Аудит финансовой деятельности действующего отеля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудит финансовой деятельности действующего отеля



 

Аудит [59] финансовой деятельности действующего отеля. В данной статье рассматриваются особенности организации и проведения аудиторской проверки финансовой деятельности гостиничного предприятия на примере действующего отеля. Индустрия гостеприимства в России находится в стадии активного развития. Гостиничные предприятия расширяют оказываемый гостям спектр услуг, предлагая новые, более востребованные и качественные. Инфраструктура гостиниц также развивается и зачастую включает в себя бизнес-центр, прачечные и химчистки, бары и рестораны, магазины пункты обмена валюты, услуги междугородной и международной связи, транспортное обслуживание гостей, организацию экскурсий и другие услуги. В связи с расширением услуг расширяется и усложняется финансовая деятельность гостиничных предприятий, усложняется контроль правильности осуществления операций с финансами, повышается вероятность финансовых злоупотреблений работниками предприятия.

В этих условиях особое значение получает аудит финансовой деятельности гостиничного предприятия, позволяющего выявить недостатки в организации учета на предприятии, оценить соответствие совершаемых финансовых операций действующему законодательству, предложить мероприятия по исправлению допущенных учетных ошибок и нарушений и меры предупреждениях их в будущем. Статья содержит рекомендации по организации аудиторской проверки финансовой деятельности на примере действующего отеля.

Audit of the financial activities of an existing hotel. This article discusses the features of organizing and conducting an audit of the financial activities of a hotel enterprise on the example of an existing hotel. The hospitality industry in Russia is under active development. Hotel companies expand the range of services provided to guests, offering new, more popular and high-quality services. The hotel infrastructure is also developing and often includes a business center, laundries and dry cleaners, bars and restaurants, shops, currency exchange offices, long-distance and international communication services, transport services for guests, organization of excursions and other services. In connection with the expansion of services expands and becomes more complex financial activities of the hotel enterprises, it is difficult to control the correct performance of operations with finances, increasing the likelihood of financial abuse by employees.

Under these conditions, the audit of the financial activities of a hotel company is of particular importance, which allows identifying shortcomings in the organization of accounting at the enterprise, assessing the compliance of financial transactions with current legislation, suggesting measures to correct accounting errors and violations and measures to prevent them in the future. The article contains recommendations for organizing an audit of financial activities on the example of an existing hotel.

Анализ последних исследований и публикаций. Тема организации и проведения аудита гостиничных предприятий на сегодняшний день исследована недостаточно. Вместе с тем, множество научных работ посвящено рассмотрению вопросов аудита предприятий, оказывающих услуги, к которым также относятся и гостиничные предприятия. Здесь можно отметить статьи О.И. Голикова, И.В. Шумиловой, А.В. Коняхиной [1],С.А. Хряпиной, М.А. Горенбургова [5]. Отдельные вопросы организации аудита финансовой деятельности в последние годы рассматривались З.С. Зиадиновой [2], С.В. Козменковой, О.О. Тельгаевой [3]. Отдельные проблемные аспекты организации учета и контроля на предприятиях гостиничного бизнеса рассмотрели Т.М. Садыкова, Г.И. Коблова, О.Е. Ваганова, А.И. Аукина, Е.С. Федотова [4] Однако в последние годы практически не рассматривались особенности аудита финансовой деятельности гостиничных предприятий.

Выделение нерешенной проблемы. Недостаточный уровень контроля за осуществлением финансовой деятельности гостиничных предприятий, как со стороны контролирующих органов, так и со стороны руководства, нередко обуславливает большое число нарушений, не только искажающих данные финансовой отчетности предприятия, но и приводящих к существенному ущербу. Проведение независимого аудита позволяет выявить и исправить недостатки организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля, однако в последние годы проблема организации аудита гостиничного предприятия недостаточно освещена в научной литературе.

Цель статьи заключается в исследовании особенностей организации аудиторских проверок финансовой деятельности в отеле.

Изложение основного материала. Финансовая деятельность отелязаключается в организации финансовых отношений, которые возникают в процессе взаимодействия с другими физическими или юридическими лицами. Одной из основных целей финансовой деятельности является обеспечение выполнения договорных обязательств отеля перед партнерами. Другой целью является обеспечение постоянного обращения средств, необходимых для успешного управления предприятием, осуществления необходимых платежей и расходов, а также получения прибыли (в денежном выражении).

Важная роль проведения аудиторской проверки финансовой деятельности отеля определяется широким применением его результатов для выявления существенных нарушений. Результаты, полученные в ходе аудита финансовой деятельности востребованы в следующих практических случаях: для выявления фактов совершения бухгалтерских ошибок, для оценки недостатков системы бухгалтерского учета отеля, для фиксации фактов нарушений налогового законодательства, для определения путей повышения эффективности систем бухгалтерского учета и контроля [4].

Нормативно-правовое регулирование аудиторской проверки финансовой деятельности основывается на действующих актах законодательства и подзаконных актах. Основным законом, регулирующим аудиторские проверки, является Закон № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» с изменениями и дополнениями от 1 мая 2019 г. В статье 1 данного закона определено, что аудиторской деятельностью является деятельность по осуществлению аудита и предоставлению сопутствующих услуг, которая осуществляется индивидуальными аудиторами и аудиторскими компаниями. 

Аудитором является лицо, имеющее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых аудиторских организаций. Документальным результатом аудита является аудиторское заключение, выражающее мнение аудитора на основании материалов проведенного аудита. В статье 6 указанного Закона установлены обязательные требования к аудиторскому заключению.

