Безопасность механического оборудования прокатных станов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасность механического оборудования прокатных станов



Правила технической эксплуатации механического оборудования прокатных цехов определяют круг работ по эксплуатации механического оборудования прокатных станов. Точное и постоянное выполнение этих Правил обслуживающим персоналом обеспечивает безопасную и нормальную работу агрегатов и механизмов.

Ответственность за исправное состояние оборудования несут: дежурные и ремонтные слесари, машинисты, операторы, водопроводчики, сварщики, вальцовщики и другие лица эксплуатационного и ремонтного персонала – за оборудование и участки, на которых они работают или обслуживают; ремонтные мастера, механики участков и цехов, обермастера, производственные мастера, начальники смен – каждый за состояние оборудования и выполнения Правил технической эксплуатации на участке (цехе), за который они отвечают; помощники начальников цехов по оборудованию, начальники цехов и их заместители – за состояние оборудования в пределах цеха, которым они руководят; главный механик завода, главный инженер и директор завода – за состояние оборудования цехов в пределах всего завода.

Для содержания оборудования в исправном и безопасном рабочем состоянии необходимо: тщательно осматривать оборудование при приемке смен и устранять обнаруженные при этом дефекты и неисправности; проводить обслуживание оборудования в течение смены; инженерно-техническому персоналу периодически производить проверку состояния оборудования; периодически проводить ревизии и ремонты оборудования.

Осматривать оборудование при приемке смены обязаны дежурные слесари по участкам, операторы, машинисты и их помощники, смазчики, водопроводчики, вальцовщики и другие лица эксплуатационного персонала, которые должны прибыть на рабочее место до начала смены. От всех неполадок с оборудованием и механизмами, выявленных во время приемки смены, обслуживающей персонал обязан доложить своему непосредственному руководителю.

Эксплуатационный и дежурный персонал в течение смены обязан: содержать оборудование и рабочее место в чистоте; вести систематическое наблюдение за исправностью механизмов (при этом необходимо проверять показания контрольно-измерительной аппаратуры); проверять надежность болтовых, шпоночных и других видов соединений и креплений деталей, не допуская аварийной и опасной эксплуатации оборудования.

Ремонтный персонал цехов, кроме проведения ремонтов, обязан производить по графику периодические осмотры оборудования закрепленного за ним участка. Обнаруженные при осмотре дефекты должны быть устранены.

Инженерно-технический персонал обязан производить проверку по графику, утвержденному главным механиком завода. Оборудование надлежит проверять: помощнику начальника по оборудованию – не реже одного раза в месяц; механику цеха – не реже двух раз в месяц; мастеру по ремонту – не реже одного раза в неделю. Результаты проверки заносят в агрегатные журналы с указанием обнаруженных дефектов и неисправностей.

На прокатные станы и их основные и вспомогательные агрегаты и оборудование составляют паспорта, содержащие основные технические данные. В период эксплуатации агрегатов в паспорта необходимо вносить все данные об изменениях на агрегатах, о проведенных капитальных ремонтах, об имевших место крупных авариях и крупных неполадках, а также о принятых мерах по ликвидации их последствий.

Движущиеся и вращающиеся части механизмов прокатных станов, агрегатов, расположенные в труднодоступных местах, допускается ограждать общим ограждением с запирающимся устройством. Ограждение не должно затруднить их обслуживание. Маховики должны иметь боковое ограждение в виде сплошного барьера или перил с обшивкой по низу.

Смазка движущихся частей механизмов прокатных станов и другого оборудования должна быть централизованной. Ручная смазка действующих машин и механизмов разрешается только при наличии специальных приспособлений, обеспечивающих безопасность. Смазочные и обтирочные материалы, применяемые при обслуживании машин и механизмов, следует хранить в установленных местах в закрытых металлических ящиках.

Для безопасного перехода людей через рольганги, шлепперы, конвейеры и тому подобные сооружения устраивают переходные мостики, огражденные перилами. Мостики для прохода через горячий металл должны иметь теплоизолирующий настил; с боков их экранируют щитами из листового железа или густыми металлическими сетками высотой не менее 1,8 м.

Места постоянного нахождения работающих на горячих участках (у клетей станов, у ножниц, пил, моталок, стеллажей и других агрегатов) оборудуются устройствами воздушного душирования (с предварительным охлаждением и увлажнением воздуха в летнее время и подогревом в зимнее время), обеспечивающими температуру в соответствии с санитарными нормами. На прокатных станах, где работа осуществляется с подменой персонала в течение смены, предусматриваются комнаты отдыха с комфортными условиями.

Станы являются наиболее опасными агрегатами прокатного производства. Среди безопасных мер главное внимание необходимо уделять ограждению соединительных шпинделей и муфт, так как на этих местах происходит больше всего несчастных случаев.

Чтобы исключить возможность травмирования обслуживающего персонала соединительными шпинделями и муфтами всех прокатных станов, их следует ограждать предохранительными кожухами не только с боков, но и сверху.

Наиболее безопасным является электрифицированное управление нажимными винтами, так как оно совершенно исключает пребывание рабочих вблизи соединительных шпинделей и муфт. При ручном регулировании нажимных винтов рычаги их должны быть вынесены в безопасное место. Для регулирования осевой настройки валков следует применять специальные приспособления, управление которыми должно быть вынесено на внешнюю торцовую сторону клетей.

