Осветление волос обесцвечивающими красителями. Тонеры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осветление волос обесцвечивающими красителями. Тонеры



 

Как было бы здорово, если бы можно было с помощ ью обес­ цвеч ивающе го красителя разрушить (в той или ино й степени) натуральный пигмент и получить волосы светлее, но тоже нату­ рального цвета. Но так не получается. Объясняется это тем, что процесс обесцвечивания волос подразумевает разрушение (частич­ ное или полное) натурального пигмента. Частичное разруше ние пигмен тов, как мы уже знаем, обусловливает осветление волос, полное - блондирование. Натуральные пигменты - меланины - состоят из молекул синего, крас ного и желтогоцветов, находящихся в несущей грануле пигм ента в определенном соотношении друг с другом. Благодаря этому соотношению пигмент ы окра шивают 1юлосы н натурам,ный т не т. Но вре мя обест нечинания соотноттте ние цветных молекул меняет ся, волосы становятся не просто светлее, а краснее- рыжее- желтее. Во зникает фон осветления, к оторый и определя ет цвет волос после обесцвечивания (см. под разд. 5.3

«Что такое фон осветления»).

Виды обесцвечивания. Существуют не сколько видов обесц­ вечивания волос, кото рые отличаются друг от друга сте пен ью осветления пигмента (т абл. 6.1). Может быть низкая степень освет­ ления (на один-два тона), средняя (на три-пять тонов) и высокая (на шесть-восемь тонов). Очень высокая степень осветления - на девять тонов - вариа нт исключительный. Такое осветление сопровождается почти по лным удалением пигмен тов, кото рые, как извест но, прочно свя заны с белками, составляющими волосы. Полное разрушения пигментов мож ет разрушить волос.

Достиж е ние высокой сте пе ни обе сцвечивания с помощью 9%-ного оксиданта и очень высо кой степен и обесцве чив ания с при менением 12%-ного оксиданта возмож но только при условии отсутствия контакта с кожей головы.

72


 

1•111, осветления 11111',ll'IITOB Низкая Средняя Высокая Очень HhlCOKdЯ
. - --- •111, осветле- IIOЛOC На 1-2 тона НаЗ-5 тонов Наб-8 тонов На9 тонов
,111,:1усмый ,11/Т 3% 6% 9% 12%

 

1 14'11

 

1

 

1 1 1 1 l

 

11,111

 

Внимание! Допускается соприкосновение с кожей головы обесцвечи- 11ающего красителя, в состав которого входит оксидант, содержащий 11 своем составе не более 6 % перекиси водорода.

 

1 lроцедура обесцвечивания. При необходимости достичь:ша­

·11111•льного осветления по всей массе волос, можно провести про­

,1., ·луру обесцвечивания в несколько приемов. В таком случае лучше

,1,1 нервом этапе использовать минимальный процент перекиси

,.,,,л,орода (3 %), повышая его с каждым следующим шагом. Обесцве­

•11111,1ющий краситель состоит из смеси порошка (пудры, крема, геля) 11 1,ксиданта, которые соединяются в соотношении 1: 1,5 или 1: 2.

 

Пропорции смешивания онределяются в зависимости от исполь- 111111шия готового обесцвечивающего красителя. Если осветление 1 •УЛt!Т происходить на открытом воздухе, то смесь лучше сделать 111 • очень густой, иначе она быстро высохнет и воздействие пре- 1, р11тится. В том случае когда предполагается обесцвечивание с ис- 111,л1,зованием фольги, удобнее пользоваться густым препаратом, так 1-,1к он не вытечет из фольги, не попадет на кожу, не спровоцирует 1,1)разования светлых пятен на корнях волос и раздражения (или

.,,.1же ожога) на коже головы. По истечении времени выдержки 1,1 iРсцвечивающий краситель сначала смывают с волос теплой 11олой, потом волосы моют шампунем и обрабатывают бальзамом (11ли специальной маской). В этот момент прекращается действие

,,tн)сцвечивающего состава и происходит нейтрализация.

Факторы, влияющие на результат обесцвечивания волос:

количество используемой смеси для осветления волос;

, время воздействия смеси на волосы;

,. окружающая температура.

