Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование технологической культурыи проектно-технологического мышления учащихся
Результаты выпускника основной ступени базового уровня выражаются в том, что выпускник: • следует технологии, в том числе в процессе изготовления нового продукта; • оценивает условия применимости технологии, в том числе с позиций экологии; • проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты; • проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта; • проводит оценку и испытание полученного продукта; • проводит анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах; • описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; • анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; • получает и анализирует опыт разработки прикладных проектов: • определяет характеристики и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе). Выпускник получит возможность научиться: формулировать проблему, требующую технологического решения; модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией (заказом, потребностью, задачей); оценивать коммерческий потенциал продукта при его производстве в процессе предпринимательской деятельности. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения Результаты выпускника основной ступени базового уровня выражаются в том, что выпускник: • характеризует группы профессий, обслуживающих технологии в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере; • характеризует группы предприятий региона проживания; • характеризует учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, по оказываемым ими образовательным услугам, условиям поступления и особенностям обучения; • получает опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, растениеводства животноводства, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников.
Выпускник получит возможность научиться анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, растениеводства и животноводства, информационной и социальных сферах. При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам и требования индивидуализации обучения. Содержание учебного курса «Технология» в соответствии с Примерной программой обучения «Технологии» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения 11 базовых модулей. Поэтому представляемые результаты обучения не разделены по классам. Требования к результатам обучения В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
• формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; • формирование представлений о роли технологий о роли технологии в развитии человечества. • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; • формирование представлений о технологической культуре производства; • формирование представлений о современном производстве; • навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; • готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере; • умение ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; • использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; • овладение элементами научной организации труда; • планирование технологического процесса и процесса труда; • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта • формирование представлений об экологических требованиях к технологиям, социальным последствия применения технологий; • навыки экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ; • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности; • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда. • формирование представлений о сущности проектной и учебно-исследовательской деятельности; • проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; • способность планировать технологический процесс и процесс труда; умения организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда; • умения проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда • умения подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии; • умения подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов; умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты; • умение пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; • умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии; умения обосновывать разработку материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей; • навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
• навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя; • навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда; умения проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля; способность нести ответственность за охрану собственного здоровья; знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены; • навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности; • экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств, своего и чужого труда; • умение соблюдать требуемую величину усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований; умение пользоваться глазомером при выполнении технологических операций; • умение выполнять технологические операции, пользуясь основными органами чувств. • умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности; • композиционное мышление. • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации. • навыки владения кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; владение методами творческой деятельности; • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; • ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине; умения выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения • умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки. • умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ; • владение методами моделирования и конструирования; • навыки применения различных технологий технического творчества в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; • применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; • умения разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке (маркетинг); • умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки (экономика), • навыки графического рисунка, эскиза, чертежа (черчение, рисунок), • формирование представления о машинах, двигателях, в том числе электрических (физика); • навыки обработки материалов (текстильных и конструкционных) в соответствии с традиционными и современными технологиями (физика, биология), • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения (биология, химия, физика); • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов (информатика, черчение, макетирование); • владение кодами и методами чтения и способами представления графической, технологической, инструктивной информации (черчение, информатика); • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. • навыки доказательно обосновывать выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; • навыки согласовывать свои возможности и потребности; • ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда; • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы. • навыки согласовывать свои возможности и потребности; • ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда; • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умения планировать процесс созидательной и познавательной деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах технологических процессах; • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • аргументированная оценка принятых решений и формулирование выводов; • отображение результатов своей деятельности в адекватной задачам форме; • диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности; способность моделировать планируемые процессы и объекты; • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение выполнять чертеж изделия или другого материального объекта; • умение конструировать, моделировать, изготовлять изделия, • умение проводить обработку изделий на основе схематического изображения (схем обработки); • умение составлять технологические карты, чертежи, эскизы изделий, • осуществлять работы с использованием технологических карт и чертежей. • умение читать чертежи, в том числе сборочные; • навыки работы с технологическими картами изготовления изделий; • навыки работы с нормативными таблицами, стандартами, техническими требованиями, • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками; • соотнесение своего вклада с вкладом других участников при решении общих задач коллектива; • способность бесконфликтного общения; • навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов; • способность к коллективному решению творческих задач; • желание и готовность прийти на помощь товарищу; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; • умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.; • моторика и координация движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; • необходимая точность движений и ритма при выполнении различных технологических операций; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); • развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; • умение пользования ИКТ и сетью Интернет для разработки проектов и их презентаций; • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; • понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности; • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; • построение планов профессионального образования и трудоустройства; • умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы.
Личностные результаты.
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; • способность планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры; • желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности; умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; • познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной технологической деятельности; • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; • определять своё отношение к природной среде; анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды; • выражать своё отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы; • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.083 с.) |