Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление региональным туризмом
Огромные различия в экономических, природно-географических, социально-демографических, политических и других условиях в многочисленных регионах России исключает унифицированный подход к управлению туризмом, требуют проведения гибкой региональной политики, с учетом особенностей каждого региона.
Региональная политика развития туризма представляет собой комплекс мер регулирования, осуществляемых государственными и общественными и, прежде всего, региональными и местными органами управления, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни населения. Проведение политики регионального туризма должно учитывать наличие проблем социального взаимодействия, вызванных контактами между туристами и местным населением. Задача региональных органов управления состоит в формировании позитивного отношения со стороны местных жителей. Развитие туризма в регионах идет не равномерно не вследствие его слабого потенциала или его отсутствия, а во многом в силу действующих субъективных факторов – наличия или отсутствия заинтересованности местной администрации, должной степени активности туристских фирм, сложности их взаимоотношений с управляющими органами. Единичному субъекту в нынешних условиях невыгодно, да и невозможно, создать автономную инфраструктуру по причине нехватки собственных средств на производство услуг современного уровня, на которые претендует клиент. Для этого необходимы совместные усилия, в том числе и органов местного управления как аккумулятора средств на данные цели, а также поиск эффективных форм взаимодействия региональных органов управления и субъектов хозяйствования. Взаимодействие регионального и местного уровней, проявляемое по линии региональных органов управления и туристских предприятий, может быть реализовано посредством различных механизмов государственного регулирования, которые отличаются степенью эффективности воздействия, что обусловлено их направленностью и целями. Исходя из этого управление туризмом в регионе целесообразно осуществлять в соответствии: а) с региональной экономической концепцией, которая предполагает косвенное воздействие на туризм как на один из секторов экономики региона, учитывая при этом все отрасли экономики (промышленность, торговлю, сельское хозяйство, транспорт и пр.); б) региональной туристской политикой (в масштабах регионального управления), которая направлена исключительно на комплексное развитие туризма во всех его проявлениях;
в) со специальной политикой развития эффективных экономических отношений органов управления и рынка туристских услуг в регионе – продукта взаимодействия этих воздействий, реализованного в комплексной программе (общегосударственной или региональной, в зависимости от значимости ресурсного потенциала территории); целью комплексной программы должно стать достижение экономических, социальных, демографических и других необходимых субъектам региона результатов, на основе развития туристского рынка. Одной из эффективных форм взаимодействия является, в частности, возможность ведения предпринимательской деятельности, при которой туристские ресурсы используются непосредственно или косвенным образом. При этом вполне справедливым является введение прогрессивной платы за использование туристских ресурсов, имеющих историческую и архитектурную ценность, а также за коммерческую деятельность на территории архитектурных ансамблей и исторических мест. В этой связи особенно актуальным представляется применение туристской ренты как дохода, создаваемого туристскими предприятиями от использования туристских ресурсов. В современных условиях, когда ресурсы, составляющие региональный турпродукт истощены, туристская рента может быть направлена исключительно на развитие регионального туризма. В том случае, если деятельность предприятия тем или иным образом наносит ущерб исторически ценным объектам, то необходимо предусмотреть штрафные санкции, достаточные для его возмещения. Наряду с этим следует разработать систему льгот для предприятий, которые способствуют сохранению природных и исторических памятников, выделяют средства на их сохранение и реконструкцию, в том числе в виде пожертвований и благотворительных взносов. Аналогичный механизм взаимодействия необходим при использовании природных ресурсов и ведении природоохранной деятельности, основанных на принципах устойчивого развития регионов. К сожалению, органами власти пока еще незаслуженно мало уделяется внимания экологическому законодательству, при грамотном применении которого, можно добиться значительных и регулярных поступлений в бюджет, улучшив тем самым и экологическую обстановку на своей территории. Таким образом, при управлении туризмом на региональном уровне следует исключить унифицированный подход в вопросах экологии. При разработке стратегии развития туризма необходимо определять разные задачи на разных территориях и прогнозировать территориальную неоднородную концентрацию ресурсов и усилий по сохранению качества окружающей среды. Управление, направленное на мотивацию различных экономических интересов, приведет к повышению уровня экологической культуры в сфере туризма, что, безусловно, самым положительным образом повлияет на экономическое состояние отдельных регионов и страны в целом. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Разграничьте функции и инструменты управления на федеральном и региональном уровнях. 2. Охарактеризуйте структуру управления туризмом в Хабаровском крае. 3. Раскройте механизм финансовых гарантий в туризме.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.005 с.) |