 

Любая степень осветления волос нарушает их структуру. Со­ в ременные препараты для обесцвечивания волос значительно чягче воздействуют на волосы, чем их предшественники. Это об-

73


 

условлено присутствием в составе современных блондирующих средств добавок, ухаживающих за волосами, а также улучшением качества действующих веществ и других компонентов. Чтобы до­ биться желаемого результата и при этом максимально сохранить структуру осветленных волос, в первую очередь необходимо от е­ нить состояние волос, правильно выбрать осветляющий пренарат и время его воздействия.

Факторы, которые учитывают при определении времени воз­ действия обесцвечивающего препарата на волосы:

• структура волос;

• степень осветления;

11 интенсивность натурального пигмента;

■ температура окружающей среды.

 

В процессе осветления волос может использоваться внешнее тепло от специальных аппаратов (климазона или инфрагрелки). Ис­ пользовать тепло во время обесцвечивания нужно очень осторожно. Повышение температуры активизирует действие препарата, что может необратимо повредить волосы.

Оттенок после обесцвечивания. Осветление очень темных и тем­ ных волос (волосы, находящиеся в промежутке от 1,0 до 5,0) - до­ вольно длительная процедура. Достичь желаемого результата в про­ цессе одного обесцвечивания трудно. Очень светлого цвета достичь при осветлении совсем темных волос практически невозможно. Гораздо проще достичь обесцвечивания светлых волос, но и здесь вероятность появления нежелательного оттенка или отсутствия желаемого оттенка велика. Естественный цвет волос, находящийся в промежутке от 1,0 до 5,0 ряда натуральных (основных) оттенков, имеет преобладающий красный пигмент; в промежутке от 6,0 до 8,0 - оранжевый пигмент; в промежутке от 9,0 до 10,0 - желтый пигмент.

Окрашивание в два приема. Получаемые после осветления во­ лос блондирующими составами оттенки - красные, оранжевые, желтые - чаще всего не устраивают клиента. Для нейтрализации фона осветления и придания красивого оттенка волосы после обесцвечивания окрашивают специальными красителями, которые называются «тонеры».

Тонеры - светлые пастельные красители, которые использу­ ются для того, чтобы придать желаемый оттенок предварительно обесцвеченным волосам.

Тонеры применяются для того, чтобы накопить цвет в волосах, и для того, чтобы нейтрализовать нежелательные оттенки, остав-

7


 

 

111111 ·1 ,1 в результате обесцвечивания, например такие, как желтый. 1,,111 ·р1.1 ri1,шают оксидативные и неоксидативные.

/ и11i'р1,1 оксиgативные - это тонеры, в состав которых входят

,,1 1 11/\<1 ll'IЪI.

/ i 111сры неоксиgативные - это тонеры, работающие по принципу 1111>1 1<11·0 (семи-перманентного) красителя.

l l,111есение правильно подобранных неоксидативных тонеров 1111111оляет создать «живые», «вибрирующие» цвета, как любят 1, 1норить маркетологи. Такой вид окрашивания волос - пред- 1•,,1111пельное осветлени и последующее тонирование - получил 11,1·111ание «окрашивание в два этап (приема)». Первый этап - пред- 11,11нпельное осветление проводится по правилам обесцвечивания 111,лос, описанных ранее. Тонеры предназначены для проведения нторого этапа окрашивания в два приема - тонирования. Стойкие

1,, ксидативные) тонеры смешиваются с оксидантами невысокой

1,01щентрации - до 6 % (20V). Неоксидативные топеры (т. е. те, 1,11торые не смешиваются с оксидантами) могуг использоваться для 11ридания нужного тона таким волосам, в массе которых содержат­ ' ·н и осветленные волосы, и волосы натуральные (например, после

ч<>лирования). Однако помимо тонеров для тонирования можно 11спользовать и другие красители, особенно когда вы имеете дело t· очень темными оттенками волос. Темные волосы нужно предва­ рительно осветлить, а затем нанести перманентный или деми-пер­ манентный краситель, чтобы получить в результате хороший цвет. Почти любой краситель для волос может быть тонером, если он используется при двухэтапном окрашивании, которое выполняет­ ся, чтобы обеспечить нужный конечный результат. Красители при 'JTOM могут быть тонерами, а могу · и не быть ими. Большинство из перманентных красителей можно использовать для тонирования нолос, если они имеют нужный цвет.