Международные стандарты аудита (МСА), действующие также и в России определяют основные правила аудиторских проверок. МСА210 определяет особенности процесса согласования заданий аудита между аудиторской компаний и клиентом. МСА230 определяет основы подготовки документации аудитора. Международный стандарт МСА260 регулирует особенности обмена информацией в аудите. Стандарт МСА300 содержит требования к планированию аудиторской проверки. В МСА315 указаны правила определения аудиторских рисков. Международный стандарт МСА330 регулирует правила использования процедур аудита. Стандарт МСА500 содержит правила оценки доказательств в аудите. Используются также и другие стандарты аудита, регулирующие те или иные аспекты проведения аудита [2].

Рассмотрим особенности проведения аудита на примере действующего отеля «VALO Service», созданного специально для управления комплексом апартаментов VALO. Комплекс был построен напротив станции метро «Бухарестская» (Санкт-Петербург).

Апартаменты в комплексе VALO предлагают как для постоянного проживания, так и для инвестиций с последующей сдачей в аренду. Гостиничную инфраструктуру комплекса разрабатывала компания Hospitality Management, которая специализируется на индустрии гостеприимства в России и за рубежом. Управляющая компания VALO Service берет на себя поиск арендаторов, контроль оплаты и состояния апартаментов.

После согласования основных условий проведения аудита между руководством отеля и аудиторской компаний составляется план и программа аудита финансовой деятельности отеля.

План аудита финансовой деятельности отеля может состоять из следующих разделов:

- проверка положений Учетной политики отеля по отражению операций, связанных с финансовой деятельностью отеля

- проверка первичной документации, составленной на предприятии по учету финансовой деятельности;

- проверка денежных расчетов с гостями отеля;

- проверка закупки материальных запасов и расчетов с поставщиками;

- проверка займов и финансовых вложений отеля;

- сопоставление данных синтетического и аналитического учета;

- проверка бухгалтерской отчетности относительно правильности отражения данных по учету финансовой деятельности.

Программа аудиторской проверки строится исходя из общего плана аудита. Программа аудита состоит из нескольких элементов: перечень аудиторских процедур; сроки проведения аудиторских процедур; исполнители проверки; рабочие документы.

Составленная программа аудита служит документом, на основании которого можно с достаточной точностью определить трудоемкость всех аудиторских процедур и время на проведение аудиторской проверки.

В соответствии с распределением работ между аудиторами проводятся аудиторские процедуры, в ходе которых составляются рабочие аудиторские документы, служащие основой для формирования аудиторского заключения.

Характерными нарушениями в деятельности гостиничного предприятия, выявляемые в ходе аудиторской проверки могут быть:

- нарушения финансовой дисциплины при расчетах с гостями, в частности, прием оплаты без использования контрольно-кассовой техники;

- отсутствие либо неправильное оформление первичных подтверждающих документов;

- нарушения правил списания безнадежной дебиторской задолженности;

- нарушения требований к организации проведения ревизий и недостатки в организации внутреннего контроля в отеле;

- списание расходов, не связанных с осуществлением деятельности отеля, на себестоимость оказанных гостиничных услуг.

Выводы. Таким образом, проведение аудита финансовой деятельности в действующем отеле позволяет выявить различные финансовые нарушения, а также своевременно принять меры по устранению выявленных нарушений. Основным преимуществом проведения аудиторской проверки финансовой деятельности является то, что выводы из аудиторского заключения не являются основой для применения штрафных и других санкций к отелю, а имеют лишь рекомендательный характер. Поэтому руководство отеля своевременно, до проверки надзорными органами, получает информацию о том, какие аспекты финансовой деятельности необходимо привести в соответствие с требованиями законодательства, какие нарушения необходимо устранить.

Список использованных источников:

1. Голиков, О.И Особенности аудита в сфере услуг [Текст] / О.И. Голиков, И.В. Шумилова, А.В. Коняхина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2017. – № 1. – С. 5-6.

2. Зиадинова, З.С. Совершенствование методики аудита финансовых результатов [Текст] / З.С. Зиадинова // Таврический научный обозреватель. – 2017. – № 5. – С. 15-19.

3. Козменкова, С.В. Методические особенности планирования аудиторской проверки финансовых результатов [Текст] / С.В. Козменкова, О.О. Тельгаева // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2017. – № 1. – С. 10-18.

4. Садыкова, Т.М. Совершенствование системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета на предприятиях гостиничного бизнеса [Текст] / Т.М. Садыкова, Г.И. Коблова, О.Е. Ваганова, А.И. Аукина, Е.С. Федотова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2020. – № 3. – 156-157.

5. Хряпина, С.А. Значение и роль аудита в деятельности предприятий социально-культурной сферы [Текст] / С.А. Хряпина, М.А. Горенбургов // Петербургский экономический журнал. –2018. – № 2. – С.87-89.

 

Ключевые слова: аудит, отель, финансовая деятельность, гостиничное предприятие, аудиторский процесс, финансовые нарушения.

 

УДК 339.5.053                                                                                                      Кицис В.М.,

кандидат географических наук,

доцент кафедры туризма,

Матюшкина Д.С.,

обучающаяся 1 курса магистратуры

направления подготовки «Туризм»,

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный

университет им. Н. П. Огарёва»,

г. Саранск, Россия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.017 с.)