Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика школьного обучения и воспитания
I. Во второй половине 1900-х гг. в ведущих зарубежных странах прокатилась волна реформ, в результате которых системы образования претерпели важные изменения. По завершении начального и неполного среднего образования учащиеся распределяются по трем основным учебным потокам: • полная общеобразовательная школа, которая ориентирует на теоретическую подготовку и дальнейшее обучение в университете; • средняя школа с упором на подготовку к обучению в техническом вузе; • профессиональные учебные заведения. Для школьных систем характерно наличие частных учебных заведений. Они, как правило, платные, и часть из них дорогие и привилегированные. Сосуществование частных и общественных учебных заведений тесно связано с вопросом светскости обучения, со взаимоотношениями школы с церковью. В ведущих странах мира в последнюю четверть XX столетия произошло резкое расширение сети высшего образования. Этот процесс отразил возрастающую роль высшей школы в экономическом прогрессе, обогащение общественных представлений о жизненных стандартах. Рост числа учебных заведений высшей школы сопровождается и негативными издержками, прежде всего, снижением качества образования. На исходе столетия определились главные тенденции развития педагогического образования. Важные тенденции проявляются при реформировании управления школой. Обозначились стремления создать компромисс между жесткой централизацией и широкой автономией при управлении школьным делом. Почти во всех ведущих странах мира школа - приоритетный объект финансирования. 2. Поддержание школьного обучения на достаточно высоком уровне - важное условие для динамичного развития общества. Зарубежные высоко развитые индустриальные государства достигли впечатляющих успехов в школьном деле. В них неуклонно поднимается среднестатистический уровень образования. Подъем планки минимального образования породил развитие нового явления - функциональной неграмотности. Функционально неграмотным считается человек, который прошел курс обязательного школьного обучения, но не владеет навыками чтения, письма, счета в той мере, в которой это необходимо для решения проблем повседневной жизни. Постоянным изменениям и корректировкам подвергаются школьные программы. Ядро школьных программ достаточно устойчиво. Вместе с тем имеется потребность в постоянном их обновлении.
В общеобразовательной школе сосуществуют несколько типов учебных программ: •традиционный тип - обязательные программы. Обязательных курсов в общеобразовательной школе насчитывается не более десяти; • специальные программы, адресованные той или иной части учащихся -их куда больше; • интегративные программы. Классический пример интегративного курса -программа естествознания в элементарной школе, куда включены начала различных знаний. Изменения в школьных программах производились двумя путями: • экстенсивным - традиционный путь. Он предусматривает дробное предметное обучение; • интенсивным - создание программ, иных по целям, структуре и содержанию. "Школьный взрыв" (появление в ведущих странах мира массовой средней школы) подтолкнул к развитию и созданию качественно иной системы дифференциации (диверсификации) образования и обучения. К исходу XX столетия в ведущих странах мира произошло становление (неполного среднего учебного заведения, в стенах которого приступили к дифференцированному образованию: • младшей средней школы (США и Япония), • объединенной школы (Англия), • общей школы (Германия), • единого коллежа (Франция). После начальной или неполной средней школы дифференциация осуществляется в учебных заведениях полного общего образования разного типа: • грамматической и современной школах (Англия), • реальном училище, гимназии и основной школе (Германия), • технологическом, профессиональном и общеобразовательном лицеях (Франция), • старшей средней школе (США, Япония). Главным отличительным признаком этих учебных заведений является дифференциация программ. В мировой школе заметно возрос интерес к обучению одаренных, талантливых детей и подростков. Все больше внимания уделяется вопросам обучения детей-инвалидов и детей с отрицательными отклонениями в умственном развитии. Это важное направление деятельности современной школы. Следует также сказать о компенсирующем обучении. Оно было организовано для ликвидации неуспеваемости, неудовлетворительной подготовки учащихся.
Основой воспитания в современной школе является духовное, нравственное формирование личности. Развиваются тенденции гуманного воспитания. На Западе получила распространение так называемая поведенческая методика воспитания. Она предусматривает свободную игровую обстановку, партнерство воспитанников и наставников. Важное значение для воспитания самостоятельности и активности имеет самоуправление учащихся. Ученическое самоуправление не оправдало надежд на резкое улучшение результатов воспитания. По этой причине его сменяют школьные советы, в состав которых входят ученики, преподаватели, родители, представители администрации и общественности. Возросли масштабы воспитания в духе мира. Осуществляются проекты, направленные на эффективное интернациональное воспитание. Один из таких проектов - учебные заведения международного бакалавриата, цель которых - воспитание в духе взаимопонимания между народами. В мире распространяется поликультурное воспитание (с учетом культурных и воспитательных интересов национальных и этнических меньшинств), но его масштабы в ведущих странах неодинаковы. Значительное внимание мировая школа уделяет воспитанию политической культуры (гражданскому воспитанию). Традиционная область воспитания - воспитание в процессе обучения. В школах многих стран проводятся специальные занятия по нравственному воспитанию. Свое место в нравственном воспитании продолжает занимать религия. В ответ на потребности времени в учебных программах мировой школы появляются новые дисциплины, основу которых составляют антинаркотическая, антиалкогольная, природоохранная тематика, сексообра-зовательный материал. Использованные источники: Джуринский А.Н. История педагогики. С. 336 - 342.
Вопрос 107. Реформирование обучения и воспитания в современной зарубежной школе
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.005 с.) |