Тема 1. (лекция 1) общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. (лекция 1) общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Факультет туризма и гостеприимства

 

Кафедра «Технология и организация туристической деятельности»

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_____________________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________200__г.

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

Дисциплина ДС.06 «Технология въездного туризма»

 

 

Специальность 100200, 100201 «Туризм»,

                      100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

Специализация 100201.65 «Технологии и организация

                       туроператорских и турагентских услуг»

                        100103.05 «Туризм»

 

 

Москва 2009 г.


Конспект лекций составлен на основании рабочей программы дисциплины

ДС.06 «Технология въездного туризма»

(индекс и наименование дисциплины)

 

Конспект лекций рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «Технология и организация туристической деятельности»

 (название кафедры)

 

 

Протокол №_____                  «_____» ____________________200__г.

 

Зав.кафедрой                                              д.и.н., профессор Федулин А.А.

 

 

Конспект лекций рекомендован Научно-методической секцией Факультета туризма и гостеприимства

 

 

Протокол №_______                    «_____» ____________________200__г.

 

Председатель

Научно-методической секции                             к.п.н., доцент Сахарчук Е.С.

 

Конспект лекций одобрен Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Протокол №_____                    «_____»______________________200__г.

 

 

Ученый секретарь

Научно-методического совета           

к.и.н., доцент                                                                        Юрчикова Е.В.

 

 

Конспект лекций разработал:

преподаватель кафедры

«Технология и организация

туристической деятельности»                           к.п.н., доцент Сахарчук Е.С.


Оглавление

 

№ темы, лекции Наименование темы, лекции Семестр Страница
Тема 1 (лекция 1)   Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития.    1   8
Тема 2   Сегментация спроса на турпоездки в РФ за рубежом: оценка современного состояния и прогноз развития.            1   13
Лекция 1 Сегментация спроса на турпоездки в РФ за рубежом.   1   13
Лекция 2 Статистика въездов в РФ. Проблемы въездного туризма в РФ; причины, препятствующие развитию въездного туризма. Основные меры по их преодолению.   1   15
Тема 3   Государственно-правовое регулирование въездного туризма. Туристские формальности во въездном туризме.           1   17
Лекция 1 Государственно-правовое регулирование въездного туризма.   1   17
Лекция 2 Туристские формальности во въездном туризме.   1   18
  Тема 4   Характеристика доминантных для въездного туризма туристских ресурсов РФ: природно-климатических, этнографических, исторических, культурных.                  1   22
Лекция 1 Природно-климатические и этнографические турресурсы въездного туризма в РФ.   1   22
Лекция 2 Исторические и культурные турресурсы въездного туризма в РФ.   1   23
  Тема 5   Материально-техническая база въездного туризма в России: особенности организации перевозок, размещения, экскурсионного обслуживания и анимации.                  1   25
Лекция 1 Особенности организации перевозок и размещения во въездном туризме.   1   25
Лекция 2 Особенности организации экскурсионного обслуживания и анимации во въездном туризме.   1   27
  Тема 6   Особенности формирования спроса на въездные туристские программы в РФ.   1   30
Лекция 1 Характеристики демографических, социально-профессиональных, этнических особенностей как факторов формирования туристского спроса.   1   30
Лекция 2 Значение этнокультурных особенностей зарубежных туристов при формировании предложений во въездном туризме.   1   30
  Тема 7   Региональные особенности продвижения российского турпродукта за рубеж.   1   33
Лекция 1 Детерминация ведущих мотиваций и предпочтений по видам туризма при организации поездок туристов основных стран-доноров.   1   33
Лекция 2 Особенности приема туристов из Европы.     1   34
  Тема 8   Маркетинг сбытовых территорий, сравнительный анализ въездного рынка стран-конкурентов; сбытовая сеть, оценки эффективности.   1   40
Лекция 1 Выработка стратегии и тактики маркетинга сбытовых территорий во въездном туризме.   1   40
Лекция 2 Анализ эффективности функционирования сбытовой сети за рубежом.   1   41
  Тема 9     Системы стимуляции спроса и продвижения российского турпродукта за рубежом.   1   42
Лекция 1 Комплекс мероприятий по улучшению имиджа России и ее регионов.   1   42
Лекция 2 Современные способы продвижения туристской продукции; значение участия в международных туристских организациях и международных туристских мероприятиях.   1   42

 

Литература ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник.- М.: Аспект Пресс, 2007.- 470с. Гриф: Допущено Министерством образования и науки в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. 2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы.- М.: Финансы и статистика, 2007   ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА   1. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие.- М.: Academia, 2004 2. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2002 3. Ушаков Д.С. Технология въездного туризма.- М.: Март, 2006.- 384с.  