 

Как подобрать тонер. Цвет, который приобрели волосы в резуль­ тате обесцвечивания, называется основным. Чем светлее основной цвет, тем светлее должен быть тонер. Чем светлее выбранный в качестве конечного результата цвет, тем светлее должен быть основной цвет. Процедуру осветления волос обесцвечивающими красителями можно выполнять несколько раз в целях достижения более светлого тона - более светлой основы. При этом необходи­ мо учитывать, что операция обесцвечивания сильно травмирует волосы. Совсем светлого цвета волос лучше не добиваться, так как можно просто потерять волосы.

Значительное осветление волос приводит к тому, что волосы ста­ новятся очень пористыми, «пустыми». Последующее тонирование

75


·m"lr-

1

не только придает красивый цвет волосам, но и благотворно отра­ жается на их состоянии. Волосы наполняются тонером, их структура выравнивается, кутикула становится более гладкой и блестящей.

 

Однако применение тонеров таит в себе определенную опас­ ность: если волосы были очень сильно осветлены блондирующими составами, то последующее тонирование может дать неожиданный эффект - волосы приобре1у1· зеленовато-сероватый цвет, так как большинство теплых тонов, необходимых мя получения нейтраль­ ного цвета, будет отсутствовать. Уровень осветления волос, а вернее, возникший при этом фон осветления, позволит определить цвет то­ нера, который нужно выбрать для тонирования. Тонеры необходимо выбирать в соответствии с законами колориметрии - с помощью цветового круга. Как мы уже знаем, комплиментарные цвета, нахо­ дящиеся в цветовом круге напротив друг друга (с противоположных сторон), нейтрализуют друг друга. В соответствии с этим принципом нужно подбирать тонеры.

Подробнее о нейтрализации оттенков мы поговорим в под­ разд. 6.3.

Операция нейтрализации. В том случае когда после обесцве­ чивания предполагается дальнейшее окрашивание волос, обраба­ тывать волосы бальзамом не следует. Бальзамы, кондиционеры, маски и другие аналогичные препараты нейтрализуют среду, «за­ крывают» чешуйки волос. Через закрытые чешуйки следующему красящему составу будет трудно проникнуть. В промежутке между этапами окрашивания в два приема для мытья волос используют специальный технический шампунь, который не содержит никаких смягчающих добавок. После выполнения второго:)Тапа окраши­ вания волос - тонирования - красящую смесь сначала смывают с волос обильным количеством теплой воды. Затем волосы моют с использованием специально предназначенного мя мытья волос в день окрашивания шампуня. После этого окрашенные волосы обрабатывают специальными средствами по уходу, что позволяет нейтрализовать среду на поверхности волос.

 

   ОСВЕТЛЕНИЕ ВОЛОС ПЕРМАНЕНТНЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ БЛОНДЫ

 

Мы уже рассмотрели процесс обесцвечивания (блондирования и осветления) волос с помощью обесцвечивающих составов (кра­ сителей 1-й группы). Напомним, что блондирование волос - это

76


 

полное обесцвечивание природного пигмента, а осветление во­ лос - это операция, позволяющая сделать цвет светлее первона­ чального. Если операцию блондирования можно выполнить только с помощью обесцвечивающего состава (красителя 1-й группы), то осветления волос можно добиться и с помощью красителей 1-й группы (обесцвечивающих) и с помощью красителей 2-й группы (перманентных).

Вспомним, что во время окрашивания волос перманентными кра­ сителями, содержащими в своем составе оксиданты (от 6 % и выше), поднимается уровень глубины тона. Сравнительные данные о таких изменениях приведены в табл. 6.2.

