То, что вы видите, то вы и получаете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

То, что вы видите, то вы и получаете



Создание умственных образов и управление ими - самая древняя техника активации внутренней энергии для самоизлечения и саморегуляции. Я предполагаю, что самые ранние изображения наших предков –  наскальные


 

рисунки, найденные в южной Франции и Испании, мы можем рассматривать в качестве инструментов управляемой визуализации. Мы знаем, что шаманы и целители примитивных культур могли видеть себя покидающими свои тела и отправляющимися в необычные путешествия, где они находили источник мудрости и возвращались домой с целебной силой. Но визуализация по своему существу не является духовной или спиритической практикой, которую можно связывать только с мистикой или примитивным менталитетом. Аристотель утверждал, что умственные образы не просто элементы мысли, а её неотъемлемая часть. «Невозможно подумать о чем-то без мысленной картинки, - писал он. Когда Альберта Эйнштейна спросили, к какому мышлению он обычно прибегает, чтобы заниматься творческой работой, он ответил: «Слова или язык, написанные или сказанные, не играют никакой роли в моем механизме мысли. Размышление сопровождается элементами мысли, которые являются зримыми определёнными знаками и более или менее ясными изображениями, которые можно воспроизвести или объединить».

Исследователи биологической обратной связи нашли, что самый эффективный способ управления любыми процессами тела - это зрительно визуализировать эти процессы. Для людей, страдающих  мигренью, например, важно увеличить кровоток и теплоту своих рук, что, в общем, облегчает болезнь. Сделать это очень легко, если зрительно  представить руки, которые они опускают в горячую воду, или представить отдых на горячем песке, на пляже. Люди с хронической мышечной напряжённостью могут визуализировать свои мышцы, как верёвки или плотно скрученные полотенца, которые раскручиваются и становятся мягкими. К. Максвелл Кэйд, который провёл исследование в области биологической обратной связи больше, чем над четырьмя тысячами людей, категорически  говорит:

«Способность мыслить чувственными образами вместо слов является неотъемлемым, первым шагом к мастерству более высоких состояний сознания, в том числе самообладания над болью и т.д.».

Умственные образы выглядят, как естественный способ мышления. Недавние исследования показывают, что наш мозг может помнить визуальные изображения намного лучше, чем слова или числа. Поэтому мы теперь можем полагать, что наши способности к распознаванию зрительных образов практически совершенны. В одном эксперименте людям показали тысячи слайдов, каждый в течение десяти секунд, в течение определённого периода дней. Позже слайды были смешаны с другими, которые люди  не


 

видели, они были показаны людям очень быстро - один слайд в секунду - в течение многих часов. Время от времени слайды показывали в зеркальном отображении или в обратном порядке, но люди узнавали практически каждое изображение, которое показывали ему раньше. Эти эксперименты показали, что узнавание изображений чрезвычайно точны.

Эта необычная способность человека сохранять мысленный образ и управлять им является одним из самых сильных наших талантов. Сила, которую мысленные образы оказывают на нас, ещё более поразительна. Но то, как мысленные образы могут оказывать такое сильное воздействие на нашу систему, все ещё остаётся тайной. Многие сознательные студенты заметили, что яркие мысленные образы, воспроизводимые их телами, часто кажутся реальными. Точно так мы можем рассмотреть баскетбольные эксперименты: удерживая в мозгу картинки баскетболистов, удачно забрасывающих мяч, ум смог убедить тело, что эти мысленные образы на самом деле были реальностью, и тело научилось бросать мяч благодаря этому.

Доктор Эдмонд Джэйкобсон, физиолог и разработчик прогрессивной теории расслабления, установил связь между мысленными образами и телом в условиях, когда люди визуализировали сами себя бегущими. Он тогда использовал прибор, чтобы измерить количество мышечных сокращений их тел в минуту, чтобы сравнить их с людьми, которые бежали по-настоящему. Он доказал, что по некоторым причинам, когда ум воспринимает что-то как реально происходящее, это обычно вызывает органические изменения в теле.

То, насколько поразительными некоторые из этих органических изменений могут быть, замечено в сотнях спонтанных ремиссий, которые были вызваны методами визуализации О. Карла Симонтона. Были зарегистрированы многочисленные случаи увеличения груди в группах женщин, использующих визуализацию. Каждое исследование использовало различную технику визуализации. В одном женщинам сказали визуализировать тёплое полотенце на их груди с инфракрасной лампой, направленной на них. Другие группы визуализировали себя такими, какими они хотели быть. А кое-кто визуализировали кровь и энергию, текущую к их груди. Во всех исследованиях увеличение размера груди было значительно. Среднее увеличение размера груди находилось в пределах полутора  дюймов

- в первом исследовании, и двумя дюймами - в другом. Одно исследование, которое тщательно контролировали, проходило в рамках двенадцати недель со средним увеличением груди на 2.1 дюйма. В то же самое время многие


 

женщины сообщили, что они похудели, то есть, увеличение груди не было результатом дополнительно набранных фунтов веса.

