Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировой финансовый и экономический кризис и меры по его преодолению
Как известно, в мире разразился финансовый кризис. Начался он в США, а сейчас перекинулся на весь мир. Кризис затронул и Россию, поскольку она довольно тесно интегрирована в мировую экономику и в мировую финансовую систему. Выступая 24 октября 2008 г. Президент России Д.А. Медведев отметил, случись это лет пять-семь лет назад – возможно, кризис затронул бы Россию в меньшей степени. Сейчас ситуация другая: мы страна с открытой экономикой. С одной стороны, это даёт нам огромные преимущества, с другой – вынуждает реагировать и решать те проблемы, с которыми столкнулись и другие ведущие государства. А сегодня все они решают одну проблему: как выйти из мирового финансового кризиса с минимальными потерями. Что происходит в мире? Ввиду отсутствия денежных средств в банках, они резко повысили проценты по кредитам. Резкое снижение доступности кредитов ведет к падению спроса, сжимаются сами рынки сбыта, сокращается использование производственных мощностей и идут увольнения работников, что вызывает новый виток уменьшения спроса. Приостанавливаются инвестиционные программы, откладываются планы расширения производств. Россия в этот тяжелый круговорот ещё не попала. И имеет возможности этого избежать. И обязана их избежать. Правительства и центральные банки ведущих стран мира сейчас многое делают для оздоровления ситуации, для обеспечения экономики необходимыми ресурсами. Россия тоже приняла ряд мер, которые должны восстановить в ближайшем будущем доверие в финансовом секторе и нормальный процесс кредитования. Кроме того, приняты решения, направленные на устойчивое функционирование розничной торговли, сельского хозяйства, строительства и машиностроения, оборонно-промышленного комплекса, на поддержку малого предпринимательства. Из-за падения глобального спроса и невозможности привлечения кредитов в прежнем объеме именно эти сферы требуют первоочередной поддержки. Активные действия правительства должны в значительной мере компенсировать названные отрицательные факторы. Золотовалютные резервы и Стабилизационный фонд России достаточно устойчивы и надежны. А они создавались именно для таких сложных периодов. И у нашей страны есть возможность избежать валютного, банковского или долгового кризиса, пройти через сегодняшние трудности, не потеряв созданного потенциала.
Но сейчас важно не только защититься от проблем, но и по максимуму использовать возникающие возможности. Какие? Во-первых, неизбежно начнется формирование конкурентоспособных компаний, в том числе за счёт консолидации активов в различных секторах экономики (включая банковский сектор, розничную торговлю, строительство). Руководство страны готово принять необходимые меры и предоставить дополнительное финансирование на эти цели. Стабильность развития в этих сферах будет способствовать и созданию новых рабочих мест. Во-вторых, финансовые организации должны стать эффективнее, уделить больше внимания показателям надёжности. Это повысит устойчивость банковского сектора в целом, сделает его более привлекательным для инвесторов и вкладчиков. В-третьих, в условиях падающего спроса российские компании будут снижать издержки производственной деятельности. И здесь важно максимально быстро привести структуру производства, технологии и управление в самый современный вид. Таким образом, энергоэффективность и производительность труда могут подняться до уровня, который позволит конкурировать с наиболее успешными зарубежными компаниями. Государство поддержит и создание эффективных рабочих мест, и налоговое стимулирование инноваций, и переподготовку кадров. В-четвёртых, надо использовать сегодняшнюю ситуацию для модернизации в тех сферах, где Россия действовала слишком медленно: это образование и здравоохранение, судебная реформа, техническое регулирование, переход на «цифру» – на цифровые технологии. В-пятых, Россия должна активно участвовать в разработке новых правил игры в мировой экономике – для получения максимальных выгод для себя и для продвижения новой идеологии, обеспечивающей демократичность и устойчивость глобальной финансовой архитектуры. Должно быть больше финансовых центров, больше резервных валют, больше механизмов коллективного принятия решений. Это выгодно и России, и нашим партнёрам. 15 ноября 2008 г. в Вашингтоне состоялся саммит 20 государств с наиболее сильными экономиками. В саммите принял участие Президент России Д.А. Медведев. Он сказал, что отрицательные тенденции на глобальном рынке лишь набирают обороты. Несмотря на беспрецедентные меры правительств и центральных банков ведущих стран, кризис распространяется на реальный сектор экономики. И совместное противодействие ему будет эффективным, лишь если мы придём к единому пониманию причин и механики его возникновения.