 

Как это работает. Мы уже знаем, что после обесцвечивания цвет волос начти никогда не нравится клиентам. После обесцвечивания на волосы нужно накладывать специальный краситель - тонер, чтобы нейтрализовать нежелательный фон осветления и придать выбранный оттенок волосам. В то же врем» существует специ­ альный ряд перманентных красителей, предназначенных для того, чтобы окрасить волосы в более светлые по сравнению с исходным тона (именно окрасить, а не просто обесцветить). Следовательно, отпадает необходимость проводить две процедуры: сначала обесц­ вечивать волосы, затем придавать им нужный оттенок с помощью тонера. Обе эти цели достигаются во время оказания одной услуги. Чтобы сократить время работы и меньше травмировать волосы, для осветления волос химическими красителями на три-пять уровней без предварительного обесцвечивания были созданы сильно освет­ ляющие перманентные красители.

 

Осветление или обесцвечивание. Напомним, что процесс обесцвечивания натурального пигмента волос по-английски назы­ вается decolorizatioн. Процесс окрашивания волос в светлые тона

 

 

Уровень осветления Пропорции смешивания Оксидант Время выдержки
Практически нет 1: 1 3% (10V) 30-35 мин
1 тон 1: 1 6% (20V) 35-40 м.ин
2 тона 1: 1 9% (ЗОV) 35-40 мин
З тона 1: 1 12% (40V) 40-45 мин
4 тона 1:2 12% (40V) 45-50 мин

 

 

,....

перманентными красками по-английски называется lightening, что в буквальном переводе означает «осветление» и употребляется для обозначения окрашивания волос специально созданными краси­ телями в светлые тона. В русском языке осветлением называется также процесс частичного обесцвечивания волос, вед,, волосы становятся светлее. Из-за это1·0 нередко возникает путаница: одни парикмахеры, обученные западными технологами, осветлением называют только окрашивание волос в светлые тона с помощью

специально для этого созданных перманентных красителей, а другие применяют термин так, как было описано ранее. А.ля того чтобы не пугаться в определениях, нужно четко представлять процессы, которые происходят во время воздействия на волосы теми или иными красителями.

Во время воздействия обесцвечивающего состава (красителя 1-й группы) происходит только обесцвечивание (в той или иной степени) натурального пигмента, искусственный пигмент во время работы обесцвечивающего состава не образуется. Специальные сильно осветляющие волосы перманентные красители (назовем их условно «специальные блонды») действуют по принципу всех стойких красителей - осветляют натуральный пигмент и образуют искусственный.

 

Принцип действия специальных блондов. Особенность,л,ей­ ствия специального блопда заключается в том, что осветление на­ турального пигмента происходит более интенсивно, чем в случае применения обыч1ю1·0 перманентного красителя. Косметический (искусственный) пю·мент, который обра: уется в результате окраши­ вания волос специальным блондом, обеспечивает только светлый цвет волос. Такие красители имеют различные названия у разных фирм-производителей, но принцип работы с ними идентичен.

 

Спет иальные блонды используются с 9%-ными (ЗОV) и 12%-ными (40V) оксидантами (активаторами, окислителями). Если необходимо получить оттенок на три тона светлее, то применяют 9%-ный (ЗОV) оксидант, а если свыше трех тонов, то используют 12%-ный (40V) оксидант. Готовую смесь наносят на волосы, начиная с затылочной части головы. При окрашивании специальными блондами нужно следить за тем, чтобы получилось обильное количество смеси (не экономьте!). Обычно при использовании специальных блондов с 9%- и 12%-ными оксидантами и соблюдении рекомендованного времени выдержки максимально возможное осветление - четыре

тона. Некоторые фирмы декларируют возможность более высоко­ го осветления. А.ля различных фирм-производителей специальных блондов характерны различные соотношения смешивания крем-

78


 

краски и оксиданта. Необходимо пользоваться инструкцией. На­ пример: Cutrin - 1: 2; WelJa - 1: 2. Максимальное время выдержки составляет обычно 50 мин. С дополнительным теплом время вы­ держки специального блонда может уменьшается па 30 %.

