Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура, основные нормы и положения
Закона о федеральном бюджете Положения Закона о федеральном бюджете базируются на Бюджетном послании Президента РФ, в котором Президент характеризует положение в стране и основные направления политики государства; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год; плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год (п. 3 ст. 172 БК РФ). Кроме того, проектирование Закона о федеральном бюджете основывается на перспективном финансовом плане – документе, формируемом одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и содержащем данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета; балансе финансовых ресурсов; долгосрочных целевых программ; соотношения закона о бюджете и других законов, решений; документов и материалов, составляемых одновременно с проектом закона о бюджете; исходных макроэкономических показателях. В рамках подготовки Закона о федеральном бюджете используются данные, представленные различными министерствами и ведомствами. Так, например, по данным Министерства экономического развития и торговли РФ в Закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год включаются следующие показатели: · Динамика и структура используемого валового внутреннего продукта; · Прогноз инфляции, в т.ч. прогноз роста цен на все товары (кроме плодоовощной продукции) и прогноз роста цен и тарифов на платные услуги; · Объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) с выделением объемов производства подакцизных товаров и минерального сырья, подлежащих обложению акцизами, а также объемов добычи углеводородного сырья, облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых; · Амортизационные отчисления; · Среднегодовая стоимость имущества организаций, подлежащего амортизации; · Оборот розничной торговли;
· Платные услуги населению; · Численность занятых в экономике; · Инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета; · Фонд заработной платы; · Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения; · Прибыль (доходы); · Экспорт и импорт товаров; · Данные о предельных объемах государственных капитальных вложений; · Другие показатели по согласованному с Министерством · финансов РФ перечню. Министерство труда и социального развития РФ и Пенсионный фонд РФ включают данные о соотношении между величиной прожиточного минимума трудоспособного населения и минимальным размером оплаты труда, а также о размерах стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат. Министерство финансов РФ для включения в Закон о федеральном бюджете представляет данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ. На основании сведений органов исполнительной власти субъектов РФ в Законе о федеральном бюджете отражается концепция формирования межбюджетных отношений РФ и ее субъектов на очередной финансовый год. На основании детальной проработки сведений, представленных государственными заказчиками федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов в Закон о федеральном бюджете включаются перечни мероприятий, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, в рамках федеральных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального бюджета. Отдельными показателями включаются объемы средств, выделяемых на финансирование закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд. Кроме того, Закон закрепляет основные источники доходов федерального бюджета за федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Исполнение Закона о федеральном бюджете Непосредственная работа по исполнению Закона о федеральном бюджете проводится Минфином РФ, его подразделениями и органами, а так же Министерством РФ по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом РФ и их органами на местах. При исполнении бюджета важное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного федерального бюджета, осуществляемое по сводной бюджетной росписи – основному оперативному плану распределения доходов – расходов по подразделениям бюджетной классификации (разделам, параграфам, главам, статьям), в котором проставляются сроки поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств в течение года. Бюджетная роспись федерального бюджета РФ утверждается Минфином РФ. В соответствии с бюджетной росписью потребители бюджетных средств – отраслевые министерства и ведомства (главные распорядители бюджетных средств) получают бюджетные ресурсы, т.е. средства, выделяемые из бюджета на цели, предусмотренные их сметами. Организация исполнения бюджетов и внебюджетных фондов возложена на структуру Минфина РФ – Федеральное казначейство.