Все выступающие пытаются поставить диагноз: что это? Этот вопрос требует самого пристального, глубокого изучения. При этом, как подчеркнул Президент России, большинство аналогий с прошлым и многие прежние закономерности сейчас не срабатывают. Это не Великая депрессия 30-х, не кризис 70–80-х годов. Это глобальный кризис XXI века. Он говорит об исчерпанности ряда принципов послевоенного экономического мироустройства. Мы наблюдаем неадекватность многих созданных в то время международных структур и систем (включая структуры безопасности). Поэтому сейчас нужны не менее мощные, чем десятилетия назад, идеи. Во-первых, нам придётся перестраивать всю международную финансовую архитектуру, делать её открытой и справедливой, эффективной и легитимной. И, повышая роль существующих, надо создавать и новые коллективные структуры глобальной координации и регулирования. Во-вторых, структуры, основанные на принципах гармоничности стандартов национальных и международных институтов регулирования, демократичности и равномерной ответственности за принятие решений, прозрачности деятельности всех участников и справедливого распределения рисков. Без этого не обеспечить ни совместности, ни совместимости экономических стратегий отдельных государств. Важно и то, чтобы новые принципы регулирования не привели к избыточной «зарегулированности», к торможению финансовых инноваций и, как следствие, к замедлению экономического роста. Нужно сохранить баланс между корректированием проблем на финансовых рынках и созданием стимулов к развитию. Для экспертного сопровождения процесса реформирования предлагаю учредить международную комиссию из авторитетных и независимых «финансовых гуру». Из тех предложений, которые Президент РФ уже направил всем присутствующим коллегам в конце ноября, он особо выделил четыре позиции. Первое: принципы реформирования международных институтов регулирования надо зафиксировать в формате международных соглашений. Только это обеспечит легитимность их деятельности. Необходимо максимально чётко определить роли глобальных и региональных институтов регулирования, а также механизмы их взаимодействия. По нашему мнению, «большая двадцатка» должна стать основным координатором реформирования и развития мировой финансовой системы. Новый саммит должен быть созван не позднее 30 апреля. При этом должны сохраниться и другие форматы взаимодействия ведущих стран мира. Прежде всего, по вопросам глобальной безопасности. Второе: важно создать компетентные международные арбитражные институты. Третье: системообразующие страны должны придерживаться общих требований в сфере макроэкономической, в том числе бюджетной и денежно-кредитной политики. И о них мы должны договориться. Особо это касается стран, являющихся эмитентами резервных валют. Чем больше их появится, тем стабильнее будет мировая финансовая система. Четвёртое – это управление рисками на принципах максимальной прозрачности, подотчётности и адекватности современным финансовым технологиям. Следует изменить подходы к регулированию деятельности рейтинговых агентств и аудиторских компаний, биржевой торговли и офшорных зон. Стержнем реформирования должна стать гармонизация существующих национальных и региональных стандартов бухгалтерского учёта и отчётности, нормативной оценки финансовой устойчивости и рисков. Ещё одно важное соображение: МВФ и другие международные организации должны быть обеспечены необходимыми ресурсами для поддержки стран наиболее бедных и потому более сильно пострадавших от кризиса и действовать здесь более решительно и оперативно. Россия принимает необходимые меры для борьбы с кризисом. Мы поддерживаем декларацию, она показывает большинство проблем, в ней учтено всё, что нас сейчас волнует. Совместно работая, мы преодолеем проблемы. На саммите была принята развернутая Декларация "Группы двадцати" по финансовым рынкам и мировой экономике, текст которой размещен на сайте Президента России.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.005 с.) |