 

Как правильно выбрать краситель. Точное соответствие вы­ бранному оттенку из серии специальных блондов возможно в том случае, когда природный (натуральный) цвет волос попадает в промежуток от 6,0 до 10,0. Волосы, натуральный цвет которых темнее чем 6,0, окрашивать специальными блондами пе следует. Красивого светлого цвета не получится. «Силы» красителя будет НС/\ОСтаточно, чтобы обеспечить нужный фон осветления, значит, желаемый высокий уровень глубины тона достю·нуть не удастся. Количества искусственпОI·о пигмента, которое выработается спе­ циальным блондом в процессе окрашивания, будет недостаточно, чтобы ш!рекрыть нежелательный оттенок - значит, выбранный оттенок будет недостижим - «уйдет в рыжипу», как говорят па­ рикмахеры.

Что касается оттенка будущего цвета, то тут тоже есть онределен­ ные рекомендации. Определите натуральный цвет волос клиентки. Чем Аальше от уровня 1О и ближе к уроню 6 он находится, тем большее значение должна иметь цифра после запятой (точки, тире,

/\роби) в обо:значении красителя. Это связано с фоном осветления. У 10-го уровня оп бледно-желтый, а чем ниже по шкале натуральных цветов, тем больше желтых, а затем и красных пигментов в нем по­ является. У 6-го уровня он уже оранжевый. Хотя фон осветления и поднимется немного в процессе окраски специальным блондом, лучше выбрать краситель в соответствии с правилом нейтрализации. Тогда рекомендации по выбору красителя мя достижения цвета 10,0 могуг выглядеть так, как приведено в табл. 6.3.

С помощью красителя можно осветлить натуральные волпсы до 10-го уровня тона, не выше.

 

 

На1урам,ю,тй цвет Фон ОСВС'\'ЛСНИЯ Требующийсн rrигi\-1ент Рекомендуемый красител,. . Крем- ОКСИ(\
6,0 Оранжевый Синий 11,1; 11,2 12 %
  7,0 Желто- оранжевый Сине- фиолетовый   11,1;11,6   9%
8,0 Желтый Фиолетовый 11,0; 11,6 9%

 

 

Качество волос. После окраски специальными блондами волосы сохраняют свои природные качества значительно лучше, чем после обесцвечивания. При работе со специальными блондами волосы подвергаются меньшему воздействию, чем во время обесцвечи­ вания, к тому же для сохранения косметических качеств волос в красители специального ряда вводятся определенные добавки.

При использовании специальных блондов нужно соблюдать следующие правила:

■ кромку волос (т. е. тонкие волосы у лба и висков) рекомендуется обрабатывать за 10-15 миндо истечения времени выдержки;

■ краситель следует наносить равномерно на длину и концы волос;

■ при осветлении волос специальными блондами нужно помнить о том, что искусственный оттенок (т. е. пигмент, полученный ис­ кусственным путем) нельзя осветлить с помощью красителя. Его нужно предварительно вывести из волос, для чего предназначе­ на специальная процедура - декапирование (см. подразд. 7.2). Краска краску не осветляет!

 

- НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТТЕНКОВ. МИКСТОНЫ

 

Причин появления нежелательных о·гrенков может быть несколь­ ко. Наиболее проблемными считаются нежелательные оттенки, появляющиеся во время окрашивания волос перманентными кра­ сителями в светлые цвета (будем рассматривать волосы от уровня глубины тона 5 до уровня 10). При обесцвечивании волос блондиру­ ющими препаратами фон осветления виден визуально. Например, если волосы после блондирования приобрели желтый цвет, то это значит, что фон осветления - желтый; если апельсиновый, то фон осветления - оранжевый. При осветлении волос перманентными красителями в более светлые тона визуально фона осветления не видно, однако его нужно учитывать при составлении формулы красящей смеси.

 

Пример 6.1. Рассмотрим ситуацию, с которой хоть раз в жизни сталки­ вается каждый парикмахер. Приходит в салон красоты или парикмахерскую клиентка с уже обесцвеченными волосами. Цвет волос (желтый) ей не нра­ вится. Она рассматривает карту красок и выбирает цвет 9, 1. Этот цвет ей очень нравится: такой красивый, пепельный (точно такой цвет волос был у нее в детстве!). Мастер, не мудрствуя лукаво, наносит на волосы клиент-

80


 

ки краситель 9,1 и неожиданно получает зеленоватый оттенок. Далее следуют крик, слезы - ужас!

