Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование межпредметных связейСтр 1 из 3Следующая ⇒
Авторы – составители: Зинурова А.З., учитель технологии, замдиректора по воспитательной работе МОБУ Краснохолмская СОШ № 3 МР Калтасинский район РБ; Хайруллина Ф.Ф., учитель технологии МБОУ лицей №2 г. Дюртюли; Мамалимова Е. А., учитель технологии МБОУ СОШ № 1 с. Кушнаренково МР Кушнаренковский р-н РБ; Камалиева А.С., доцент кафедры теории и методики физвоспитания, ОБЖ и технологии ГАУ ДПО Институт развития образования РБ, к.т.н.
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология», 5-8 классы составлена в соответствии с ФГОС ООО, с учетом Примерной основной образовательной программой, ориентирована на линию учебников авторов В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова, издательства «Просвещение» с внедрением новых образовательных компетенций в рамках регионального проекта «Современная школа» (в форме центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»). Цели и задачи курса Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Этот учебный курс для обучающихся в организациях общего образования, который отражает в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках курса «Технологии» происходит знакомство обучающихся с миром профессий и ориентация их на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и последующей трудовой деятельности. Технологическое образование– это процесс приобщения обучающихся к средствам, формам и методам реальной деятельности и развитие' ответственности за её результаты. Целью преподавания курса «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие обучающихся: • прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;
• выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук; • выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учётом имеющихся материально-технических возможностей; • создание, преобразование или эффективное использование потребительных стоимостей. В целом в рамках основного общего образования технологическое образование придаёт формируемой у обучающихся системе знаний необходимый практико-ориентированный преобразовательный аспект. Объектами изучения курса «Технология» являются окружающая человека техносфера, её предназначение и влияние на преобразовательную деятельность человека. Предметом содержания курса являются дидактически отобранные законы, закономерности создания, развития и преобразования объектов природы, видов и форм проявления компонентов искусственной среды (техносферы), технологическая (инструментальная и процессуальная) сторона преобразовательной деятельности, направленной на создание продукта труда, удовлетворяющего конкретную потребность.
Задачи технологического образования в общеобразовательных организациях: • ознакомить обучающихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности человека; • синергетически увязать в практической деятельности всё то, что обучающиеся получили на уроках технологии и других предметов по предметно-преобразующей деятельности; • включить обучающихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человеческого рода; • сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи. Предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования
Содержание учебного предмета «Технология» направлено на общеобразовательное, политехническое развитие обучающихся, их подготовку к труду в условиях постиндустриального информационного общества и рыночных социально-экономических отношений. Изучение курса технологии в системе общего образования обеспечивает обучающихся: • овладением знаниями об основных методах и технических средствах, инвариантных различным направлениям трудовой деятельности в быту и на производстве; • освоением умений управлять распространёнными видами техники и применять эти умения в повседневной практической деятельности; • ознакомлением с распространёнными технологическими процессами создания материальных продуктов и оказания услуг во всех сферах современного общественного производства; • ориентацией процесса и результатов познавательно-трудовой деятельности обучающихся на творческое достижение прагматических целей; • введением в начала прикладной экономики и научной организации труда при создании материальных продуктов и услуг; • формированием представлений о массовых видах работ и профессий, их содержании, путях последующего профильного и профессионального образования. Принципы информационного наполнения учебного предмета «Технология» Принципы формирования и информационного наполнения учебного предмета «Технология» должны соответствовать устоявшимся общедидактическим и частнометодическим положениям. К общедидактическим положениям (принципам), определяющим содержание, относятся: научность, доступность, систематичность и последовательность обучения; развитие активности и сознательности обучающихся; возможность обеспечения наглядности в обучении, прочности усвоения знаний, умений и навыков; создание условий для гражданского воспитания и социально-трудового развития подрастающего поколения. К частнометодическим положениям (принципам) отбора и построения содержания технологии относятся политехническая направленность обучения; обеспечение метапредметности содержания, соединение обучения с созидательной деятельностью; обеспечение социально-профессионального самоопределения; социально-экономическое соответствие окружающей действительности, развитие технического и технологического творчества учащихся. Из этих положений вытекают требования к содержательному наполнению школьного курса технологии: Требование интеграции знаний и умений. Содержание технологии позволяет интегрировать общеобразовательные знания и умения на основе творческой практической деятельности обучающихся. Требование практической направленности. На занятиях познавательная деятельность учащихся должна быть связана не только с усвоением общетехнологических и специальных знаний по технике и технологии, но и с приобретением практических умений и навыков по созданию материальных или нематериальных ценностей, имеющих потребительную стоимость. Требование соответствия реальной практике современной науки и производства. Среди источников знаний по технологии важное место занимают натуральные изучаемые объекты (средства и предметы труда), реальные трудовые и технологические процессы.
