристам в экскурсионных турах? Приведите примеры по странам.

3. Какие виды питания предоставляются туристам в пляжных турах? Приведите примеры по странам.

4. Перечислите основные формы обслуживания туристов питанием.

5. В каких случаях туроператор заключает договор с отдельным предприятием питания?

6. Перечислите основные пункты договора туроператора и предприятия питания.

 

ТЕМА 5

Лекция 1

География выездного туризма

География международного туризма определяется привлекательностью конкретных регионов и стран мира с точки зрения географических, природных, климатических, экономических и этнокультурных ресурсов. Для каждого региона мира, задействованного в туристской индустрии, характерны свои особенности и каждый обладает своими привлекательными чертами.

Европейский регион: обилие историко-культурных памятников, разработанные комплексные программы туров, высокий уровень обслуживание, развитая инфраструктура, широкие возможности для развития зимних спортивных видов туризма, в частности – горнолыжного туризма. Наиболее популярный и посещаемый регион.

Средиземноморье: комфортный климат, большая продолжительность туристского сезона, большое количество комбинированных программ, сочетающих пляжный и экскурсионный туризм, развитая инфраструктура, широкое развитие детского и молодежного туризма, одно из первых мест на российском туристическом рынке по количеству предложений по пляжному отдыху.

Североамериканский регион: преобладание экскурсионных, образовательных и деловых туров, экономическая стабильность, безопасность, развитая инфраструктура, широкие возможности для развития экологического туризма, длительный перелет, сложность визового режима, высокая стоимость туров.

Латиноамериканский регион: преобладание пляжных и экскурсионных туров, широкие возможности для развития экологического, приключенческого, охотничьего и рыболовного туризма, неравномерно развитая инфраструктура, длительный сложный перелет, связанный с посадками и пересадками в 3-их странах, высокая стоимость туров.  

Регион Австралии и Океании: экологические и экзотические туры, этнокультурный туризм, уникальная флора и фауна, развитая инфраструктура, высокий уровень обслуживания, длительный сложный перелет, связанный с посадками и пересадками в 3-их странах, высокая стоимость туров. 

Азиатский регион: общая неравномерность в развитии стран, возможность организации пляжного отдыха зимой (Юго-Восточная Азия), экзотическая природа и самобытная культура с богатым историко-культурным наследием, развитие делового туризма, шоп-туров и туров за автомобилями, тесные взаимосвязи с дальневосточным регионом РФ, транзитный путь для туристов в Австралию и Океанию, длительный перелет, достаточно высокая стоимость туров.

Ближневосточный регион: политическая нестабильность, зачастую сопровождаемая боевыми действиями, межнациональная рознь и конфликты, важный регион массовых религиозно-паломнических туров (Израиль, Саудовская Аравия), широкие возможности для лечебно-оздоровительного туризма (Израиль), пляжного и шоп-туризма (ОАЭ).

Африканский регион: широкое развитие и популярность пляжного туризма, в том числе и в зимний период, в Северной Африке, общая экономическая и политическая неразвитость и отставание подавляющего большинства африканских государств, экзотические туры со знакомством с этнокультурными ресурсами стран, развитие охотничьих и рыболовных туров (Кения, Танзания, ЮАР), длительный перелет, высокая стоимость туров.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы региональные особенности формирования рынка выездного туризма? Приведите примеры.

2. Перечислите основные направления выездного туризма из РФ и кратко охарактеризуйте данные направления (регионы).

Лекция 2

ТЕМА 6

Лекция 1

ТЕМА 7

Лекция 1

Выбор зарубежных партнеров

При выборе и работе с зарубежными партнерами необходимы:

1.Серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы — поставщика услуги среди других партнеров туристского рынка.

2.Соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг и т.п. тому социальному сегменту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур.

3.Внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, т.к. это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет вашей фирмы. Ответственность перед клиентом за всех своих партнеров несете вы, а значит, и эти моменты д.б. предусмотрены во внутренней договорной документации [2].

Для поиска деловых партнеров можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и др. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном обслуживании, важно помнить о не желательности работы только с одним партнером. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и перевозчиков значительно расширяет их выбор и служит альтернативой при возникновении конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Деловые партнеры выбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация. Однако в большинстве случаев тур. фирме приходится работать с различной клиентурой, поэтому фирма должна иметь возможность предложить ей услуги различного уровня. Главный вопрос, стоящий перед фирмой, — комплексное соответствие предлагаемых услуг определенному клиенту.

