Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Луганской Народной Республики, Арбитражный суд Луганской Народной Республики 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Луганской Народной Республики, Арбитражный суд Луганской Народной Республики



О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в судах

В соответствии со статьей 80 Конституции Луганской Народной Республики от 18.05.2014 № 1-I, статьей 5 Закона Луганской Народной Республики от 29.05.2015 № 35-II «О Верховном Суде Луганской Народной Республики», в целях обеспечения единообразного применения законодательства о государственной пошлине, уплачиваемой при обращении в Верховный Суд Луганской Народной Республики, Арбитражный суд Луганской Народной Республики, суды общей юрисдикции, к мировым судьям, Пленум Верховного Суда Луганской Народной Республики постановляет дать судам следующие разъяснения.

 

 

Особенности уплаты (освобождения от уплаты) государственной пошлины и распределение расходов, связанных с ее уплатой при обращении в

Уплата (освобождение от уплаты) государственной пошлины

И распределение расходов, связанных с ее уплатой по отдельным видам обращений в Верховный Суд Луганской Народной Республики, Арбитражный суд Луганской Народной Республики,

Уплата государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Луганской Народной Республики,

Уплата (освобождение от уплаты) государственной пошлины и распределение расходов, связанных с ее уплатой по отдельным видам

О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в судах

В соответствии со статьей 80 Конституции Луганской Народной Республики от 18.05.2014 № 1-I, статьей 5 Закона Луганской Народной Республики от 29.05.2015 № 35-II «О Верховном Суде Луганской Народной Республики», в целях обеспечения единообразного применения законодательства о государственной пошлине, уплачиваемой при обращении в Верховный Суд Луганской Народной Республики, Арбитражный суд Луганской Народной Республики, суды общей юрисдикции, к мировым судьям, Пленум Верховного Суда Луганской Народной Республики постановляет дать судам следующие разъяснения.

 

 

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Луганской Народной Республики, Арбитражный суд Луганской Народной Республики

1. Согласно части 1 статьи 1 Закона Луганской Народной Республики от 24.06.2016 № 102-II «О государственной пошлине» (далее – Закон о госпошлине) государственная пошлина – сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в судебные органы, органы государственной власти Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления Луганской Народной Республики, организации и учреждения, созданные по решению высшего исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, и / или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящим Законом.


2. Исходя из положений статей 2, 24 Закона о госпошлине плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени уплатить государственную пошлину, которая зачисляется в Государственный бюджет Луганской Народной Республики (далее – госбюджет).

3. Факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным документом с отметкой банка о его исполнении, в наличной форме – квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику.

4. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена, однако из анализа статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Луганской Народной Республики (далее – АПК ЛНР) усматривается, что граждане и организации вправе вести свои дела в Арбитражном суде Луганской Народной Республики (далее – Арбитражный суд) через представителей, следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. В этом случае уплата государственной пошлины прекращает соответствующую обязанность представляемого.

В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в госбюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

5. Государственная пошлина уплачивается до подачи искового заявления, заявления или жалобы в суд, ее размер самостоятельно исчисляется истцом, заявителем. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты. Однако при ее неправильном исчислении заявителем, размер государственной пошлины определяется Арбитражным судом, поскольку он вправе проверить правильность указания цены иска.

6. Если в суд обратилось лицо, освобожденное от уплаты государственной пошлины, а к моменту принятия судом решения ставки государственной пошлины возросли, и решение суда принято в пользу заявителя, с лица, не в пользу которого принят судебный акт, государственная пошлина взыскивается в размере, действовавшем на момент обращения заявителя в Арбитражный суд.

7. Государственная пошлина уплачивается в размерах, предусмотренных Законом о госпошлине на момент обращения в Арбитражный суд. Данное правило действует при оставлении указанных заявлений без движения или предоставлении по ним отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины.

8. В случае если после обращения истца, заявителя в Арбитражный суд изменились установленные размеры государственной пошлины, государственная пошлина, подлежащая уплате в связи с увеличением размера исковых требований после обращения в Арбитражный суд, исчисляется в размере, действовавшем в момент подачи ходатайства об увеличении размера исковых требований.


9. Согласно части 2 статьи 7 Закона о госпошлине, исходя из имущественного положения плательщика, суд вправе освободить его от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер, а также согласно части 2 статьи 27 Закона о госпошлине, исходя из имущественного положения сторон, суд вправе отсрочить или рассрочить одной стороне или обеим сторонам уплату (взимание) государственной пошлины или уменьшить ее размер по ходатайству соответствующей стороны.

