Особенности развития рынка онлайн-путешествий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности развития рынка онлайн-путешествий



 

Особенности [75] развития рынка онлайн-путешествий. В данной статье рассматривается онлайн-туризм, который становится актуальной темой исследования, существенно увеличивается его значение, поскольку способ получения информации и покупки туристских продуктов и услуг онлайн постоянно растет. Онлайн-туризм трансформирует большинство процессов, связанных с организацией и бронированием путешествий и туров. Организационные информационные системы и Интернет привели к появлению новых способов и методов ведения бизнеса. В этом процессе могут выиграть авиакомпании, туристские посредники и гостиничный бизнес как функциональные заинтересованные стороны в туристском процессе. Вместе с тем существуют определенные проблемы, касающиеся внедрения онлайн-технологий в туризме. Ожидается, что в течение следующих лет в индустрии туризма будет наблюдаться устойчивый спрос, обусловленный устойчивым ростом туристских потоков.

Features of the development of the online travel market. This article examines the оnline tourism is becoming an urgent topic of research, and its importance is significantly increasing, as the way to get information and buy tourist products and services online is constantly growing. Online tourism transforms most of the processes associated with organizing and booking trips and tours. Organizational information systems and the Internet have led to new ways and methods of doing business. Airlines, travel intermediaries, and the hotel industry are expected to benefit from this process as functional stakeholders in the tourism process. However, there are certain problems regarding the introduction of online technologies in tourism. The tourism industry is expected to see strong demand over the next few years, driven by a steady increase in tourist flows.

Анализ последних исследований и публикаций. Информационное обеспечение туристского бизнеса опирается на различные туристские информационные и маркетинговые системы и развитую телекоммуникационную инфраструктуру. Существенное количество зарубежных исследований в области информационных и коммуникационных технологий в туризме основываются на более чем 30-летнем опыте функционирования различных компьютерных систем. Различные аспекты информационного обеспечения туристского бизнеса представлены в работах таких зарубежных исследователей как: Г. Арчдейл, Р. Баррас, М. Беннет, И. Браун, Д. Дэвидсон, П. Гэмбл, М. Касавана, Р. Майер, Р. Мули, Л. Нишимото, А. Пун, В. Ричард, К. Риан, П. Шелдон и др. Среди отечественных исследователей: Афанасьев З.В., Блиновская Я.Ю. [1], Бочарников В.Н. [2], Ветитнев А.М. [3], Калашников И., Потемкина В.К., Родигин Л.А. [4], Синаторо С.В. [5], Чудновский А.Д. [6], Шитов В.В., Шматченко В.Ф., Шматченко В.В. Ярошенко В.Н. и др. Вместе с тем, данная тема требует дальнейшего развития и изучения.

Цель статьи – исследование специфики рынка онлайн-путешествий.

Изложение основного материала. В 2019 году Всемирная туристская организация (ЮНВТО) зарегистрировала 1,5 миллиарда международных туристских поездок по всему миру. Четырехпроцентный рост по сравнению с предыдущим годом указывал на то, что туризм являлся ведущим и устойчивым сектором экономики.

За последние десять лет индустрия онлайн-путешествий претерпела некоторые изменения благодаря технологическим достижениям. Со времени начала применения глобальной системы распространения (GDS) использование технологий в индустрии туризма осуществлялось благодаря внедрению мобильных приложений и растущему проникновению в Интернет. Это помогло изменить процесс бронирования билетов, сделав его легким и быстрым. Сервисная модель онлайн-турагентств предоставляет несколько сервисов через единую платформу. При этом процесс бронирования путешествий претерпел значительный сдвиг от физических заказов к веб-бронированиям, а в настоящее время – к мобильным платформам. Онлайн-турагентства объединили все виды транспорта и варианты размещения на одной платформе. Кроме того, поставщики услуг и туроператоры приняли цифровизацию и автоматизацию, чтобы повысить производительность и предложить клиентам уникальный опыт путешествий. Платформы для социальных сетей имеет существенное влияние и являются эффективной маркетинговой платформой для онлайн-турагентств. Путешественники используют социальные сети для обмена опытом и публикации отзывов, помогая другим клиентам выбирать туристские агентства в соответствии с их требованиями. Ожидается, что эта тенденция усилится с появлением большего количества социальных сетей. Большинство путешественников полагаются на онлайн-отзывы и комментарии других пользователей перед бронированием отелей или бронированием в ресторанах. В результате, отели и рестораны постоянно пытаются улучшить свои услуги на основе отзывов. Отели также имеют команды в социальных сетях для продвижения своего бренда с помощью различных социальных сетей. Эти команды читают и анализируют бронирования, чтобы определить тенденции, которые могут помочь им привлечь новых клиентов, сохранив при этом старых клиентов. Таким образом, платформы социальных сетей помогают онлайн-турагентствам продвигать свои услуги и обеспечивают прозрачность и простоту всего процесса.