Кроме вышеизложенных технологических аспектов при подборе поставщиков услуг следует обратить внимание на стаж и опыт работы партнера на рынке, на его правовое положение и успешность туристкой деятельности, на наличие лицензии, сертификатов и уровень предоставляемых услуг, на тарифы, скидки и льготы, а также на наличие и состав клиентов. Полезно поинтересоваться его партнерскими связями с другими тур. операторами и долговременностью их сотрудничества. Следует помнить, что российское законодательство и международное тур. право возлагают на тур. оператора серьезную ответственность за предоставление всех предусмотренных туром и договором с туристом услуг, независимо от того, предоставляются ли эти услуги самим тур. оператором или 3-ей стороной, поэтому к выбору партнеров следует подходить крайне серьезно и ответственно.  

 

Договорной план

Взаимоотношения с партнерами-поставщиками услуг оформляются в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому году работы (или другому рабочему периоду) предшествует договорная кампания, во время которой и заключаются договора. Перед договорной кампанией обычно составляется договорной план, включающий следующие разделы:

· Наименование партнера

· Основной предмет договора

· Срок действия договора

· Сроки заключения договоров

· Особые сведения [2].

Этот план позволяет составить реальную картину – схему действия работников тур. фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем – сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров.

При проработке договорной кампании тур. фирмы широко пользуются справочно-информационными сборниками туристско-гостиничной направленности. Данные справочники включают информацию по возможностям организации отдыха и путешествий, размещения и гостиничного обслуживания с указанием основных видов услуг, предоставляемых туристам. Путеводители, справочники маршрутов, достопримечательностей, календари местных событий, аналогичные Интернет-ресурсы, т.е. все, что используется при организации туров и программ обслуживания, является информационными источниками, которыми пользуются туроператоры при разработке новых маршрутов и составлении договорного плана.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что необходимо учитывать при выборе и работе с зарубежными партнерами?

2. Как и по каким критериям осуществляется поиск зарубежных партнеров?

3. Что такое и как составляется договорной план?

 

Лекция 2

Переговоры с партнерами

Ответственный этап работы с деловыми партнерами, предшествующий подписанию договора, — переговоры, которые важно провести таким образом, чтобы получить желаемый результат — необходимый тур. продукт хорошего качества, нужного количества и по желаемой цене.

К ведению переговоров необходимо тщательно готовиться. Необходимо проанализировать:

v Обстоятельства переговоров — что именно вам нужно от партнера? В каком объеме? В какой период? Что вы хотите дополнительно от партнера? Каков уровень цен на товар или услуги у него и на рынке? Дифференцируются ли требования? И т.д.

v  Пути реализации возможных решений — надо знать, кто и что конкретно делает и к какому сроку? Как одна стадия решения будет переходить в другую? В какой степени готовности находятся средства заключения договора? Кто подготавливает проект договора и график заезда групп? Как будут обсуждаться вопросы по дополнительным услугам? Включать их в договор сразу или нет? Условия вносятся в текст договора, а в процессе переговоров либо исключаются, либо дополняются.

v «портрет» вашего партнера по переговорам — насколько цель партнера отличается от вашей? На каких параметрах (сроки, уровень обслуживания, набор услуг) будет базироваться стратегия партнера? И др. [2]

Используя данные рекомендации, перед началом переговоров полезно составить план их ведения. Это поможет выявить слабые стороны вашей позиции и найти дополнительные решения. План ведения переговоров даст вам возможность спрогнозировать неожиданные варианты поведения партнера и поможет заранее подготовиться к альтернативным предложениям и решениям.

Во время переговоров следует также определиться с выбором средств связи между партнерами (факс, телефон, электронная почта и т.п.), а также оговорить терминологию, сокращения, аббревиатуры и собственно характер информации, передаваемой посредством того или иного средства связи. Переписка между деловыми партнерами должна носить деловой характер, информация должна излагаться максимально точно, четко, корректно, этично, в некоторых случаях — достаточно кратко, без повторений и отступлений от основной темы сообщения. Все документы при переписке (главным образом — деловые письма) должны соответствовать общепринятым международным стандартам и образцам.