Ремонтировать стан во время прокатки металла запрещается. Проверять калибры и зазор между валками, а также положение проводок следует при помощи соответствующих приспособлений с длинными ручками. Проверять калибры и зазор между валками на ходу стана можно только против направления вращения валков. На время проверки прокатку металла необходимо приостановить.

Для безопасного доступа к механизмам, расположенным на клетях, рабочие клети всех станов должны иметь площадки и лестницы с перилами. Для перехода через главный соединительный вал каждой линии прокатных станов необходимо сооружать переходные мостики. На непрерывных станах сооружают один мостик вдоль всех клетей со спуском в каждую из них. В современных цехах под всеми станами устраивают сквозной туннель, имеющий выход к каждому стану. Наружные выходы туннеля должны быть связаны с бытовыми помещениями цеха или сообщаться с ними переходными галереями.

На перевалку валков разрабатывается технологическая инструкция. Для руководства перевалкой валков назначается соответствующий руководитель.

Участки производства перевалок ограждают знаками, указывающими на производство работ и предупреждающие об опасности.

Конструкция приспособлений для закрепления в станках обрабатываемых валков, а также крепление резцов в суппорте должны обеспечивать безопасность работы.

Вальцетокарные станки оборудуются прозрачными экранами для предохранения работающих от разлетающейся стружки. Конструкция экранов должна быть легкоподвижной и предусматривать возможность удобной и безопасной их очистки. Рабочие места станочников следует оборудовать соответствующими шкафами или стеллажами для хранения режущего, наплавочного и другого инструмента.

Станки для расточки чугунных валков оборудуются местными отсосами. Уборка стружки от станков должна быть механизирована.

На шлифовальных станках, работающих с охлаждающей жидкостью, предусматриваются устройства, предохраняющие рабочего от брызг. Пульт управления станком должен размещаться вне плоскости вращения шлифовального круга.

При проведении наплавочных работ концентрация вредных веществ в воздухе не должна превышать предельно допустимых норм. Засыпка флюса в бункер, уборка неиспользованного флюса со шва, очистка шва от шлаковой корки с одновременным ее сбором должны быть механизированы. Для улавливания сварочного аэрозоля и газов при наплавке предусматриваются местные отсосы.

Очистка валков от грязи после их извлечения из клетей осуществляется в закрытой камере механизированной мойки.

Основную опасность при работе рольгангов представляет захватывание ног работающих коническими шестернями привода. Для безопасности целесообразно применять электродвигатели индивидуального привода для каждого ролика.

Для безопасного обслуживания рольгангов с групповыми приводами необходимо все шестерни рольгангов заключить в масляные ванны и закрыть кожухами.

Групповые двигатели рольгангов имеют соединительные муфты, которые должны быть обязательно закрыты предохранительными кожухами. Передвижение рабочих по рольгангам и переход через них во время работы стана категорически запрещаются. Для перехода через рольганги необходимо сооружать переходные мостики. Подшипники и шестерни всех рольгангов должны быть оборудованы централизованной смазкой; применение ручной смазки недопустимо.

Текущее обслуживание рабочих клетей осуществляется технологическим персоналом. В течение смены этот персонал обязан:

- следить, чтобы при работе стана вода непрерывно поступала на бочки и шейки валков;

- систематически проверять нагрев шеек валков по температуре отходящей воды. Температура отходящей воды не должна превышать 30-35°С;

- охлаждающую воду подавать на шейки валков в количестве, обеспечивающем разницу между температурой отходящей и поступающей воды не более 5-10°С;

- воду на шейки валков подавать непрерывно и равномерно по всей длине шейки через жестко закрепленные брызгальные трубы. Подавать воду непосредственно шлангом запрещается;

- следить, чтобы вода, подаваемая для охлаждения валков, была чистая и не содержала механических примесей, температура ее не должна быть выше 20-25°С;

 - при работе стана наряду с охлаждением воды периодически подавать на шейки валков густую смазку из расчета 25-30 см3/ч на 1 м2 поверхности вкладыша;

- в случае прекращения подачи воды на шейки валков пропустить через валки находящийся в них раскат, после чего рабочие клети немедленно остановить;

 - при остановке клетей, а также во время холостого хода подачу воды на бочки валков прекратить;

- не работать нажимным устройством во время прохода раската через валки;

- следить, чтобы при задаче заготовки в валки верхний валок не ударял о подушку и нажимной винт;

- строго соблюдать температурный режим начала и конца прокатки в соответствии с технологической инструкцией. Категорически запрещается задавать в клеть недостаточно или неравномерно нагретую заготовку или раскат с охлажденными концами;

- прокатку производить в строгом соответствии с режимом обжатий, установленным калибровкой и технологической инструкцией;

- не допускать при прокатке соприкасания буртов бочек валков (работа «валок на валок»);

- следить за состоянием предохранительных стаканов, проводок и креплением их;

- следить, чтобы ключи нажимных винтов обязательно были застопорены ограничителями;

- следить, чтобы окалина не попадала на шейки нижнего валка, для чего кожухи, установленные для ограждения шеек от окалины, содержать в полной исправности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.42 (0.021 с.)