Лекция № 20 - 21 Налоговая система Российской Федерации В налоговую систему включаются следующие элементы: 1) субъект налогообложения (плательщик); 2) объект налогообложения — прибыль (доход), оборот 3) налоговые льготы — полное или частичное освобождение от налога; 4) правила исчисления и порядок уплаты налога, штрафы 5) ставка налога — величина налога на единицу объекта Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности. Принципиальные основы налогообложения и сборов в Российской Федерации: 1) принцип реализации совместного ведения Федерации и ее субъектов в установлении общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
2) принцип обеспечения единства налоговой политики и налоговой системы на всей территории Российской Федерации; 3) принцип равенства прав субъектов РФ в принятии собственного налогового законодательства; 4)принцип конституционности актов налогового законодательства – Конституция регламентирует, что акты (в т.ч. и налоговые) или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; 5)принцип регулятивности (гибкости) налоговых платежей как инструмента внешнеторговой и инвестиционной политики; 6) принцип обеспечения сбалансированности бюджетов 7) принцип самостоятельности местного самоуправления 8) принцип равенства налогоплательщиков перед государством и законом; 9) принцип обязательности уплаты налогов, учета налогоплательщиков и неотвратимости ответственности за 10) принцип защиты имущественных прав налогоплательщиков от неправомерных действий должностных лиц и 11) принцип предотвращения двойного налогообложения 12) принцип публичности и гласности информации в налоговых отношениях; 13) принцип социальной ориентированности налоговой 14) принцип обеспечения законности и правопорядка в на
Налоги и сборы Под налогом понимается обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физи ческих лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или опера тивного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В Российской Федерации действуют следующие виды налогов и сборов: 1) федеральные налоги и сборы: а) налог на добавленную стоимость; б) акцизы; в) налог на прибыль организаций; г) налог на доходы физических лиц; д) единый социальный налог; е) государственная пошлина; ж) таможенная пошлина; з) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; и) налог на добычу полезных ископаемых; к) платежи за пользование природными ресурсами; л) налог на операции с ценными бумагами; м) плата за пользование водными объектами; н) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний; о) сбор за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; п) сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 2) налоги и сборы субъектов РФ: а) налог на имущество организаций; б) лесной доход; в) транспортный налог; г) налог на игорный бизнес; 3) местные налоги: а) земельный налог; б) налог на имущество физических лиц; в) налог на рекламу. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, т.к. иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. Налоги выполняют три важнейшие функции: 1) обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция); 2) поддержание социального равновесия путем изменения 3) государственное регулирование экономики (регулирующая функция).
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Налоговые правонарушения Налоговое правонарушение — противоправное и ви новное деяние в виде умышленного либо неумышленного действия или бездействия субъекта налоговых правоот ношений, нарушающее права и интересы участников данного вида общественных отношений, за которое зако нодательством установлена определенная ответственность финансового,, административного либо уголовного харак тера.
Признаки налогового правонарушения: 1) противоправность действия или бездействия, т.е. несоблюдение правовой нормы. Действия, хотя и причиняющие определенный ущерб защищаемым общественным отношениям, но не сопряженные с нарушением законодательства, не являются правонарушениями; 2) виновность лица, нарушившего закон. 3) причинная связь противоправного действия и вредных 4) наказуемость действия или бездействия. Законодательством должна быть установлена конкретная санкция за Состав налогового правонарушения: 1) объект правонарушения, т.е. объект правовой охраны, 2) субъект правонарушения — это дееспособное лицо, со 3) объективная сторона правонарушения. Здесь имеется в 4) субъективная сторона правонарушения характеризуется
Налоговые правонарушения можно разделить на категории по нескольким основаниям. В зависимости от харак тера совершенного деяния правонарушения делят на: 1) административные; 2) финансовые; 3) уголовные. Исходя из направленности подобных деяний (объекта правонарушения) их можно разделить на: 1) правонарушения против системы налогов; 2) правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков; 3) правонарушения против исполнения доходной часта бюджетов; 4) правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика; 5) правонарушения против контрольных функций налоговых органов; 6) правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и иной отчетности; 7) правонарушения против обязанностей по уплате налогов. Ответственность за налоговые правонарушения преду смотрена следующими нормативными правовыми актами: 1) Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ»; 2) Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при расчетах с населением»; 3) Указом Президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в 4) Кодексом об административных правонарушениях 5) Уголовным кодексом РФ. Лекция № 22 -24
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.042 с.) |