Реформирование практической деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформирование практической деятельности.



Важные направления деятельности сестринского персонала:

• первичная медико-санитарная помощь с акцентом на профилактическую работу;

• лечебно-диагностическая помощь, в том числе обеспечение интенсивного лечения;

• реабилитационная и медико-социальная помощь больным с хроническими заболеваниями, детям, лицам пожилого возраста и инвалидам;

• медико-социальная помощь инкурабельным и умирающим больным (паллиативная помощь).

При этом сестринский персонал в первую очередь должен использовать современные технологии в своей деятельности.

Ряд новых технологий уже внедрён в практическое здравоохранение. Развивают сеть палат, отделений, больниц сестринского ухода и паллиативной помощи (хосписы, кабинеты противоболевой терапии), создают службы сестринской помощи пожилым людям, инвалидам на дому.

Паллиативная помощь - направление медицинской и социальной деятельности, целью которого является улучшение качества жизни инкурабельных больных и их семей посредством предупреждения и облегчения их страданий, благодаря раннему выявлению, тщательной оценке и купированию боли и других симптомов - физических, психологических и духовных.

Хоспис - особые лечебные учреждения для пребывания безнадежных, неоперабельных пациентов.

Разрабатывают и используют сестринскую документацию по уходу и наблюдению за пациентом. Создают учебно-методические центры по обучению медицинского персонала новой системе организации сестринского дела, внедрению инновационных технологий с учётом региональных особенностей.

Проводимая в отрасли реструктуризация на основе развития «общеврачебных практик» повышает востребованность медицинских сестёр общей практики. Профессиональная деятельность такой медицинской сестры предусматривает самостоятельный раздел работы с пациентом: проведение доврачебных осмотров, в т.ч. профилактических; выявление и решение в рамках своей компетенции проблем пациента; обеспечение сестринскими услугами больных с наиболее распространёнными заболеваниями, включая диагностические мероприятия и манипуляции (самостоятельно и совместно с врачом); проведение занятий с различными группами пациентов; осуществле­ние приёма пациентов в пределах своей компетенции.

Необходимо расширить участие сестринского персонала в новых организационных формах внебольничной помощи: дневных стационарах, центрах амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи, консультативно-диагностических службах и службах ухода на дому, предоставив им большую самостоятельность.

Особое место в деятельности среднего медицинского персонала занимает профилактическое направление. Перспективными формами профилактической работы служат школы для больных с хроническими заболеваниями. В отдельных регионах уже разработаны сестринские программы по профилактике важнейших инфекционных и неинфекционных заболеваний. В ряде территорий успешно работают школы для пациентов с бронхиальной астмой, гипертонической болезнью, сахарным диабетом, школы планирования семьи.

Работа школ направлена на обучение больных, имеющих хроническую патологию, сберегающим здоровье технологиям, основным принципам рационального питания, медикаментозной и немедикаментозной терапии, методам самоконтроля, профилактике обострений заболевания. Кроме того, в задачу школ входит повышение качестважизни больного.

Управление качеством в здравоохранении предусматривает совершенствование управления деятельности сестринских служб, формирование среды в практическом здравоохранении для работы специалистов сестринского дела новой формации.

Создание системы управления сестринским персоналом влияет качество оказываемых в лечебном учреждении медицинских услуг.

ВЫВОДЫ:

1. Возросла роль сестринского персонала в реализации государственных гарантий медицинской помощи гражданам РФ, обеспечивающей потребность населения в профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной и паллиативной помощи.

2. Создана многоуровневая система подготовки сестринского персонала (начальный-базовый-повышенный-высший). В стране насчитывается около 450 медицинских училищ и колледжей и более 30 факультетов ВСО. В то же время система подготовки специалистов не соответствует потребностям практического здравоохранения и задачам структурной перестройки отрасли.

3. Принята философия сестринского дела России; разработан Этический кодекс медицинской сестры России, определяющий как права медсестры, так и пациента.

4. Проводят экспериментальную работу по внедрению современных организационных форм и технологий сестринской деятельности. Активизирована работа по созданию профессиональных стандартов врачебной и сестринской деятельности, что позволяет обеспечивать эффективность и качество оказания медицинских услуг.

5. Продолжается рост числа общественных сестринских организаций. Зарегистрированы и активно работают: Российская ассоциация медицинских сестёр, Российская ассоциация акушерок, Межрегиональная общественная организация операци­онных медсестёр и другие.

6. Расширяется международное сотрудничество российских медсестёр как на общероссийском уровне, так и на местном.

7. В тоже время фундаментальные исследования в области сестринского дела практически отсутствуют.

8. Отсутствует концептуальная модель сестринского дела, позволяющая определить границы компетенции среднего медицинского персонала и его место в сегодняшней системе здравоохранения.

Более подробно ознакомится с деятельностью сестринского персонала можно на страницах журналов, выпускаемых в нашей стране: «Медицинская сестра», «Сестринское дело», «Вестник Ассоциации медсестер России», «Главная медицинская сестра», «Фельдшер и акушерка» и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.005 с.)