 


 

Лекция 2.

Туризма в РФ

Во всем мире цитируются слова Федора Тютчева «Умом Россию не понять», как понятие это выражение является составляющей имиджа страны, иностранные гости приезжают к нам, чтобы познать Россию чувством, испытать неординарные ощущения от знакомства с бурной историей загадочной страны, невероятными богатствами и неординарными харизматическими историческими личностями. Прежде всего, речь идет о культурно-историческом наследии страны – основы развития познавательного въездного туризма.

Богатая многовековая история России отражена в нескольких десятках крупных и сотнях небольших музеев. Профиль музеев разнообразен. Наибольший интерес для въездного туризма представляют исторические, художественные, архитектурные музеи и культурно-историческими памятники. Наиболее посещаемые иностранными туристами в России являются Кунсткамера, Эрмитаж, Русский музей в Санкт-Петербурге; Московский Кремль; Оружейная Палата; Загорский историко-художественный музей (Троице-Сергиев музей-заповедник); Музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина, Третьяковская Галерея, Государственный Исторический музей, храм Христа Спасителя, русские усадьбы, другие культурно-исторические места и архитектурные ансамбли.

Большое значение при организации въездных программ имеет анимация, главная задача которой занять свободное время туристов полезным занятием, предотвратить скуку, а также возможно неудачные попытки организации своего досуга самими туристами. Полноценно организованная анимация позволяет туристам получить больше информации о России, приобщиться к ее культуре.

Без анимационных программ невозможно обойтись при проведении круизов; на длительных переездах между экскурсионными пунктами; при расселении туристов в отелях и на базах, удаленных от туристской инфраструктуры городов; в рамках тематических туров.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте ресурсный потенциал Российской Федерации в сфере развития въездного туризма в общем.

2. Систематизируйте  доминантные для въездного туризма турресурсы Российской Федерации по территориальному принципу.

3. Охарактеризуйте доминантные для въездного туризма в РФ природно-климатические ресурсы РФ.

4. Какие исторические, художественные, архитектурные музеи и культурно-историческими памятники представляют наибольший интерес для въездного туризма в РФ?

5. Какова задача анимации во въездном туризме?

Тема 5.Материально-техническая база въездного туризма в России:

Туристские программы в РФ

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Дайте определение геокультурному образу региона – донора.

2. Определите значение кросскультурной коммуникации в налаживании деловых связей с иностранными партнерами.

3. Что подразумевается под культурным контекстом?

4. Какие задачи выполняет российская фирма-рецептив, учитывая целевым образом этнические особенности потенциальных потребителей туруслуг?


Турпродукта за рубеж

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Какими факторами детерминируются ведущие мотивации потенциальных покупателей въездных туров в Российскую Федерацию?

2. На какие вопросы отвечает российская рецептивная турфирма, анализируя потенциальный национальный рынок сбыта?

3. Каким образом учитываются результаты исследования сегмента рынка при формировании маркетинговой стратегии рецептивной фирмы-туроператора?

4. По какой схеме осуществляется анализ особенностей приема туристов из определенных регионов?

5. Каковы основные доводы в пользу развития въездного туризма из Германии в Россию?

6. Как влияют особенности межгосударственных отношений между Россией и Германией на въездной поток из Германии в РФ?

7. Охарактеризуйте формальную сторону въезда граждан Германии в РФ.

8. Имеются ли региональные различия  в мотивации поездок из Германии в Россию?

9. Как можно охарактеризовать особенности немецкого менталитета? Как эти особенности влияют на формирование пакета услуг и реализацию турпродукции в ФРГ?

