Инновации в туризме: история, перспективы, развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновации в туризме: история, перспективы, развитие



Инновации [29] в туризме: история, перспективы, развитие. В статье рассмотрено влияние современных инновационных технологий на сферу туризма. С развитием общества, переходу к индустриальному образу жизни, сфера услуг кардинально изменилась, как и потребности общества. Развитие технологий отражается на экономической, социальной и политической сферах, на уровне и образе жизни человека. Что может предложить нынешняя сфера туризма и то как она развивается напрямую зависит от инновационной деятельности и желания или нежелания внедрять такие продукты. Рассмотрены основные инновации, используемые в этой сфере деятельности, и предложены новые, которые могут стать популярными среди потребителей.

Внешние факторы, влияющие на любую отрасль, заставляют вносить корректировки в любую деятельность, и от того, с какой силой приходится их воздействие, на которое практически невозможно повлиять, зависит будущее развитие рынка или наоборот его упадок. Своевременное внедрение инноваций и реагирование на неблагоприятные факторы позволяет сфере туризма быть одной из самых развитых и востребованных на рынке услуг. Рассмотрены тенденции развития туризма в нынешней обстановке, предложены пути развития для перехода к более устойчивым предложениям для потребителя, с минимизацией риска от внешних факторов. Отмечено, что сфере туризма необходима государственная поддержка в форме различных грантов и инвестиций, которая особенно необходима для развития российского туризма.

Tourism innovations: history, perspective, development. In this article reviewed influence modern innovative technologies for tourism. Together with development of society and transition to industrial lifestyle, services sector has changed drastically as well needs of society. Тechnology development reflected in economic, social and political spheres, at human living standards and lifestyle. What can suggest tourism and how it develops depends on innovation activity and willingness or unwillingness introduce these products. Basic innovations in this field are considered here and proposed new ones, which can become popular among consumers.

External factors affecting any industry force us to make adjustments to any activity, and the future development of the market or, on the contrary, its decline depends on how strong their impact is, which is almost impossible to influence. Timely implementation of innovations and response to adverse factors allows the tourism industry to be one of the most developed and in-demand services on the market. Trends in the development of tourism in the current environment are considered, ways of development are proposed for the transition to more sustainable offers for the consumer, with minimization of the risk from external factors. It was noted that the tourism sector needs state support in the form of various grants and investments, which is especially necessary for the development of Russian tourism.

Анализ последних исследований и публикаций. Инновациям в развитии туризма посвящены работы таких авторов, как А.Н. Полухина [1], М.О. Леонова [2] и др. Авторы рассматривают новые направления, двигающие туристический бизнес и развивающие его.

Выделение нерешённой проблемы. Учитывая изменения на рынке, потребности покупателя, новые достижения в науке, происходят изменения в любой сфере деятельности человека. Касаются эти нововведения и сферы туризма, свежие идеи в сфере отдыха и путешествий, ведут к увеличению туристического потока.

Цель статьи. Рассмотрение существующих инновационных решений подводит к поиску новых перспективных путей развития туризма, что является целью данной статьи.

Изложение основного материала. Основные инновации на рынке туризма:

- скидки и акции, донесение до этой информации до туристов;

- улучшение сервиса, формирование системы отзывов о своей фирме;

- создание удобных средств поиска и донесения информации (через мобильные приложения, сайты);

- новые маршруты, туры, представление новых видов услуг.

- Туризм, развиваясь, поддерживает и другие отрасли: транспорт, поставку продуктов питания, создание сувенирной продукции и так далее. Государственная поддержка в этой сфере необходимо в форме:

- выделение средств для целевых программ в регионах;

- оказание помощи в виде инвестиции, грантов, субсидий;

- создание информационных центров, оказывающих услуги путешественникам.

Туристско-информационные центры (ТИЦ) пока остаются единичными случаями на территории России, но в отдельных регионах страны они есть. Формирование ТРЗ (туристско-рекламных зон) характерно для Иркутской, Калининградской областей, республик Алтай и Бурятия, Ставропольского, Краснодарского и Алтайского краев.

В стране действуют «Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 гг.» Цель этой программы – сохранение культурного, исторического наследия, улучшение качества и доступности туристических услуг. Создание условий для развития инноваций в этой отрасли. К основным инновациям в туризме в наше время можно отнести следующие:

- бронирование различных услуг (билеты, отели, экскурсии), с предварительным просмотром на сайтах;

- кинотуризм – экскурсионные туры по местам съемок известных фильмов; этот вид отдыха, популярный за границей, в России в последние годы только зарождается;

- онлайн-регистрация в аэропортах;

- экотуризм – сравнительно новый вид отдыха, который включает в себя научную, историческую составляющие, также поездки в нетронутые труднодоступные места;

- виртуальный туризм – посещение мест через интернет. Например, посещение музеев; в настоящее время появилась возможность перемещаться по залам, смотреть трёхмерное изображение, изучать экспонаты. Не у всех есть возможность посетить музеи Ван Гога в Амстердаме, Сикстинскую капеллу в Ватикане, Государственную Третьяковскую галерею в Москве, современные технологии дают такую возможность сделать это виртуально.