 

Почему так получилось? Объясняется все просто. На исходный фон осветления - желтый цвет - мастер нанес краситель с циф­ рой 1 после запятой. Оттенок, обозначающийся цифрой 1, обе­ спечивается присутствием в красителе синего пигмента. Понятно, что желтый+ синий= зеленый. Прежде чем объяснить, что делать в таких случаях, рассмотрим еще один пример, который в парик­ махерской практике встречается намного чаще.

 

 

Пример 6.2. Приходит клиентка с натуральными волосами, выбирает по карте натуральный цвет (с цифрой О после занятой), но расположенный 11а два уровня выше ее естественного цвета волос. Мастер наносит на во­ лосы краситель, соответствующий выбранному 1 вету, и получает искомый цвет, но с рыжиной. В чем дело? Проянился фон осветления. Пигмент красителя оказался недостаточно сильным, чтобы «забить», нейтрализовать оттенок фона осветления.

 

Что же делать? При выборе красителя нужно учитывать фон осветления - оттенок обесцвеченного под воздействием перма­ нентного красителя натурального пигмента. Нужно заранее понять, какой фон осветления будет сопровождать применение того или иного красителя. Вспомним, что каждый натуральный цвет волос имеет фон осветления - оттенок, который образуется в результате частичного разрушения натуральных пигментов.

Фон осветления, соответствующий каждому натуральному цвету волос, - это максимально допустимый теплый оттенок, который искусственный краситель, имитирующий данный натуральный цвет, может перекрыть. Но каждый краситель может перекрыть только определенный фон осветления. Фон осветления, как мы знаем, обязательно возникает во время работы с перманентными красителями. Таким образом, результат окрашивания - это соче­ тание двух оттенков: искусственного пигмента и осветлившегося в процессе окрашивания под воздействием атомарного кислорода натурального пигмента.

Еще раз обратимся к примеру: естественный цвет - 6,0; же­ лаемый цвет - 10,0. Фон осветления цвета 6,0 - оранже"&ЫЙ. Максимально достижимый фон осветления при окрашивании rтерманентным красителем (на три тона светлее) - светло-желтый. У цвета 10.0 фон осветления очень светло-желтый (бледно-желтый), следовательно, без предварительного осветления (или использова- 1 шя специальных блондов) из 6.0 получить 10.0 нельзя.

 

81


 

:,.....

 

 

 

Пепельные оттенки. А как получить 10, 1 - самый светлый цвет по Международной карте цветов с цифрой 1 после запятой? Сделать это очень трудно, практически невозможно. Волосы надо пре;\ва­ рительно обесцветить до такой степени, что степень их поврежден­ пасти может привести к потере волос вместо получения желаемой пепельной шевелюры. Получить очень светлый пепельного оттенка цвет можно только на совсем коротких здоровых волосах - состо­ яние волос n прикорневой зоне, как нравило, значительно лучше, чем на длине и концах. Но при этом волосы будут очень похожи на 100%-ную седину. Нужно ли это клиентке?

Обратите внимание на то, что любая блондинка с длинными волосами, улыбающаяся со страниц модных журналов, имеет, как правило, золотистый оттенок волос. Необходимо учитывать то, что при нанесении пепельных оттенков на собственный фон осветле­ ния (т. е. на фон, который соответствует номеру наносимой краски) цвет получается на тон ниже. Следовательно, фон осветления при окрашивании в светлые пепельные тона должен быть па тон выше, чем это указано в таблице фона осветления.