Требование связи с профессиональным образованием, производством и социально-экономическим окружением. Занятия могут проводиться не только в классах и кабинетах, но и в учебно-производственных условиях – мастерской, на учебно-опытном участке, в учебном цехе, межшкольном учебном комбинате, непосредственно в условиях производства. Требование социально-экономической ориентации. Воспитательные воздействия содержания и средств обучения направлены, прежде всего, на формирование и развитие качеств личности учащегося, которые необходимы будущему труженику в условиях рыночной экономики, - ответственности за качество процесса и результатов труда, самостоятельности, инициативности, предприимчивости. Структура содержания учебного предмета «Технология» В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип блочно-модульного построения учебной информации. Основная идея блочно-модульного построения содержания состоит в том, что целостный курс обучения строится из логически законченных, относительно независимых по содержательному выражению элементов – модулей. Каждый модуль включает в себя тематические блоки. Их совокупность за весь период обучения в школе позволяет познакомить обучающихся с основными компонентами содержания. Технологическое образование предусматривает организацию созидательной и преобразующей деятельности обучающихся, направленной на удовлетворение потребностей самого человека, других людей и общества в целом. Поэтому объекты учебной деятельности должны учитывать виды потребностей, которые имеют для человека-труженика определённую иерархию значимости: первичные потребности (физиологические, потребности безопасности и защищённости от неблагоприятных воздействий) и вторичные потребности (социальные, потребности в уважении и самовыражении). Для обучающихся с позиций объектного наполнения содержания в иерархию потребностей должны обязательно входить и познавательные потребности. Они дляобучающихся относятся к группе первичных, так как познание через учение или опыт – этоих ведущий вид деятельности и основное средство вхождения в природу и общество. В соответствии с видами первичных потребностей обучающихся должны определяться виды деятельности на уроках технологии. В процессе изучения обучающимися технологии с учётом возрастной периодизации их развития в целях общего образования должны решаться следующие задачи:
• формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда; • углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда; • расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук; • воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности; • развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе прикладных экономических знаний; • ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение. Современные требования социализации в обществе ставят перед технологической подготовкой задачу обеспечивать овладение обучающимися правилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда. Содержание учебного предмета «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения базовых компонентов, составляющих содержание модулей. Поэтому в основу соответствующей учебной программы закладывается ряд положений: • постепенное увеличение объёма знаний, умений и навыков; • выполнение деятельности в разных областях; • постепенное усложнение требований, предъявляемых к решению проблемы (использование комплексного подхода, учёт большого количества воздействующих факторов и т. п.); • развитие умений работать в коллективе; • формирование творческой личности, способной проектировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. В соответствии с принципами проектирования содержания обучения технологии в системе общего образования можно выделить базовые компоненты (модули) содержания обучения технологии, которые охватывают промышленные отрасли и направления современного общественного производства. Место предмета «Технология» в учебном плане Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом общего образования обучающихся в системе основного общего образования. Он направлен на овладение ими знаниями и умениями в предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, на возможную инженерную деятельность. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию.
Общий учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования задаёт следующую структуру учебного времени для обязательного изучения предмета «Технология»: из расчёта в 5—7 классах — 2 ч в неделю, в 8 классе — 1 ч в неделю. Дополнительно время может быть выделено за счёт резерва учебного времени и внеурочной деятельности (внеклассных занятий). В данной программе включен раздел из программы Промышленный дизайн в 5-7 классах. Из 68 часов учебной программы: В 5 классе 44 часа изучаются по традиционной модели с делением на группы по познавательным интересам, а 24 часов наполняется новым содержанием из программы «Промышленный дизайн» кейс №1 и кейс №2; в 6-7 классах 46 часов по традиционной модели и 22 часа из программы «Промышленный дизайн» Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося. Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия. В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы. Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Физика», «Информатика», «Изобразительное искусство», «Технология», «Русский язык». Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.