Более того, ожидается, что приток больших данных и других сопутствующих технологий, таких как автоматизация, дополненная и виртуальная реальность (AR / VR), создаст возможности для туристских агентств. Включая эти технологии в свои существующие платформы и приложения, они могут обеспечить лучший пользовательский опыт. Тем не менее, не существует централизованной системы, которая могла бы упорядочить данные между государственными учреждениями и частными туристскими агентствами, таким образом, создавая разрыв между ними. Это, в свою очередь, может препятствовать росту мирового рынка онлайн-путешествий.

Индустрия онлайн-путешествий продолжит свой рост, который обусловлен все большим количеством людей по всему миру, разбирающихся в современных технологиях.

Поэтому анализ поведения потребителей туристских услуг становится жизненно важным для предпринимателей, которые запускают или стремятся запустить онлайн-бизнес по бронированию путешествий. И для этого необходимо знать, какие онлайн-ресурсы влияют на решение о покупке путешественников, как им нравится путешествовать, какое устройство они используют и т.д.

Ожидается, что мировой рынок онлайн-путешествий вырастет с 570,25 млрд долл. США в 2017 году до 1 134,55 млрд долл. США к 2023 году. Большая часть доходов была получена за счет туристских пакетов, за которыми следуют другие сегменты, например, такие как онлайн-агентства путешествий. Онлайн-бронирование путешествий становится все более популярным. Услуги по онлайн-бронированию путешествий имеют широкий круг дилеров и поставщиков, которые позволяют клиентам выбирать путешествия.

В настоящее время онлайн-бронирование путешествий упрощено и намного удобнее по сравнению с традиционным бронированием благодаря цифровому использованию настольных компьютеров и устройств (например, смартфонов, планшетов, компьютеров, ноутбуков). Приблизительно 61% населения мира пользуется Интернетом, а 55% имеют доступ к смартфонам и другим устройствам, поэтому ожидается, что рынок онлайн-бронирования путешествий будет расти в течение 2020-2027 годов.

Рост цифровых платформ стимулирует индустрию онлайн-путешествий во всем мире. Отели, мотели, AirBnb и т.д. играют важную роль в росте рынка онлайн-бронирования путешествий. Существующие веб-сайты и приложения для бронирования путешествий расширяются благодаря новым функциям и рекламе они предлагают большую гибкость и прямой доступ.

Туристские онлайн-агентства, группы бронирования такие как Еxpedia представляют собой еще одну значительную группу участников мирового рынка онлайн-путешествий, поскольку они предлагают такие услуги, как маркетинг, обмен информацией и транзакции, которые приносят пользу как поставщикам, так и потребителям жилья. Ожидается, что транспортный сегмент будет удерживать лидирующие позиции на общем рынке онлайн-услуг в сфере туризма за счет увеличения онлайн-бронирования авиабилетов. Расширение количества недорогих перевозчиков и увеличение количества стыковочных рейсов для городов первого и второго уровня по всему миру стимулирует рост бронирования авиабилетов. Кроме того, в последние несколько лет также значительно увеличилось онлайн-бронирование железнодорожных перевозок.

Тем не менее, существует ряд факторов, которые могут ограничить рост рынка онлайн-путешествий, такие как правовые ограничения, вспышка коронавируса или политические решения, а также платежи третьих сторон, мошенничество с личной информацией, мошенничество с кредитными картами. Так, 780 миллионов человек в Китае живут под ограничением поездок, что препятствует развитию рынку Китая в 2020 году, но прогнозируется увеличение данного туристского рынка в 3 раза в период 2021-2022 года.

Проникновение в Интернет, смартфоны, разработка программного обеспечения, реклама и различные преимущества являются основной базой рынка онлайн-путешествий в развитых странах. Северная Америка доминирует на этом рынке благодаря доходам и ВВП. Расходы на душу населения тут в 13 раз выше по сравнению с Китаем. Европа является вторым по величине рынком по сравнению с другими регионами, поскольку у них больше оплачиваемых отпусков и государственных праздников.

Рынок Северной Америки и Европы будет неуклонно расти и насыщаться к 2023 году. Рынки развивающихся стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе также будут стремительно расти, предположительно на 20% к 2027 году, достигнув самых высоких позиций в мире.

Лучшие онлайн-туристские рынки из разных регионов мира включают США, Китай и Великобританию. Кроме того, страны Юго-Восточной Азии быстро расширяются, в то время, как темпы роста на зрелых рынках Европы и Северной Америки снижаются. Другим быстрорастущим рынком цифровых путешествий является Ближний Восток, где в настоящее время только около трети заказов на путешествия совершаются в режиме онлайн.

Ключевыми игроками, работающими на глобальном рынке онлайн-бронирований путешествий являются: Priceline Group Inc., Expedia, Inc., Ctrip.Com International, Ltd., Trip Advisor LLC, Hostelworld Group, CheapOair.Com., Отель Urbano Travel, Trivago GmbH, Travelguru.com, Goibibo, Cleartrip, HRS, Ezeego, Booking.com, Makemytrip, Agoda.com.

В 2019 году российский рынок eTravel преодолел символический рубеж – объем онлайн-продаж туристических услуг превысил 1 триллион рублей.

Онлайн-рынок продолжает расти со скоростью более 20% в год. Рост обеспечивается не только продолжающимся перетоком покупателей из офлайна, но и общим ростом потребления туристических услуг. Самый быстрорастущий сегмент – это продажа туров, и он же является наименее интернетизированным. 148,3 миллиона заказов на путешествия оформляются онлайн каждый год. 82% всех заказов на поездки в 2018 году были сделаны онлайн через мобильное приложение или веб-сайт, без участия человека. Онлайн-продажи цифровых путешествий в 2019 году по всему миру составили 755 миллиардов долларов, тогда как туристическая индустрия по всему миру стоит порядка 1,2 триллиона долларов. В целом доля рынка онлайн-бронирования путешествий составляет 63% от 1,2 триллиона долларов, которые генерирует туристическая индустрия каждый год. Онлайн-бронирования путешествий составляют 27% всех онлайн-расходов (2,8 триллиона долларов интернет-расходов против 7,5 миллиардов долларов на бронирование путешествий).  

Ожидается, что к 2022 году онлайн-бронирование туристов достигнет 817 миллиардов долларов. Прогнозируется рост продаж онлайн-путешествий по всему миру на 15,4% и онлайн-бронирование отелей на 10,3%. 700 миллионов человек будут бронировать свои гостиничные номера онлайн к 2023 году. Предполагается, что к 2021 году онлайн-агентства путешествий, предлагающие клиентам «универсальный магазин», будут владеть 41% рынка онлайн-путешествий.

В июле 2019 года сайт Booking.com посетило 697 миллионов человек. К июлю 2019 года веб-сайт TripAdvisor посетили 224 миллиона человек. 80% всех путешественников тратят на TripAdvisor до 4 недель, читая отзывы других путешественников и исследуя пункт назначения.  

В индустрии туризма TripAdvisor в настоящее время считается одним из самых влиятельных сайтов бронирования билетов. TripAdvisor утверждает, что 80% всех путешественников тратят около четырех недель на изучение места назначения, потратив время перед бронированием на чтение отзывов и поиск уникальных советов, чтобы сделать свое путешествие еще лучше. Учитывая, что 90% путешественников говорят, что на них влияют отзывы онлайн, ясно, что TripAdvisor по-прежнему лидирует.   

Особый интерес представляют данные, касающиеся прочтения отзывов и обзоров путешествий:

- 80% клиентов, которых попросят оставить отзыв, делают это;

- 22% людей, которые пишут онлайн-обзор, делают это без запроса;

- 54% гостей имеют опыт написания и представления одного отзыва за последний год;

- 72% новых клиентов не будут бронировать, пока не ознакомятся с отзывами других путешественников;

- 15% клиентов не доверяют бизнесу без отзывов;

- 6% потребителей не доверяют онлайн-отзывам клиентов.

Причем пользователи Google наиболее активны и вносят свой вклад в 57,5% всех отзывов онлайн. Путешественники часто оценивают репутацию компании, основываясь исключительно на их присутствии в Интернете. Это влияет на решения о бронировании.

Что касается статистики роста туристских бронирований, то предполагается 57% рост рынка к 2021 году. При этом ранее отмечался 10% рост рынка в среднем каждый год с 2014 по 2019 год. Самый большой рост рынка был 14% (с 2016 по 2017 год). Наиболее низкий рост рынка в годовом исчислении в период 6% был (с 2014 по 2015 год).