10. Как можно охарактеризовать особенности немецкой деловой культуры? Как знание этих особенностей отражается на эффективности партнерских связей с направляющими фирмами в ФРГ?


 

Сети за рубежом

Создание за рубежом эффективной сети прода­жи туристских поездок в РФ является необходимым условием осуществления российской фирмой – рецептивом своей деятельности. Организуя сбыт, рецептив исходит из двух принципов: охватить рынок наиболее широко и наладить активную продажу своей продукции (то есть имеет экстенсивную и интенсивную форму).

Сеть по реализации туруслуг может быть организована по-разному: через собственные филиалы и агентства; через другие (национальные) агентства посредством установления договорных отношений на предмет реализации турпродукции. Реализация через собственные представительства является дорогостоящим мероприятием, поэтому данная форма остается привелегией только самых крупных туроператоров. Продажа на основе агентского договора – наиболее приемлемая форма; наиболее эффективной же формой продаж является сочетание двух форм, так как таким образом достигается максимальная эффективность, оперативность и широта продаж на зарубежном туррынке.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Перечислите основные критерии при выборе рынка сбыта российской турпродукции.

2. Что является необходимым условием осуществления российской фирмой – рецептивом своей деятельности в стране – доноре?

3. Перечислите и охарактеризуйте эффективность основных типов организации сбытовых сетей?


Турпродукта за рубежом

России и ее регионов

Комплекс мероприятий по улучшению имиджа РФ и формирования образа России, как страны благоприятной для туристов включает в себя:

- участие в 20-ти туристических международных выставках на пяти континентах;

- реклама на  CNN, BBC и других международных каналах;

- приглашение в Москву и Россию представителей крупнейших мировых СМИ (например, в 2005 году для иностранных журналистов была организована «российская кругосветка» от Владивостока до Калининграда на поездах, самолетах, автобусах, 2 недели – 11 часовых поясов);

- разработка мероприятий событийного туризма;

- реставрация и расширение материальной базы туризма;

- производство и распространение наглядной рекламной продукции;

- расширение представленности информации о России в интернете, другие мероприятия.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Факультет туризма и гостеприимства

 

Кафедра «Технология и организация туристической деятельности»

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_____________________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________200__г.

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

Дисциплина ДС.06 «Технология въездного туризма»

 

 

Специальность 100200, 100201 «Туризм»,

                      100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

Специализация 100201.65 «Технологии и организация

                       туроператорских и турагентских услуг»

                        100103.05 «Туризм»

 

 

Москва 2009 г.


Конспект лекций составлен на основании рабочей программы дисциплины

ДС.06 «Технология въездного туризма»

(индекс и наименование дисциплины)

 

Конспект лекций рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «Технология и организация туристической деятельности»

 (название кафедры)

 

 

Протокол №_____                  «_____» ____________________200__г.

 

Зав.кафедрой                                              д.и.н., профессор Федулин А.А.

 

 

Конспект лекций рекомендован Научно-методической секцией Факультета туризма и гостеприимства

 

 

Протокол №_______                    «_____» ____________________200__г.

 

Председатель

Научно-методической секции                             к.п.н., доцент Сахарчук Е.С.

 

Конспект лекций одобрен Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Протокол №_____                    «_____»______________________200__г.

 

 

Ученый секретарь

Научно-методического совета           

к.и.н., доцент                                                                        Юрчикова Е.В.

 

 

Конспект лекций разработал:

преподаватель кафедры

«Технология и организация

туристической деятельности»                           к.п.н., доцент Сахарчук Е.С.


Оглавление

 