За последние несколько десятилетий сфера туризма сильно изменилась вместе с развитием общества. Инновацией можно считать всё что хоть как-то улучшает и изменяет действующий порядок вещей. Багаж всегда был настоящей головной болью для путешественников. За изобретения в 1972 году Бернардом Садоу чемодана на колёсиках многие признательны ему и по сей день. Изобретение самолётов, паровых двигателей, автомобилей дает возможность быстрее преодолеть большое расстояние и за меньший промежуток времени. Фотоаппарат, появившийся в 1900 году, стал неотъемлемым аксессуаром туристов. Компас помогает путешественникам найти дорогу домой еще со времен ранней китайской династии Хань. Карты, словари (в мире более 6000 различных языков) – всё это неотъемлемая часть путешествий. Многие вещи кардинально изменились, например, онлайн-бронирование, электронные авиабилеты, сайты с отзывами путешественников, биометрическая идентификация, онлайн-регистрация, строительство высокоскоростных железных дорог – всё это инновации, повлиявшие в своё время на развитие туризма.

Необходимо отметить успешное использование и применение, в данной отрасли, современных информационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии включают в себя использование и предоставление информации в необходимом виде, и передачу её на далекие расстояния, что позволяет снизить затраты времени. Для этого используются телефонные и компьютерные сети. Сотовая связь, электросвязь (телефон, радио, СВЧ-связь, спутниковая и информационно-телекоммуникационная сеть Интернет), компьютеры – все эти технологии в своё время были инновациями, которые успешно используются в наше время в туристической отрасли и являются ее неотъемлемой частью.

Реалии будущего. В бизнесе достаточно распространенным явлением является аутсорсинг, в частности, туристические агентства арендуют автомобили и предлагают эту услугу клиентам. В ближайшем будущем на смену этому могут прийти машины с автопилотом, это новшество будет развиваться и для экскурсионных поездок. Виртуальная реальность, позволяющая побывать в разных точках земного шара практически в живую. Эмоции, которые переживает человек во время погружения, станут причиной для покупки тура, примерно так же, как и поход в кино. Выдача электронного паспорта, который может находиться в телефоне, позволит осуществить быстрый выезд за границу. Получение или продление виз онлайн также упростит и ускорит туристические поездки. Использование чипов или специальных карт тем, кто часто летает, для упрощения покупки билетов и процедуры регистрации на рейс.

На внедрение инноваций в туризм оказывает влияние экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, законодательство, международные, межправительственные соглашения. Изобретение новых материалов, техники, средств информации и связи, биотехнологии влияли и будут влиять на инновационную деятельность, и, следовательно, на туризм. Появление полимерных, композитных материалов способствовало появлению новых видов одежды и обуви, спортивного снаряжения, новой упаковки, тары. Изобретение таких материалов способствовало развитию экстремального туризма и сделало его более безопасным. Инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, освоение новых рынков, на модернизацию комплекса туристических услуг. Сфера туризма имеет тенденцию к постоянному росту и внедрению современных решений благодаря постоянно растущей конкуренции и тому, что человек от природы своей любознателен, стремится узнать и посмотреть всё больше, расширить свой кругозор, получить новые знания.

Тем не менее, туризм – это такая сфера деятельности, которая очень чувствительна к разнообразным социально-экономическим и политическим изменениям. Covid-19, возникший в этом году в мире, ударил по всему рынку услуг. Туристическая сфера, международные перевозки, заведения развлекательного характера терпят убытки из-за карантина и закрытых границ. Возможно это приведет к переходу от массового характера туризма к индивидуальному. Туристы будут тяготеть к путешествиям небольшими группами в максимально удаленные от цивилизации места.

Выводы. В разных странах мира осуществляются меры по поддержке туристического бизнеса на государственном уровне. В дальнейшем нельзя забывать о необходимости инвестиций для удержания туриндустрии «на плаву». Если любой кризис открывает новые перспективы, то пандемия могла бы стать ускорителем инноваций в сфере туризма и перехода к более устойчивым решениям. Это могут быть инвестиции в цифровую трансформацию отрасли, экологизацию в туризме.

Список использованных источников:

1. Полухина, А.Н. Инновации в экономике туризма: социо-культурный аспект «устойчивого туризма» [Текст] / А.Н. Полухина // Россия: тенденции и перспективы развития. – 2019. – С. 362-366.

2. Леонова, М.О. Инновации в развитии туризма в Российской Федерации [Текст] / М.О. Леонова // XLVI Научная конференция студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа. Материалы конференции. – Краснодар: Издательство: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2019. – С. 254.

 

Ключевые слова: инновации, туризм, изобретения, рынок, технологии, развитие.

 

 

УДК 379.85                                                                                                        Охотина Н.М.,

кандидат исторических наук, доцент,

доцент кафедры сервиса и туризма,

ФГБОУ ВО «Поволжский государственный

технологический университет», 

г. Йошкар-Ола, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.016 с.)