Формы проведения семинарского занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы проведения семинарского занятия



Студенты овладевают научным аппаратом, добывают навыки работы с источниками информации, отбором, структуризацией и изложением материала, а также публичной защиты основных положений.

Значение семинара заключается в создании условий для ощущения студентам удовлетворения от самостоятельного поиска знаний, определение и расширение собственных возможностей, овладения полемичной культурой.

Вид семинарского занятия – сообщение ( доклады).

Преподаватель заранее определяет тему, цель и задание семинару, формулирует основные и дополнительные вопросы, распределяет их между студентами с учетом индивидуальных возможностей, добирает литературу, осуществляет групповые и индивидуальные консультации.

Студенты выступают с докладами и сообщениями, другие дополняют их выступления, ставят вопрос, участвуют в дискуссии. Преподаватель направляет обсуждение докладов, задается проблемными вопросами, побуждает к обмену мнениями.

Преподаватель оценивает подготовленные студентами рефераты, их выступления, активность в дискуссии, умения формулировать и отстаивать позицию и т. д.

Студент во время проведения семинара должен:

- ознакомиться с методическими рекомендациями относительно проведения семинарских занятий;

- обязательно участвовать во всех семинарах по дисциплине;

- получить оценку за семинарский модуль через определенную форму модульного контроля.

Преподаватель должен:

- распределить темы семинарского занятия среди студентов;

- управлять ходом семинарского занятия;

- составить график консультаций;

- придерживаться графика консультаций;

- осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с учебным планом;

- оценить учебную деятельность студента из овладения семинарским модулем.

3. Методические рекомендации

Деятельность студента на семинаре заключается в выступлениях с сообщениями, докладами, рефератами, участии в их обсуждении под руководством преподавателя.

Поэтому предмет методических рекомендаций для участия в семинаре студента - подготовка и осуществление доклада, ответа на вопрос, ведение дискуссии, разработка и использование демонстрационного материала.

Характер подготовки зависит от роли, которая поручена студенту (докладчик или участник обсуждения вопроса).

Пример методических рекомендаций.

- Подготовка к выступлению с сообщением, докладом, рефератом.

Порядок подготовки:

а) уточнение и осмысливание темы;

б) формулировка цели выступления. Например: изложить состояние решения определенного вопроса теории или практики; раскрыть сущность конкретного процесса исследования; дать характеристику полученным результатам;

в) определение основных вопросов, которые подлежат освещению;

г) подбор фактического материала (теоретических положений, примеров из практики, данных экспериментальных исследований и тому подобное);

д) отбор необходимого материала и его анализ;

е) построение композиции и плана выступления;

ж) написание полного текста, тезисов выступления, развернутого плана.

- Структура и содержание доклада

Доклад и сообщение содержат: вступление, основное содержание (главная часть) и выводы.

Во вступительной части обязательно указываются тема, аргументация ее выбора, степень актуальности.

Стоит коротко сообщить о характере и объеме изученных источников информации.

Главная часть выступления содержит исходные теоретические положения и факты, раскрывает содержание и методы проведенных исследований, анализ результатов, их обобщения. Важно раскрыть причинно-следственные связки рассмотренных явлений.

Перенасыщение доклада сообщения фактами, цифрами, непроанализированным, необобщенным, бездоказательным материалом снижает его ценность и затушевывает его содержание.

Заключительная часть выступления должна подводить итоги, содержать обобщения, выводы.

Содержание материала семинара

Сельскохозяйственная производственная среда. Техногенные опасности связаны с выбросом (утечкой) вредных веществ в окружающую среду.

Вопросы:

1. Опасные и вредные химические вещества, их хранение и содержание.

2. Классификация опасных химических веществ.

3. Физико-химические свойства опасных химических веществ.

4. Токсические свойства опасных химических веществ.

5. Опасности, связанные с выбросами (утечкой) опасных химических веществ в окружающую среду.

6. Защита населения от опасных химических веществ.

- Организация зашиты работников ХОО и населения от ОХВ.

- Организация оповещения о химически опасных авариях.

- Временная эвакуация и укрытие населения, ограничение доступа и перемещения людей в зонах заражения.

- Медицинская помощь пострадавшим при химических поражениях ОХВ.

7. Ликвидация последствий аварии с выбросом опасных химических веществ.

- Организация ликвидации последствий химически опасных аварий.

- Химическая разведка и химический контроль при ликвидации ХОА.

- Ведение спасательных работ в очаге химического поражения.

- Эвакуация пораженных из зон заражения.

- Способы и средства ликвидации последствий химически опасных аварий.

8. Характеристика основных опасных химических веществ.

- Хлор

- Аммиак

- Водород цианистый (синильная кислота)

- Фосген

- Диоксин

- Ртуть

- Оксид углерода

- Окислы азота

- Сероуглерод CS2

- Сероуглерод H2S

- Сернистый ангидрид SO2

- Водород хлористый HCl

- Соляная кислота HCl

- Азотная кислота HNO3

- Серная кислота H2SO3

- Муравьиная кислота HCCOH

- Уксусная кислота CH2 COON

- Формальдегид CH2О

- Метан, метанол, метиловый спирт СН3ОН

- Гептил

- Метил хлористый, бромистый

- Хлорпикрин

- Бензол, нитробензол

- Фенол

- Стирол

- Этилен, этиленглюколь, этиловый спирт, окись этилена

- Тяжелые металлы

- Ацетон, бензин

- Этиленгликоль

Приложение 1, 2,3,4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.016 с.)