№ темы, лекции Наименование темы, лекции Семестр Страница
Тема 1 (лекция 1)   Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития.    1   8
Тема 2   Сегментация спроса на турпоездки в РФ за рубежом: оценка современного состояния и прогноз развития.            1   13
Лекция 1 Сегментация спроса на турпоездки в РФ за рубежом.   1   13
Лекция 2 Статистика въездов в РФ. Проблемы въездного туризма в РФ; причины, препятствующие развитию въездного туризма. Основные меры по их преодолению.   1   15
Тема 3   Государственно-правовое регулирование въездного туризма. Туристские формальности во въездном туризме.           1   17
Лекция 1 Государственно-правовое регулирование въездного туризма.   1   17
Лекция 2 Туристские формальности во въездном туризме.   1   18
  Тема 4   Характеристика доминантных для въездного туризма туристских ресурсов РФ: природно-климатических, этнографических, исторических, культурных.                  1   22
Лекция 1 Природно-климатические и этнографические турресурсы въездного туризма в РФ.   1   22
Лекция 2 Исторические и культурные турресурсы въездного туризма в РФ.   1   23
  Тема 5   Материально-техническая база въездного туризма в России: особенности организации перевозок, размещения, экскурсионного обслуживания и анимации.                  1   25
Лекция 1 Особенности организации перевозок и размещения во въездном туризме.   1   25
Лекция 2 Особенности организации экскурсионного обслуживания и анимации во въездном туризме.   1   27
  Тема 6   Особенности формирования спроса на въездные туристские программы в РФ.   1   30
Лекция 1 Характеристики демографических, социально-профессиональных, этнических особенностей как факторов формирования туристского спроса.   1   30
Лекция 2 Значение этнокультурных особенностей зарубежных туристов при формировании предложений во въездном туризме.   1   30
  Тема 7   Региональные особенности продвижения российского турпродукта за рубеж.   1   33
Лекция 1 Детерминация ведущих мотиваций и предпочтений по видам туризма при организации поездок туристов основных стран-доноров.   1   33
Лекция 2 Особенности приема туристов из Европы.     1   34
  Тема 8   Маркетинг сбытовых территорий, сравнительный анализ въездного рынка стран-конкурентов; сбытовая сеть, оценки эффективности.   1   40
Лекция 1 Выработка стратегии и тактики маркетинга сбытовых территорий во въездном туризме.   1   40
Лекция 2 Анализ эффективности функционирования сбытовой сети за рубежом.   1   41
  Тема 9     Системы стимуляции спроса и продвижения российского турпродукта за рубежом.   1   42
Лекция 1 Комплекс мероприятий по улучшению имиджа России и ее регионов.   1   42
Лекция 2 Современные способы продвижения туристской продукции; значение участия в международных туристских организациях и международных туристских мероприятиях.   1   42

 

Литература ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник.- М.: Аспект Пресс, 2007.- 470с. Гриф: Допущено Министерством образования и науки в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. 2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы.- М.: Финансы и статистика, 2007   ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА   1. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие.- М.: Academia, 2004 2. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2002 3. Ушаков Д.С. Технология въездного туризма.- М.: Март, 2006.- 384с.  

 


 

Тема 1. (Лекция 1) Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития

 

Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.

Субъектом туристической деятельности во въездном туризме является фирма – рецептив (или принимающая туристическая фирма), потребителем является иностранный турист, то есть по определению ВТО,  любое лицо, которое путешествует в какую-либо страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды на срок, не превышающий 12 месяцев, главной целью которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемой стране.

Составляющими системы являются также ресурсы въездного туризма (туристические ресурсы, капитал, трудовые ресурсы), средства (инфра – и супраструктура), технологии производства и государственно-правовое регулирование.

Особенностями въездного туризма являются:

1. Высокая степень информированности туроператора об особенностях качества туристических услуг национальных поставщиков, а также условиях (экономических и правовых) их производства.

2. Ориентированность туристического продукта на иностранного потребителя, требующая больших затрат на изучение рынка сбыта и реализацию продукта.

3. Особая роль государства, осуществляющего мероприятия по поддержке национального турпродукта.

4. Конкурентные преимущества отечественных туроператоров в создании качественного и привлекательного национального турпродукта.

5. Особые требования к квалификационному уровню сотрудников фирм-рецептивов: знание иностранных языков, совместная работа с туристическими поставщиками, услуги которых отвечают международным стандартам качества, знание правил налогообложения и бухгалтерского учета коммерческой деятельности по приему иностранных туристов.

6. Необходимым условием осуществления инкаминга является наличие у фирмы-рецептива полномочий по оказанию визовой поддержки прибывающим из-за рубежа туристам.

Экономическое значение въездного туризма для отраслевых и макропоказателей экономики в мировом масштабе очень велико. Туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере въездного туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса.