Цель программы: освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ДОСТИГАЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В 5-8 КЛАССАХ
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития Результаты выпускника основной ступени базового уровня выражаются в том, что выпускник основной школы: • называет и характеризует технологии производства и обработки материалов, технологии растениеводства и животноводства, информационные технологии, актуальные управленческие технологии, нанотехнологии; • объясняет на произвольно избранных примерах отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои заключения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты. Выпускник получает возможность анализировать и аргуметированно рассуждать о развитии технологий в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, технологий растениеводства и животноводства, информационной сфере.
Требования к результатам обучения В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; • формирование представлений о роли технологий о роли технологии в развитии человечества. • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; • формирование представлений о технологической культуре производства; • формирование представлений о современном производстве; • навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; • готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере; • умение ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; • использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; • овладение элементами научной организации труда; • планирование технологического процесса и процесса труда; • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта • формирование представлений об экологических требованиях к технологиям, социальным последствия применения технологий; • навыки экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ; • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности; • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда. • формирование представлений о сущности проектной и учебно-исследовательской деятельности; • проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; • способность планировать технологический процесс и процесс труда; умения организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда; • умения проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда • умения подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии; • умения подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов; умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты; • умение пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; • умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии; умения обосновывать разработку материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей; • навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов; • навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя; • навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда; умения проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля; способность нести ответственность за охрану собственного здоровья; знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены; • навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности; • экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств, своего и чужого труда; • умение соблюдать требуемую величину усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований; умение пользоваться глазомером при выполнении технологических операций; • умение выполнять технологические операции, пользуясь основными органами чувств. • умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности; • композиционное мышление. • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации. • навыки владения кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; владение методами творческой деятельности; • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; • ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине; умения выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения • умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки. • умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ; • владение методами моделирования и конструирования; • навыки применения различных технологий технического творчества в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг; • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; • применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; • умения разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке (маркетинг); • умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки (экономика), • навыки графического рисунка, эскиза, чертежа (черчение, рисунок), • формирование представления о машинах, двигателях, в том числе электрических (физика); • навыки обработки материалов (текстильных и конструкционных) в соответствии с традиционными и современными технологиями (физика, биология), • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения (биология, химия, физика); • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов (информатика, черчение, макетирование); • владение кодами и методами чтения и способами представления графической, технологической, инструктивной информации (черчение, информатика); • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. • навыки доказательно обосновывать выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; • навыки согласовывать свои возможности и потребности; • ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда; • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы. • навыки согласовывать свои возможности и потребности; • ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда; • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умения планировать процесс созидательной и познавательной деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах технологических процессах; • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • аргументированная оценка принятых решений и формулирование выводов; • отображение результатов своей деятельности в адекватной задачам форме; • диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности; способность моделировать планируемые процессы и объекты; • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение выполнять чертеж изделия или другого материального объекта; • умение конструировать, моделировать, изготовлять изделия, • умение проводить обработку изделий на основе схематического изображения (схем обработки); • умение составлять технологические карты, чертежи, эскизы изделий, • осуществлять работы с использованием технологических карт и чертежей. • умение читать чертежи, в том числе сборочные; • навыки работы с технологическими картами изготовления изделий; • навыки работы с нормативными таблицами, стандартами, техническими требованиями, • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками; • соотнесение своего вклада с вкладом других участников при решении общих задач коллектива; • способность бесконфликтного общения; • навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов; • способность к коллективному решению творческих задач; • желание и готовность прийти на помощь товарищу; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; • умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.; • моторика и координация движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; • необходимая точность движений и ритма при выполнении различных технологических операций; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); • развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; • умение пользования ИКТ и сетью Интернет для разработки проектов и их презентаций; • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; • понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности; • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; • построение планов профессионального образования и трудоустройства; • умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы.
Личностные результаты.
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; • способность планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры; • желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.12 с.) |