Некоторые могут чувствовать себя противоречиво, говоря о ценности вложения мысленной энергии в увеличение груди. Но очевидное применение этих исследований говорит о том, что умственные образы могут привести к существенным и быстрым органическим изменениям. И то, что это работает для увеличения груди, также работает и для похудения или преодоления болезни. Поэтому мы можем вполне буквально понять, что то, что мы видим,

- то мы и получаем.

 

Исследователи в области умственных образов теперь полагают, что приблизительно 15% всех людей – «визуализаторы», они визуализируют все яркими умственными образами практически постоянно. Ещё 15%  населения

– «вербальщики», они, главным образом, но не всецело, действуют в мире слов, словесных мыслей, идей и структур. Оставшиеся 70% находятся в диапазоне между этими двумя типами людей. Тесты, сделанные в самом младенчестве и потом, в течение взрослой жизни, показывают, что мужчины единообразно превосходят женщин в визуализации и визуально- пространственной способности, несмотря на то, что и мужчины и женщины разделяются на визуализаторов и вербальщиков схожим образом. Исследования показывают, что визуализаторы дышат интенсивней, но более размерено, чем вербальщики, хотя вербальщики тоже дышат размерено, когда они обычно решают пространственные задачи, которые требуют визуализации. Писатель Гордон Рэтрей Тэйлор цитирует исследования,  что

«лучшие визуализаторы более расслаблены, более творческие, более  зрелые и более покладистые, чем те, кто визуализирует хуже. На самом деле мы узнаем, что отсутствие умственных образов взаимосвязано с сильной защитой наших стремлений к чему-то».

Что касается ценности мысленных образов, то кроме оживляющих жизнь качеств визуализации и расслабленного физического состояния, которые, сопровождают их, есть определённые практические преимущества. Много исследований ясно показали, что умственные образы связаны запоминанием и памятью: чем сильнее ваши умственные образы, тем меньше усилия вы должны будете приложить, чтобы запомнить какие-то идеи или события. Люди с суперпамятью запоминают умственные изображения. С помощью слов, вплотную связанных, как товарные вагоны, мы можем понять что-то только линейно, касаемо только одной темы, в то время как с помощью умственных образов мы  можем впитать в себя полную  сцену,


 

случай или сложные взаимоотношения. Визуализация – это ключевой элемент любого творчества. Когда мы видим события, которые никогда не происходили, или визуализируем действия, которые происходил прежде, мы можем действительно создавать будущее, также как мы можем создать произведение искусства или новую машину. История изобилует рассказами творческих гениев, которые сначала столкнулись с изменяющими действительность идеями в форме видений или умственных изображений.

Профессор Томас Тэйлор из университета Texas A & M недавно провёл захватывающий анализ эффектов флоатинга в обучении и размышлении. Тейлор протестировал группы людей, чтобы понять, кто из них визуализатор, а кто вербальщик и сравнил отчёты по обучаемости. Он пришёл к заключению, что лучший уровень обучаемости показала группа визуализаторов. Тэйлор также отметил, что группа флоатеров визуализирует лучше, чем группа не флоатеров и производит значительно большее количество тета-волн, которые напрямую связаны с умственными образами.

Если вы лишены визуализации или полагаете, что у вас нет никакой способности видеть образы в вашем уме, важно помнить, что в действительности вы в состоянии зримо представлять эти  образы.

«Существует единодушие среди исследователей умственных образов,  - пишет психолог Роберт Соммер, - что у всех есть способность думать визуально. Это настолько же врождённый потенциал, как тяга к строительству или изучению языков, или любой другой навык, который можно развить через тренировку. Если есть потенциал, то и есть возможность его развития посредством обучения. Не все люди могут стать суперзапоминателями, более того, они не смогут писать как Леонардо, но у всех есть потенциал, чтобы улучшить остроту своего мышления». Способность видеть ясные внутренние образы и управлять ими, может быть резко увеличена посредством тренировки и получаемого жизненного опыта. И лучшая среда, которая была когда-либо создана для того, чтобы прочувствовать умственные образы в их самом интенсивном и ярком проявлении и управлять ими - это флоат-камера.

Флоат-камера – это оптимальная среда для визуализации, потому что глубокое расслабление гарантирует, что мозг скоро начинает производить небывалое количество очень медленных, сильных, ритмичных тета-волн, которые связаны с яркими, будто живыми гипнагогическими изображениями. Все методы визуализации, которые использовались на протяжении всей истории: смягчённая неподвижная осанка лотоса, лекарственное  средство


 


шамана, вызывающее кататонию, подчёркивают, что состояние глубокого расслабления важно для успешной визуализации. Во флоат-камере глубокое расслабление и сильные умственные образы приходят спонтанно и легко.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.80.52 (0.009 с.)