Другие оттенки. Чтобы получить нейтральный или просто при­ ятный оттенок, нужно добавить к теплому оттенку фона осветления холодный оттенок красителя. Но к каждому теплому оттенку нужно для нейтрализации добавить не любой холодный оттенок, а совер­ шенно определенный. Вспомним, что за нейтральный (ахромати­ ческий) цвет в парикмахерском искусстве принимается не черный, как в общей теории цвета, а коричневый. Чтобы получить нейтраль­ ный коричневый цвет, нужно смешать все три первичных цвета (желтый, красный, синий) в равных пропорциях. А что нолучится, если смешивать другие цвета и в разных пропорциях? Получатся всевозможные цветовые оттенки. Могут ли при этом получаться нейтральные цвета? Могут, если в результате смешивания в конеч­ ном цвете окажется поровну всех трех первичных цветов.

 

Комплиментарные цвета. Возьмем два цвета, расположенных в Цветовом круге Иттена напротив друг друга, например фиоле­ товый и желтый. Фиолетовый содержит l часть красного и 1 часть синего цветов. Если добавим к нему 1 часть желтого цвета, то по­ лучим нейтральный коричневый цвет (цв. вкл., рис. 15). Соединим теперь друтие два цвета, находящиеся друг напротив друта: зеленый и красный. Зеленый, как мы знаем, состоит из желтого и синего. Добавив к нему соответствующее количество красного, опять по­ лучим нейтральный коричневый цвет и т. д. Какие бы цвета, рас­ положенные в Цветовом круге Иттена напротив друг друга, мы не рассматривали, при правильном их смешивании нолучаются

82


 

 

нейтральные коричневые цвета. В таком случае говорят, что цвета нейтрализуют друг друга.

Цветовой круг Иттена составлен таким образом, что цвета, ко­ тор1,1е нейтрализуют друг друга, находятся напротив друг дру ·а. Пары цветов, расположенные на Цветовом круге Иттена /\РУГ про­ тив друга, называются комплиментарными, или дополнительными (иногда употребляют термины «противоположные» или «взаимо­ дополняющие»).

Рассмотрим, как нужно пользоваться Цветовым кругом Иттена при выборе красителей для волос. Находим на круге фон осветле­ ния, который предполагаем получить в результате использования того или иного красителя, и смотрим, какой цвет находится на­ против булущего фона осветления. Так как цвета фона осветления НdХО,t\ЯТСЯ в створе желтых-оранжевых-красных тонов, то пиг­ менты, созданные для нейтрализации данных оттенков, окажутся в фиолетовых-синих-зеленых тонах (см. цв. вкл., рис. 8).

 

Например, мы осветляем волосы, соответствующие цвету 5,0, ло уровня 6,0 и получаем фон осветления оранжевый. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге располагается синий цвет. Зна­ чит, мя получения натурального цвета 6,0 нужно взять краситель уровня 6 с синим пигментом, т. е. с цифрой 1 после запятой - б,1. Оранжевый+ синий= коричневый.

Со светлыми волосами дело обстоит иначе. Допустим, мы освет­ лили волосы до светло-желтого фона осветления, что соответствует уровню глубины тона 9. Если мы возьмем краситель уровня 9 с той же цифрой 1 после запятой, т. е. с синим пигментом, то получим желтый + синий= зеленый (как раз тот случай, который в салоне и произошел). Обратимся опять к Цветовому кругу Иттена и увидим, что напротив желтого цвета находится фиолетовый. Фиолетовый пигмент содержат красители с цифрой 2 после запятой, поэтому вы­ брать для нейтрализации желтого фона осветления нужно краситель 9,2. Желтый+ фиолетовый= нейтрально-коричневый.

В табл. 6.4 показаны оттенки, которые нейтрализуют фон освет­ ления различного уровня при окрашивании волос перманентными красителями в светлые цвета. Будем рассматривать цвета в лос от платинового блондина до светлого шатена, так как остальные цвета волос - от среднего шатена до черного - нужно предваgи­ тельного осветлять обесцвечивающими красителями.