 

Договорная документация

Любой договор является юридическим фактом и документом, поэтому всегда влечет за собой правовые последствия. Следовательно, важно так подготовиться к заключению договора, чтобы учесть все возможные варианты взаимоотношений, а также форс-мажорные обстоятельства, условия материальной и финансовой ответственности, порядок взаиморасчетов (на международном уровне), сроки действия и возможности преждевременного аннулирования и пролонгации договора. Все это д.б. зафиксировано в виде письменного документа (договора, контракта), заверенного подписями руководителей договаривающихся фирм и печатями этих фирм. К договору необходимо подготовить графики заезда групп (для гостиниц), выделения транспорта (для автотранспортного предприятия) и т.д. с указанием дат, сроков и количества туристов, а также калькуляции или тарифы стоимости предоставляемых услуг по уровням и категориям.

Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, в частности, в ситуациях, когда остаются непроданные места в гостиницах, посадочные места в самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные авиарейсы, чтобы предусмотреть систему санкций и штрафов для каждого конкретного случая.

Правильно организованная договорная работа тур. оператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности своих партнеров — различных поставщиков услуг. Так, например, крупные тур. операторы обычно подписывают долговременные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Риск есть и для тур. оператора — он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы.

 

        Вопросы для самоконтроля

1. Что необходимо учитывать при подготовке и проведении переговоров с зарубежными партнерами?

2. Что необходимо учитывать и на что необходимо обращать внимание при составлении договорной документации?

 

 

ТЕМА 8

Лекция 1

ТЕМА 9

Лекция 1

Испания

Испания, расположенная на юго-западе Европы и включающая в свой территориальный состав помимо большей части Пиренейского полуострова и популярные среди туристов Канарские и Балеарские острова, стала ведущим направлением российского выездного туризма благодаря мягкому средиземноморскому климату, обилию солнечных дней в году и протянувшимся на сотни километров пляжам. Кроме того, Испания – это страна с богатейшим историко-культурным наследием и потенциалом, многие города и достопримечательности которой стали известными туристическими брэндами: города Севилья, Кордоба, Сарагоса, музей Прадо в Мадриде, Собор Саграда Фамилия в Барселоне и др.

Однако данное направление имеет и существенные недостатки: ярко выраженная сезонность и необходимость при организации туров обращаться к услугам авиакомпаний. Из-за географической удаленности страны организация железнодорожных и автобусных туров не целесообразна.

Главными туристическими дестинациями Испании являются побережья («косты»), окаймляющие Пиренейский полуостров с востока и юга.

Коста-Брава – побережье провинции Каталония от границы с Францией на севере до городка Бланес. Пляжи в основном узкие, песчаные, с крутым входом в воду. Основные курорты – Паламос, Тосса дель Маар, Йорет дель Мар, Бланес. Средства размещения представлены большим количеством туристических отелей (3*), апартаментов (классифицируются по «ключам»: 1-4) и апарт-отелей.

Коста-дель-Мересме – основные курорты Милграт-дель-Мар, Санта-Сусанна, Пинеда-дель-Мар, Калела. Характеризуется отсутствием крутых спусков к морю и предрасположенностью к спокойному, семейному отдыху.

Коста-дель-Гарафф – основной курорт Ситжес, являющийся центром активной ночной жизни и развлечений молодежи.

Коста-Дорада – основные курорты Салоу, Ла Пинеда, Таррагона, Камбрилс. Пляжи широкие, песчаные, неглубокий вход в воду, что хорошо подходит для отдыха с детьми. В Салоу находится крупнейший в стране парк развлечений «Порт Авентура», а в Камбрилсе встречаются отели, работающие по не характерной для Испании системе «все включено».

Коста-Бланка – отличается большим разнообразием возможностей для отдыха любого контингента туристов и наличием отелей любого уровня. Основные курорты: Бенидорм (молодежный курорт), Алтея (спокойный отдых для людей зрелого возраста), Гандия (престижный, фешенебельный курорт).

Коста-дель-Соль – самое солнечное и теплое побережье страны. Пляжи песчаные, мелководные. Основные курорты Торремолинос, Фуэнхирола, Марбелья. Гостиничная база представлена в основном отелями 4-5*, в том числе входящими в мировые гостиничные цепи (например, Kempinski Resort Hotel Estepona 5*). 

Балеарские острова – уникальностью этих островов является их круглогодичная работа по приему туристов и исключительно живописные ландшафты. Крупнейшие острова архипелага – Майорка (фешенебельный, элитарный отдых) и Ибица (место отдыха «золотой молодежи» с множеством ночных клубов и дискотек).

