Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы получения психологической информации в деятельности военного психолога.
Процесс постановки психологического диагноза может быть представлен как построение и проверка соответствующей гипотезы, получение определенного обобщения из наблюдаемого фактологического материала. Этот процесс может иметь следующую структуру. 1. Констатация определенного неблагополучия в деятельности или поведении данного военнослужащего. 2. Осознание возможных его причин. 3. Анализ конкретных особенностей данного случая и выдвижение рабочей гипотезы о наиболее вероятной его причине. 4. Сбор дополнительной информации, необходимой для проверки гипотезы. 5. Проверка предположения путем анализа всей совокупности имеющихся данных. Если первоначальная гипотеза не получила подтверждения, она отбрасывается и вместо нее выдвигается другая, после чего повторяются 4-й и5-й этапы. Фиксация данных может осуществляться в специальном документе — психодиагностограмме, в которой отражаются выбор и проверка той или иной гипотезы в отношении причин, вызвавших данный недостаток.
Пример двагностограммы Шаг I Цель: проверка заключения офицера о наличии специфического отставания по тактической подготовке. Предмет обследования: знания, умения и навыки отстающего военнослужащего. Выводы: а) общее отставание в учении; б) специфическое отставание в учении. Способ реализации: исключение альтернативы «а». Методы: знакомство с оценками в журнале, беседа с военнослужащим, наблюдение за работой на занятиях. Интервьюирование офицера. Шаг II Цель: определение специфического отставания по тактической подготовке. Выводы: а) тип 1; б) тип 2. Методы: наблюдение за характером работы военнослужащего на занятиях, беседа с офицерами о характере работы военнослужащего на самоподготовке, интервьюирование офицера. Шаг III Цель: выяснение причин отставания по типу 1. Возможные выводы: а) пониженный интерес к тактической подготовке; б) пробелы в знаниях, умениях и навыках по предыдущему материалу; в) низкая эффективность учебной деятельности. Методы: интервьюирование офицера, анализ записей по тактической подготовке, знакомство с журналом по боевой подготовке, беседа с офицерами, наблюдение за учебной работой. Подтверждение альтернативы «а» — переход к шагу III-А.
Подтверждение альтернативы «б» — постановка диагноза и переход к коррекционной работе с данными военнослужащими. Подтверждение альтернативы «в» — переход к шагу III-Б. Шаг IV Цель: выяснить причины отставания по типу 2. Возможные подходы: а) несформированность знаний, умений и навыков в области тактической подготовки; б) пробелы в знаниях, умениях и навыках по предыдущему материалу. Методы: интервьюирование офицера, знакомство с записями военнослужащего по тактической подготовке, журналом по боевой подготовке, наблюдение за работой военнослужащего на занятиях. Подтверждение альтернативы «б» — постановка диагноза и переход к коррекционной работе. Подтверждение альтернативы «а» — переход к шагу IV-A...и т.д. В психодиагностограмме обязательно указываются и те методические средства (и конкретные методики), с помощью которых этот процесс осуществляется. Психодиагностическое исследование обусловлено спецификой возраста обследуемого военнослужащего, влиянием ведущего вида деятельности, уровнем развития индивидуально-типологических характеристик. Каждый возраст требует своих приемов и методов. Военнослужащий исследуется в деятельности, общении с учетом специфики служебных программ обучения и воспитания. Исследование объективируется данными в поведении, успеваемости, реальных отношениях военнослужащего. В случаях недоразвития (локальное, тотальное) необходимо отдифференцировать норму от патологии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.006 с.) |