Данной таблицей пользуются при выборе красителя, так как в ней указан уровень обесцвечивания (фон осветления), необхо­ димый для каждого цвета. Столбец «Натуральный цвет» помогает идентифицировать глубину цвета волос клиентов и глубину жела-

83


 

Но1/!ер УГТ Натуральный цвет Фон осветления Пигмент лля нсйтрализаци и
10 Платиновый блон- дин Бледно-жел·гый Бледно-фиолето- вый
9 Очень светлый Светло-желтый Светло-фиолето-

-·---------

блондин   вый

Светлый блондин

Желтый

Фиолетовый

8
-· 7 БЛОНI\ИI! Желто-оранжевый Сине-фиолетовый
6 Темный блондин Оранжевый Синий
е--- 5 Светлый шатен Красно-ора11жевый Сине-зеленый
4

Шатен

 

f --·

 

3 Темный шатен

 

2 Брюнет

 

1 ------- Черный -·---------------·-···-•""

 ·----·--· ·- ---- ---------

 

 

 

емого цвета. В столбце «Фон осветления» указаны уровни обесцве­ чивания, необходимые для получения желаемого цвета. Например, если у клиента черные волосы (УГТ 1), а он хочет цвет «светлый шатен» (УГТ 5), то нужно обесцветить волосы до уровня 5 (фон осветления - красно-оранжевый) и наложить светло-коричневый оттенок. Чтобы перекрыть (нейтрализовать) красно-оранжевый фон осветления, в краситель лучше добавить особый вид краски (микстон), содержащий нужный пигмент. Из табл. 6.4 мы делаем вывод, что для нейтрализации красно-оранжевого оттенка нам по­ надобятся сине-зеленые пигменты.

В соответствии с данными, приведенными в табл. 6.4, подбира­ ются тонеры и для придания красивого оттенка волосам после их осветления обесцвечивающими красителями.

Микстон - особый вид краски (как правило, крем-краски), который используется для насыщения красителя, а значит, и волос нужным о·ггенком.

Микстоны служат для нейтрализации нежелательных оттенков, а также для усиления желательных оттенков (ведь далеко не все хотят избежать рыжих тонов; при желании их можно усилить определенными микстонами). Могут выпускаться микстоны разных цветов: синего, красного, желтого, оранжевого, фиолетового и т. д. Добавляются микстоны прямо в краситель. При этом важно саблю-

84


"',,. 111ю1юрции смешивания. Соотношение количества основного

, 1,." 11·1·(•ля и микстона зависит от глубины уровня тона выбранного

,,,., · 1·, 1 11 фона осветления натуральной базы. Точную информацию

,,,, \,11111ому вопросу необходимо получить у компании-производи­ ', 1•,1 л•х красителей, которые вы используете в работе.

11 римерные рекомендации: при выполнении окрашивания "" vровпе 6,0 (наиболее распространенный в России натуральный 111•.,·1· 1юлос) на каждые 10 г краски (без учета оксиданта) добавляем 1, ·,1 1икстона. Если же работа идет со светлыми тонами (на уровне

, 1 \,1 1111 ы тона от 9 и выше), то количество микстопа надо уменьшить. (·уществует и другая система подсчета необходимого количества 1111\("1·опа в зависимости от уровня глубины тона выбранного цвета,

,,.. 1\вета, который мы хотим получить в результате окрашивания. l lyж110 запомнить число 11. Если вычесть из него число, обознача­

,, 1111,('е уровень глубины конечного тона волос, то получим число, оз- 11,1•1,нощее количество сантиметров микстона, которое надо добавить

, 1·юбику (обычно 60 мл) краски. Например, мы хотим устранить 11,•желательный оттенок па уровне 8, тогда к основному красителю 11,1м нужно добавить 3 см (11 - 8 = 3) микстона. Для устранения пе­

,1,1•лательного оттенка на уровне 4 к красителю придется добавить

\' Ж(' 7 см (11 - 4 = 7) микстона. Данное правило «работает» при

,,краске волос перманентными красителями.

Внимание! При работе со специальными блондами с добавлением микстонов надо быть очень аккуратными. Их количество должно быть совсем небольшим - гораздо меньшим, чем при окрашивании волос перманентными красителями.

В парикмахерской практике «нейтрализовать» - не означает 11олучить нейтральный серый цвет, как это принято в общей теории 11,11ета.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Перечислите факторы, влияющие на результат обесц!Эечи­ вания волос.

2. Перечислите факторы, которые учитывают при определении времени воздействия обесцвечивающего препарата на во­ лосы.

3. