Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативное и социально-перцептивное консультирование.
Основными причинами коммуникативного и социально-перцептивного характера, служащими причиной обращения к консультанту являются отсутствие интереса к людям, неумение привлекать к себе внимание и оказывать впечатление на людей, неумение высказывать комплименты и адекватно реагировать на них, неумение точно воспринимать и оценивать социальные роли людей. При отсутствии интереса к людям консультанту следует помочь клиенту понять, что данная проблема не только наносит вред ему самому, но и заставляет страдать значимых для него людей. Для усиления интереса к близким людям целесообразно подчеркнуть, что интерес к другим оттеняет и обогащает личность самого человека, проявляет ее, способствует преодолению чувства одиночества. Полезно обсудить, кто из значимых и близких людей испытывает интерес к личности клиента (это может актуализировать встречный интерес к ним). Консультант может поделиться тем, что лично для него интересно в других людях, может подсказать приемы и средства, воспользовавшись которыми клиент будет интересен другим людям (и сможет испытать встречный интерес), наконец, консультанту следует поддержать даже отдельные проявления интереса клиента к другим. При неудовлетворенности клиента степенью внимания со стороны других людей необходимо дифференцировать, является ли эта неудовлетворенность объективной или обусловленной завышенными притязаниями клиента. В первом случае нужно определить, старается ли клиент привлекать к себе внимание, или он пассивно ожидает, что другие оценят его; в соответствии с этим следует прояснить адекватные средства привлечения внимания или постараться изменить неоправданную установку на то, что другие должны замечать клиента без всяких усилий с его стороны. Средства привлечения внимания должны соответствовать интересам и потребностям других людей, не должны отталкивать других (например, негативистическая демонстративность). Полезно дать возможность клиенту взглянуть на себя со стороны, например, с помощью видеозаписи. Следует корректировать необоснованные претензии на внимание (например, при гипертимности или истеричности). Неумение высказывать комплименты и реагировать на них может быть обусловлено робостью, неуверенностью, застенчивостью, отсутствием соответствующих коммуникативных умений. Если клиент боится показаться смешным в глазах других людей, целесообразно предложить ему понаблюдать за людьми, которые умело высказывают комплименты и правильно реагируют на них, и проанализировать, кажутся ли эти люди смешными. Далее нужно посоветовать клиенту высказать несколько комплиментов в адрес других людей и оценить их реакцию. Желательно провести аудио- или видеозапись комплементарного поведения клиента и обсудить ее. Полезно обсудить впечатление, оказываемое комплиментами на других людей, оно может подкрепить желание клиента говорить комплименты. Нужно обсудить условия, при которых целесообразно комплементарное поведение, выделить адекватные вербальные и невербальные формы поведения.
Неумение адекватно строить ролевое поведение (несогласованность ролевых позиций в общении из-за неумения воспринимать и оценивать роли других) следует развивать социально-перцептивные умения, наблюдательность, обсудить ограничения клиента в построении ролевого поведения (неумение или нежелание принять определенную роль, отсутствие стремления изменить роль другого, отсутствие стремления к компромиссу). Целесообразно предложить клиенту оценить свой ролевой репертуар и репертуар других людей, отметить моменты их несогласованности, вывести пути оптимального согласования ролевых позиций (см. Р.С. Немов, С. 213-225). Лекция 19.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.005 с.) |