Канарские острова – расположены в отличие от остальных испанских пляжных дестинаций в Атлантическом океане, а не в Средиземноморье. Крупнейшие острова архипелага – Тенерифе (отличается вулканическими (песок черного или серого цвета) и золотыми пляжами, тропической растительностью. На юге острова расположены фешенебельные отели клубного типа, на севере – более либеральные и доступные средства размещения, аквапарк, парк попугаев, искусственное озеро) и Гран-Канария (пляжи песчаные, широкие возможности для занятий гольфом).

Среди экскурсионно-познавательных туров по Испании можно выделить:

· Комбинированные туры, сочетающие экскурсии с пляжным отдыхом

· Гранд-туры, включающие в себя посещение наиболее известных испанских городов (Мадрид, Барселона, Севилья, Гранада, Валенсия, Сарагоса и др.)

· Средиземноморские круизы, включающие заходы, стоянки и экскурсии в Барселоне, Малаге и Валенсии.

Наиболее значимыми и интересными с точки зрения экскурсий являются Барселона, Мадрид и Севилья.

         Барселона – столица провинции Каталония, один из крупнейших и интереснейших городов Испании, связанный с творчеством архитектора-модерниста А. Гауди. Основные достопримечательности: собор Саграда Фамилия, парк Гуэль, площадь Каталонии, Пуэбла Эспаньол (музей под открытым небом с образцами архитектуры различных областей Испании), Музей каталонского искусства и т.д.

Мадрид – столица страны, расположен в ее географическом центре на 500-километровом удалении от побережья (поэтому экскурсии с курортов побережья длятся не менее 2-х суток). Основные достопримечательности: музей Прадо, парк Эль Ретиро, Пласа-Майор, Пуэрта-дель-Соль, памятник Сервантесу и т.д.

Севилья – центр провинции Андалусия, в котором сохранились множество памятников арабской архитектуры (Алькасар, Альгамбра) и школа матадоров.

Туристам также предлагается и большое разнообразие дополнительных развлекательных программ: коррида, шоу фламенко, рыцарский турнир в средневековом замке, морские прогулки, дегустация испанских вин и блюд национальной кухни и т.д.

Особенности туроперейтинга в испанском направлении:

· Необходимость аккредитации в испанском посольстве для оперативного и надежного получения испанских виз.

· Сезонные чартерные программы с мая по октябрь из Москвы и региональных центров (до Барселоны, Малаги, Аликанте, Санта-Крус-де-Тенерифе и Пальмы-де-Майорка). Регулярные рейсы совершаются до Мадрида и Барселоны. Основные перевозчики: Аэрофлот, Трансаэро, Аэрофлот, Красэйр, Континентальные авиалинии, ГТК Россия.

· Необходимость приобретать блоки мест в отелях (в основном 2-3*) на весь пляжный сезон.

· Предоставляемое питание – только завтрак или полупансион

· Развитие зимних туров (горнолыжный туризм на курорте Сьерра-Невада в Андалусии. Перелет осуществляется до ажропорта Малаги. На курорте преобладают красные и черные трассы, трассы для сноуборда, фристайла и хаф-пайпа, хорошо представлены возможности апре-ски). Также следует сказать, что туры в государство Андорра, главным образом горнолыжные, организуются с перелетом до испанской Барселоны и дальнейшим трансфером до места отдыха.

· Визовые формальности связаны с оформлением Шенгенской визы, для которой необходимы: анкета, загранпаспорт со сроком действия не менее 6 месяцев со дня предполагаемого возвращения, 2 фото 3,5 х 4,5, копии страниц внутреннего паспорта, справка с места работы с указанием должности и оклада, подтверждение финансовой кредитоспособности из расчета 50 евро в сутки, наличие старого загранпаспорта (особенно при наличии нового загранпаспорта без каких-либо отметок), а также ваучер и страховка. 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды туризма представлены в средиземноморском регионе?

2. Перечислите наиболее популярные туристские дестинации региона.

3. Назовите основные преимущества и недостатки Средиземноморья.

4. Перечислите и охарактеризуйте основные туристские дестинации Испании.

5. Каковы особенности туроперейтинга в испанском направлении?

6. По каким маршрутам осуществляются перелеты в Испанию? Назовите основных перевозчиков на данном направлении.