    Экономический рост в рецептивных регионах мира очевиден, поскольку обусловлен привлечением личных сбережений иностранных туристов, созданием активного потребительского рынка, а также ростом инвестиционной привлекательности. Рост производства и продажи национального туристического продукта приводит к созданию новых объектов туристической индустрии, что уже напрямую связано с ростом макроэкономических показателей и как следствие приводит к росту благосостояния граждан рецептивных регионов, так как: увеличивается количество рабочих мест, причем не только в сфере туризма; увеличивается количество предприятий туриндустрии, растет их рентабельность и качество обслуживания; улучшаются местные условия жизни, поскольку растет забота о туристических ресурсах, экологии, безопасности туристов и местных жителей; повышается социальная защищенность местного населения в связи с ростом бюджетных поступлений от туризма.

Задачей маркетинговой информационной системы исследования зарубежных туррынков является деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению турпродукта, с помощью которой наилучшим образом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей турпродукта.

К параметрам оценки потенциальных поставщиков туристов - зарубежных туррынков относятся: территория, в пределах которой оценивается размер и объем рынка, цены, сегменты рынка, сезонность спроса.

Источники информации подразделяются на внутренние и внешние, первичные и вторичные.

Определяющими принципами развития въездного туризма являются:

1. Формирование качественного национального туристского продукта, способного конкурировать с аналогичным продуктом других стран-рецептивов, обладающего полным набором качественных характеристик, отвечающих современным представлениям о туробслуживании;

2. стратегическая разработка и инвестирование в развитие брэнда ( национальный брэнд включает в себя следующие составляющие: туризм; люди; рынки и продукты; политика; инвестиции; культура и традиции) страны-рецептива как страны благоприятной для туризма: безопасной, с развитой туристской инфраструктурой, доброжелательной к гостям;

3. продуманная рекламно-информационная политика как в стране-рецептиве (позитивное представление о въездном туризме), так за рубежом (общепозитивное представление о стране-рецептиве);

4. современный уровень сервиса; профессионально подготовленный обслуживающий персонал;

5. привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры (как внутренних, так и внешних).

В настоящее время доля России в мировых туристических прибытиях – не более 3%, что не отвечает колоссальному туристическому потенциалу страны. Въездной туризм в стране развит неравномерно: используется лишь 20% территории страны, в Москве сосредоточено почти половина всех гостиничных номеров, которыми располагает Россия. В 2005 году отмечалось сокращение въездного потока на 16%. Германия сократила по сравнению с 2003 годом турпоток в Россию на 10,7%. Япония: минус 10,5%. США: минус 13,7%. Франция: минус 22,5%. Канада: минус 22,7%. Финляндия: минус 27,7%. Китай «упал» на 28%.

Экономические причины проблем въездного туризма в России связаны с:

- ценовой политикой в отношении средств размещения и транспорта (а именно их дороговизна);

- отсутствием особых экономических зон для развития туризма и недостатке инвестиций;

- несовершенством финансовой системы и отсутствии современной фискальной системы, стимулирующей инвестиции в туризм;

- недостаточными темпами модернизации аэропортов, вокзалов, железных дорог, портов для роста и развития туризма в регионах.

- серьезное внимание следует уделить проведению маркетинговых мероприятий, обратив особое внимание на продвижение брэнда "Россия"*;
- требует совершенствования национальная статистика, внедрение вспомогательного счета туризма;
- ближайшей целью российского правительства должно быть обеспечение максимально возможного равенства в распределении выгод от сферы туризма между всеми регионами и слоями населения;
- продвижение идеи ответственности за сохранение природной, социальной и культурной среды.

Вопросы для самоконтроля:

1. Определите понятие инкаминга как вида туристической деятельности.

2. Каково экономическое значение въездного туризма: приведите отраслевые и макроэкономические критерии оценки.

3. Перечислите и охарактеризуйте источники информации во въездном туризме.

4. Каковы определяющие принципы развития въездного туризма? Охарактеризуйте ведущие тенденции развития международного туризма.

5. Каково место РФ в индустрии мирового въездного туризма; каковы прогнозы международных экспертов по развитию въездного туризма в России?


Тема 2. Сегментация спроса на турпоездки в РФ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.115 с.)