Законодательством не установлен срок, на который может быть рассрочена или отсрочена уплата государственной пошлины, однако, исходя из разумности и своевременности поступления государственной пошлины в госбюджет, целесообразно применять рассрочку или отсрочу уплаты государственной пошлины на срок, не позднее окончания срока рассмотрения дела.

10. В соответствии со статьей 24 Закона о госпошлине государственная пошлина по делам, рассматриваемым Арбитражным судом, зачисляется в госбюджет.

Если к исковому заявлению, заявлению, жалобе приложен документ, подтверждающий уплату истцом, заявителем государственной пошлины за рассмотрение дела Арбитражным судом, уплаченной не в госбюджет, или не в полном объеме, Арбитражный суд, исходя из части 1 статьи 122, части 1 статьи 294, части 1 статьи 313 АПК ЛНР, выносит определение об оставлении искового заявления, иного заявления, жалобы без движения, указывая в нем реквизиты для перечисления, сумму уплаты (доплаты) государственной пошлины и срок, в течение которого плательщику следует представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в госбюджет.

В случае уплаты государственной пошлины не в госбюджет, в определении или в ином судебном акте указывается на возврат ошибочно уплаченной государственной пошлины.

Оригинал платежного документа вместе с определением Арбитражного суда о возврате государственной пошлины направляется истцу, заявителю, или его представителю.

11. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется на указанный в заявлении банковский счет, таким счетом может быть и банковский счет представителя. Поскольку государственная пошлина может быть уплачена через представителя, по смыслу статьи 26 Закона о госпошлине, заявление о возврате, зачете излишне уплаченной государственной пошлины также может быть подано представителем.

12. При непредоставлении истцом, заявителем в определенный Арбитражным судом срок документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства об отсрочке, рассрочке, уменьшении размера государственной пошлины, освобождении от ее уплаты, исковое заявление, заявление, жалоба подлежат


возврату в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 123, пунктом 5

части 1 статьи 295, пунктом 4 части 1 статьи 314, пунктом 1 части 1 статьи 329 АПК ЛНР.

13. При подаче заявления в Арбитражный суд о принятии обеспечительных мер, направленных на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры), независимо от количества обеспечительных мер, указанных в этом заявлении, государственная пошлина уплачивается в размере 2000 российских рублей.

14. Если в случае возвращения искового заявления, заявления, жалобы, государственная пошлина фактически не была возвращена плательщику из госбюджета, сумма государственной пошлины засчитывается в счет уплаты государственной пошлины в связи с повторным предъявлением аналогичного или иного обращения в Арбитражный суд при условии, что не истек трехгодичный срок со дня уплаты этой суммы в госбюджет и к повторному обращению приложен подлинный документ об уплате государственной пошлины при наличии оснований для ее возврата из госбюджета в полном размере либо копия документа об уплате государственной пошлины, заверенная судьей, при наличии оснований для ее частичного возврата из госбюджета, копия судебного акта о возврате государственной пошлины, заверенная судьей и содержащая гербовую печать Арбитражного суда.

Аналогично решается вопрос и о зачете излишне взысканной государственной пошлины.

15. Предоставление отсрочки уплаты государственной пошлины лицу, имущественное положение которого не позволяет исполнить обязанность по уплате государственной пошлины на этапе обращения в Арбитражный суд, направлено на обеспечение доступности правосудия и реализацию права на судебную защиту, одной из целей которой является своевременность восстановления нарушенных прав и законных интересов заинтересованного лица.

Поскольку с принятием искового заявления, заявления, апелляционной, кассационной жалоб и возбуждением судебного производства достигнута цель обеспечения беспрепятственного доступа к Арбитражному суду, то приостановление производства по делу не может рассматриваться в качестве основания для приостановления течения срока, на который была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.

16. При предъявлении несколькими истцами искового заявления, содержащего единое требование (например, при заявлении иска об истребовании из чужого незаконного владения имущества, находящегося в общей собственности, иска о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением должником обязательства перед солидарными кредиторами), государственная пошлина уплачивается истцами в равных долях в размере, установленном для указанного требования. Если же сумма иска фактически складывается из самостоятельных требований каждого из истцов (например, при заявлении


требований, вытекающих из обязательства с долевой множественностью лиц на стороне кредитора, требований о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности имуществу нескольких лиц), государственная пошлина уплачивается каждым из истцов, исходя из размера заявляемого им требования.

Вместе с тем частью 3 статьи 39 АПК ЛНР предусмотрено, что уплата государственной пошлины по делу может быть поручена соистцами одному или нескольким из них.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.003 с.)