 

Лекция 2

Тунис

Тунис – одно из популярных направлений выездного туризма на отечественном туристическом рынке. Среди конкурентных преимуществ данного направления можно выделить довольно европеизированный образ жизни с более мягкими по сравнению с другими странами мусульманскими ограничениями, развитую индустрию талассотерапии высокого качества по ценам, значительно ниже европейских, отсутствие визового режима для российских граждан.

Среди недостатков Туниса можно назвать сравнительную дороговизну наземного обслуживания (в сравнении с Турцией и Египтом), отсутствие хорошего шоппинга и дайвинга, возможности мошенничества со стороны местного населения, наличие медуз, численность которых возрастает к концу лета, а также ярко выраженная сезонность.

Гостиничная база страны довольно старая и не отличается высокими темпами модернизации. Однако большинство старых отелей, при небольшом номерном фонде и этажности, имеет большую зеленую территорию и располагается на 1-ой линии. В стране представлены также отели гостиничных цепей: Iberostar, Marko Polo, Sol Melia.

Также проблематичным является отсутствие русскоговорящего персонала и аниматоров в отелях, хотя в целом анимация признается одной из лучших в регионе.

Одним из преимуществ Туниса, как уже отмечалось выше, является талассотерапия – серия лечебных и оздоровительных процедур, в которых используется морская вода, климат, водоросли и песок. Данные процедуры рекомендованы при следующих медицинских показаниях: общая слабость, нарушения опорно-двигательного аппарата, мышечные боли, неврология и др. Однако основной упор делается на оздоровительные и тонизирующие процедуры: антистресс, антиникотин, косметические процедуры, похудание и т.п. Данные процедуры можно оплатить на месте или заказать и оплатить заранее при покупке тура.

Основные курорты страны:

· Хаммамет. Самый зеленый, живописный, развитый и крупный курорт страны с лучшими центрами талассотерапии (крупнейший центр – «Ройал Таласса»). Пляжи песчаные, имеется развитая инфраструктура развлечений, наличие аквапарков и активная ночная жизнь.

· Сусс. Более молодежный курорт, современный, демократичный, рекомендуется любителям активного отдыха и водных видов спорта. Пляжи Сусса – одни из лучших в Тунисе, а в его пригородах реализован самый крупный туристический проект страны – Порт-эль-Кантауи с искусственной гаванью, гостиничными комплексами, центрами развлечений и зоопарком.

· Монастир. Наиболее фешенебельный курорт страны, предлагающий спокойный, размеренный отдых. В городе есть яхт-клуб, гольф-клуб, центр подводного дайвинга и школа верховой езды.

· Махдия. Туристская инфраструктура развита не так сильно как в Суссе и Хаммамете, значительно меньше и само количество отелей. Курорт подходит любителям спокойного, уединенного отдыха. Пляжи песчаные.

Из экскурсий и развлечений на курортах Туниса можно выделить: экскурсии в города Тунис и Бизерта с типичной арабской архитектурой и православным храмом соответственно, посещение развалин Карфагена, сафари в Сахару, рыбалку на яхте, фольклорный вечер, морские прогулки. 

Перелеты в Тунис осуществляются до городов Монастир (во всех пляжных турах. Чартерные цепочки организуются с мая по октябрь) и Тунис (регулярные рейсы. Используются редко). Основные перевозчики: Аэрофлот, Красэйр, Трансаэро.

Питание на курортах предлагается по системе полупансион или полный пансион, реже – «all inclusive».

Тунис постепенно превращается в массовое направление, и следовательно, на данном направлении с каждым сезоном развивается все более жесткая ценовая конкуренция. Как правило, ценовыми преимуществами обладают туроператоры, предлагающие наиболее выгодные авиатарифы или «облегчающие» турпакет (например, за счет питания).

Туры в Тунис обычно длятся 7,10 дней, их стоимость, как правило, более высокая, чем в турецком или египетском направлении.

 

        Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды туризма представлены в Тунисе?

2. Назовите основные преимущества и недостатки Туниса как направления выездного туризма.

3. Перечислите и охарактеризуйте основные курорты Туниса.

4. По каким маршрутам осуществляются перелеты в Тунис? Назовите основных перевозчиков на данном направлении.

 

ТЕМА 10

Лекция 1

Нидерланды

Туры в Нидерланды, в частности, экскурсионные, редко организуются только в одну эту страну, как правило, программы предполагают посещение 3-х государств, входящих в Бенилюкс: Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Однако именно Нидерланды по праву считаются одним из самых живописных и интересных государств Западной Европы. 

