Информационные технологии как фактор продвижения туристского продукта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии как фактор продвижения туристского продукта



Информационные [74] технологии как фактор продвижения туристского продукта. В данной статье рассматривается интеграция информационных технологий в туристскую отрасль. Взаимодействие субъектов туристского рынка при помощи современных технологий коммуникации. Рассмотрены плюсы и недостатки внедрения информационных технологий в туристскую отрасль на территории России.

Information technologies as a factor of tourism product promotion. This article discusses the integration of information technologies in the tourism industry. Interaction of subjects of the tourist market with the help of modern communication technologies. The advantages and disadvantages of implementing information technologies in the Russian tourism industry are considered.

Анализ последних исследований и публикаций. В России изучением данной тематики занимались такие авторы, как Гурьянова Ф.А., Добрякова В.А., Кравец А.Г., Иконников В.Ф.

Выделение нерешенной проблемы. Информационные технологии – это представленное в проектной форме концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса. Данная тема является весьма новым направлением в изучении. Но последние годы показали, что информационные технологии играют ключевую роль в туристской отрасли. Поэтому игнорировать данный феномен невозможно.

Цель статьи – изучение нынешнего состояния и перспектив интегрирования информационных технологий в туристскую сферу.

Изложение основного материала. Информационные технологии позволяют оптимизировать и автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто и информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.

Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации [1].

Информационные технологии в туризме – это интеграция статистических, экономических и социальных явлений и информации в турсферу, и использование данной информации всеми субъектами туристского рынка (туроператоры, турагенты, средства размещения, транспортные компании и др.) [2].

Туризм, как международный, так и внутренний, – сфера растущего применения информационных технологий. Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д.

В современных условиях невозможно достичь обеспечения высокого уровня обслуживания в гостинице без применения новых информационных технологий. Новая технология предусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников. Сейчас становится все более обычным совмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям. Компьютеры широко используют в центральных информационно-вычислительных центрах гостиниц. С их помощью происходит управление резервированием, учет посетителей, распределение комнат, учет инвентаря и контроль за поставками питания. Крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы Amadeus, Worldspan, Galileo [4].

Рассматривая вопрос автоматизации работы туристического офиса, приходится выделить, что число туристических компаний, использующих компьютеры по назначению, по-прежнему не превышает нескольких процентов. Для подавляющего же большинства турфирм компьютер так и остается печатной машинкой и инструментом бухгалтера. Тем не менее, агентству и, тем более, оператору, серьезно работающему на рынке, компьютеризации своей работы не избежать [3].

Проблематика интегрирования информационных технологий в туротрасль в России.

Из плюсов интеграции можно выделить:

1. Информационные технологии позволяют туристическим операторам увеличить доходность, снизить расходы на предоставление туристических услуг, оптимизировать взаимоотношения с контрагентами.

2. Позволяют повысить комфортность получения туристических услуг потребителем, снизить их стоимость, увеличить скорость предоставления отдельных видов услуг.

3. Позволяет обеспечивающим структурам на рынке туристических услуг получить преимущества ввиду оптимизации взаимодействия с операторами рынка туристических услуг, потребителями туристических услуг и прочими организациями, задействованными в обращении услуг в туристской отрасли.

4. Позволяет туристу в «он-лайн» режиме ознакомиться с туристскими предложениями и мгновенно произвести оплату.

Проблемы внедрения информационных технологий в России:

1. Недостаточная развитость системы единых федеральных и региональных баз данных о состоянии (доступности номеров, уровне развития инфраструктуры, просмотра статистических данных и др.) объектов туристской инфраструктуры.

2. В условиях существенного изменения характеристик потребителей на рынке туризма (повышение культурного и образовательного уровня, активное использование интернета, изменение возраста, профессионального статуса и географии проживания) информационные технологии также требуют совершенствования в направлении сбора достаточного объёма информации о потребителях туристских услуг. Современные информационные технологии не всегда сочетают в себе функции продвижения и одновременного анализа потребительских характеристик. К каждому клиенту необходим индивидуальный подход для ознакомления с его потребительскими запросами, что увеличивает расход времени и средств предприятий.

3. До сих пор отмечается отсутствие централизованных поисковых баз для выбора туров по России.

4. Требуется дальнейшее развитие онлайн-инструментов предварительного ознакомления туристов с интересующими их объектами, в том числе путём реализации технологий визуализации, виртуальных экскурсий, видеороликов, фотоматериалов и др.

5. Недостаточно развиты системы удаленной оплаты туристских услуг индивидуальных туристами и организациями [5].

Выводы. Невозможно отрицать, что с появлением информационных технологий произошли глобальные изменения в работе туристских фирм. Благодаря автоматизации работа туристской отрасли ведется оперативно, круглосуточно и быстро. При этом происходит экономия человеческих ресурсов, времени и денежных средств. Интернет позволяет быстро интегрироваться любому туристскому предприятию, от отелей до туроператоров, в туристскую отрасль, а также предоставить потенциальному туристу возможность мгновенно ознакомиться с необходимым туром, проанализировать его преимущество среди прочих туристских продуктов и совершить покупку, не контактируя напрямую с субъектами туротрасли.

Список использованных источников:

1. Гурьянова, Ф.А. Информационные технологии обслуживания туристов: учеб. пособие [Текст] / Ф.А. Гурьянова. – М.: Советский спорт, 2010. – 136 с.

2. Добрякова, В.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебное пособие [Текст] / В.А. Добрякова. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 256 с.

3. Иконников, В.Ф. Информационные технологии в индустрии туризма: Учебное пособие [Текст] / В.Ф. Иконников. – Минск: РИПО, 2014. – 78 с.

4. Кравец, А.Г. Информационные технологии в туризме. Автоматизированные системы бизнес-администрирования в туристической индустрии. Хрестоматия [Текст] / А.Г. Кравец. – Астрахань: Астраханский университет, 2011. – 186 с.

5. Шлапак, B.C. Роль компьютерных и информационных технологий в управлении туристскими компаниями [Текст] / В.С. Шлапак // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – Т.7. – № 2 (27). – С. 86.

Ключевые слова: информационные технологии, туризм, интегрирование, внедрение, развитие.

 

УДК 911.3:338.48                                                                                          Чеглазова М.Е.,

кандидат географических наук, доцент,

доцент кафедры туризма,

ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма»,

г. Симферополь, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.009 с.)