Общее количество онлайн-заказов на поездки, совершаемые каждый год, составляет около 148,3 млн., что обеспечило объем продаж около 755 млрд. долл. США в 2019 году. Сектор онлайн-путешествий продолжает демонстрировать существенный годовой рост с 2014 года, в среднем на 10% каждый год. К 2021 году ожидается, что онлайн-продажи превысят отметку в 800 миллиардов долларов, а это означает, что с 2014 года будет наблюдаться значительный рост рынка на 57%.

Интересные данные касаются бронирования путешествий по мобильному телефону:

- 48% пользователей смартфонов в США планируют и готовят поездку в новое место назначения, используя только свой мобильный телефон;

- 87% путешественников оценили мобильность на Booking.com как номер один для опыта в сфере туризма;

- 33% всех французских путешественников бронируют с помощью мобильного устройства, этот показатель снижается до 15% в Германии, 21% в США и 25% в Великобритании;

- 55% путешественников считают, что они должны просмотреть множество туристических ресурсов перед бронированием;

- 63% предпочитают читать отзывы, просматривать фотографии и бронировать онлайн все на одном сайте.

Ожидается, что к 2021 году число заказов на мобильные поездки увеличится на 60%.

70% исследователей «путешествуют» на своем смартфоне. 45% путешественников из Великобритании чувствуют себя комфортно при поиске, планировании и бронировании поездок по новым направлениям, используя только свой мобильный телефон. 33% потребителей говорят, что они использовали виртуального помощника для путешествий, чтобы помочь организовать и спланировать свою следующую поездку. Данные Google показывают, что поисковые запросы, связанные с путешествиями, включая «сегодня» и «сегодня», выросли более чем на 519% за последние пять лет. 72% мобильных бронирований происходит в течение 48 часов после поиска Google в последнюю минуту. Конверсия для мобильных устройств при бронировании билетов составляет всего 0,7% против 2,4% при бронировании на настольном компьютере. Тем не менее, отраслевая статистика показывает, что гостиницам и туристическим компаниям трудно конвертировать тех клиентов, которые ищут их с помощью мобильного устройства. Показатели конверсии на мобильных устройствах едва достигают 0,7%, в то время как на настольных системах бронирования путешествий – около 2,4%, что может быть упущенной возможностью на рынке. У туристических сайтов в целом самый высокий показатель заброшенности тележек в пяти ключевых секторах, включая розничную торговлю.

Статистика мобильных путешествий показывает, что 21% путешественников из США бронируют свои поездки с помощью смартфона. Mobile постепенно увеличивает свою рыночную долю в общем онлайн-бронировании путешествий, но почти 80% все еще предпочитают бронировать с помощью настольного компьютера или ноутбука. Понятно, что большинство людей ищут информацию и цены на своем мобильном телефоне, но в конечном итоге делают окончательное бронирование на своем рабочем столе. На мобильных веб-сайтах часто отсутствуют основные элементы, которые потребителям необходимо для того, чтобы они могли забронировать их конфиденциально. Недостаток доверия может быть связан с озабоченностью по поводу поиска лучшей цены; поиск с помощью настольного компьютера или ноутбука позволяет потребителям сравнивать все варианты в одном месте.  

Туристские компании с приложением получают 60% своих заказов через мобильные устройства, что на 41% больше, чем в прошлом году. 50% всех приложений для путешествий удаляются в течение месяца после загрузки. Эти данные подтверждает следующая информация:

- 27% пользователей предпочитают бронировать через мобильное приложение (если оно есть у компании);

- 39% путешественников предпочли забронировать через приложение;

- 30% пользовались дополнительными функциональными приложениями в сочетании с получением полезных обновлений;

- 79% понравились уведомления о ценах, которые добавили ценность их опыту бронирования.

Путешественникам нравится скорость и дополнительные функциональные возможности, которые предоставляют приложения, и дополнительная ценность, которую они предлагают потребителям при планировании поездок. Особенно в том, что касается получения ценовых уведомлений, 79% людей понравилась эта функция больше всего при использовании туристских приложений. Отели и агенты не должны недооценивать важность статистики туристских приложений. Доказано, что если приложение для путешествий не обеспечивает положительного впечатления пользователя и облегчения помощи пользователю в поиске того, что он ищет, то его приложение окажется в числе 50%, которые удаляются в течение первого месяц загрузки.

Предполагается, что к 2021 году туристские агентства, работающие по принципу «единого окна», позволяющего клиентам исследовать, бронировать и управлять своими поездками в одном месте, будут владеть 41% рынка онлайн-цифровых путешествий. В 2018 году прямые онлайн-бронирования составили 66,7%, с агентами и филиалами – 24,3%, а с площадками – 9,1%.

Две трети туристического рынка (66%) продолжают бронировать свои путешествия онлайн, и только 24,3% предпочитают использовать туристские агентства, чтобы предоставить им услугу бронирования отпуска. Интересно, что миллениалы видят преимущества использования турагентов, причем 34% из них предпочитают бронировать через турагентов. 60% миллениалов платят больше за знания, которые предоставляют туристические агенты, и за советы, которые они предлагают о пункте назначения. Они чувствуют, что это повышает ценность их путешествий. Эти путешественники ищут самые запоминающиеся впечатления, и агенты, позиционирующие себя в качестве экспертов рынка, особенно те, которые специализируются в определенной нише, используются чаще. Предлагая инсайдерскую информацию о местах назначения, лучших отелях и достопримечательностях, которые обеспечат желаемый опыт, эти онлайн-агенты начинают завоевывать большую долю рынка. В среднем турагенты экономят своим клиентам $ 452 и 4 часа на планирование поездки.

Исследование рынка онлайн бронирования показывает следующее тенденции онлайн туристских бронирований:

- 30% гостей отеля тратят больше, когда они используют Chatbot, по сравнению с теми, кто этого не делал;

- 67% путешественников с высоким доходом предпочли бы тратить свои деньги на впечатления, а не на лучший номер в отеле;

- 69% путешественников использовали голосовой поиск при исследовании поездки;

- 77% аэропортов и 71% авиакомпаний будут внедрять НИОКР в области управления биометрическими идентификационными данными в течение следующих пяти лет;

- 73% путешественников намерены остаться в экологически чистом жилье в следующем году.

Технология ChatBot постоянно развивается и станет заметной частью будущих заказов на поездки.

Экологичность стала более важной для потребителей, чем когда-либо прежде, и по мере того, как люди становятся более осведомленными, эта тенденция будет становиться все более важной для поставщиков услуг в сфере путешествий и размещения. 74% всех путешественников намерены отдыхать в экологически чистом жилье. Отели должны реагировать на изменения окружающей среды и активно информировать потребителей о том, что они делают, чтобы изменить ситуацию.

Выводы. Индустрия онлайн-туризма в основном состоит из сайтов электронной коммерции путешествий и обзорных сайтов. Туристические сайты электронной коммерции специализируются на продаже туристских продуктов, таких, как авиабилеты, отели и аренда автомобилей. Их можно приобрести непосредственно через веб-сайт туристической компании, такой, например, как веб-сайт Lufthansa, или через онлайн-туристическое агентство (OTA), такое, как Expedia. Веб-сайты обзора путешествий, такие как TripAdvisor, позволяют путешественникам публиковать свои впечатления о гостиницах, ресторанах и других гостеприимных покупках в Интернете. Эти компании часто получают доход с помощью рекламы на своих сайтах.За последние несколько лет глобальные продажи онлайн-путешествий выросли. Ожидается, что в 2025 году объем продаж авиабилетов, авиаперевозок, отелей и ОТА увеличится как минимум на шесть процентов.

Список использованных источников:

1. Блиновская, Я.Ю. Информационные технологии в туризме: учебное пособие [Текст] / Я.Ю. Блиновская. – М.: Флинта, 2020. – 112 c.

2. Бочарников, В.Н. Информационные технологии в туризме. Гриф Российской Академии образовании [Текст] / В.Н. Бочарников. – М.: Флинта, 2020. – 222 c.

3. Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст] / А.М. Ветитнев, Вл.В. Коваленко, В.В. Коваленко. – М.: Форум, 2019. – 400 c.

4. Родигин, Л.А. Интернет-технологии в туризме [Текст] / Л.А. Родигин. – М.: Советский спорт, 2017. – 388 c.

5. Синаторов, С.В. Информационные технологии в туризме [Текст] / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. – 336 c.

6. Чудновский, А.Д. Информационные технологии управления в туризме [Текст] / А.Д. Чудновский. – М.: КноРус, 2020. – 104 c.

 

Ключевые слова: туризм, онлайн-туризм, веб-сайт туристской компании, онлайн-бронирование.

 

 

УДК 004.339                                                                                                      Шнорр Ж.П.,

доктор экономических наук, доцент,

профессор кафедры бизнеса в сфере услуг,

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный

университет экономики и управления «НИНХ»,

г. Новосибирск, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.04 с.)