Туры в Голландию недешевы из-за перелета и дороговизны размещения, хоты отели (в частности – в Амстердаме) очень часто переполнены. Основным клиентом, выбирающим Нидерланды, является богатая молодежь, считающая столицу страны самым свободным городом Европы.

Отелей в Голландии сравнительно не много, они переполнены и весьма дороги. Размещение «день в день» невозможно.

В стране представлено много отелей, входящих в мировые цепочки: Marriott, Hilton, Holiday Inn, Sofitel, Golden Tulip (национальная цепочка) и др. Также представлены недорогие, экономичные мотели для автомобилистов системы «Formula 1».

В стране проходит много деловых мероприятий (выставок, семинаров и т.п.), которые часто организуются в хорошо представленных в Голландии конгресс-отелях.

Питание в отелях, как правило, предлагается по системе «только завтрак».

Среди недостатков страны как направления выездного туризма можно выделить: проявления свободы человеческой любви и возможность достаточно свободного употребления наркотиков (неприемлемые для зрелых туристов и туристов с детьми), возможные проблемы с расселением, большое количество краж на улицах.

Среди преимуществ направления можно выделить интересные экскурсионные программы и разнообразную, активную ночную жизнь.

Среди экскурсионных центров можно выделить:

· Амстердам, основные достопримечательности которого: Королевский дворец, площадь Дам, Национальный музей, музей Рембрандта, Ван Гога, Музей современного искусства, Музей восковых фигур, бриллиантов и т.д. Туристам часто предлагаются небольшие прогулки по многочисленным каналам города, а также посещение пивоваренного завода Heineken. Отдельной «достопримечательностью» считается «квартал красных фонарей».

·  Арнем – город-музей под открытым небом, где представлена старинная голландская архитектура.

· Делфт – также город-музей под открытым небом. Интерес представляют Рыночная площадь, ратуша, Старая и Новая церковь (является королевской усыпальницей), а также знаменитая фабрика голубого фарфора. 

· Роттердам – город современной архитектуры, яркий пример «авангард-сити».

· Гаага – мировой политический и экономический центр. Интерес представляют дворцовый комплекс 17 века, Музей костюма и здание Парламента и музей под открытым небом со старинной голландской архитектурой.

· Оттерло – здесь находится Национальный природный заповедник, Музей Ван Гога и парк с многочисленными скульптурами Родена.

· Алкмар – место проведение ежегодных ярмарок, самой известной из которых является знаменитая сырная ярмарка. Интерес представляет павильон цветов, привлекающий туристов в период цветения тюльпанов, одного из символов страны.

Интерес представляет и Северная Голландия, где находятся многочисленные курорты разного профиля, а также имеются возможности для организации экологических и спортивных (например, велосипедных) туров.

С 2004г. ведутся разработки российских туроператоров по организации чартерных программ в Энсхеде (90км на восток от Амстердама), т.к. центральные аэропорты Голландии (как и в других странах Западной Европы) не работают с чартерами. Данный перелет удешевит стандартные туры, а следовательно, сделает их более доступными. В настоящее время основной маршрут перелетов – Москва – Амстердам, осуществляемый на регулярной основе компаниями Аэрофлот и KLM.

Говоря и визовых формальностях, следует сказать, что Голландия входит в Шенгенское соглашение. Требования к данным визам изложены выше. Также следует сказать о таможенных формальностях: в Голландию, несмотря на легализацию слабых наркотиков, запрещен их ввоз и вывоз, за что предусмотрено тюремное заключение. 

 

Франция

Франция – одна из самых популярных и посещаемых туристами стран мира, обладающая колоссальным туристским потенциалом и возможностями. Основными видами туризма, представленными в стране, являются экскурсионный, пляжный, лечебно-оздоровительный, горнолыжный, тематический, деловой, образовательный, событийный и некоторые другие.

Основным экскурсионным центром страны, а также самым посещаемым городом в мире, является Париж. Сюда едут все категории туристов и путешествующих. Перелет осуществляется либо регулярными рейсами компаний Аэрофлот и Air France, либо более дешевым чартерным рейсом до аэропорта Бовэ (в 70 км от Парижа) компании ГТК Россия. Также возможна организация автобусной транспортировки туристов.

Основными достопримечательностями Парижа являются Лувр, Эйфелева башня, Собор Парижской Богоматери, Дом Инв



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.121 с.)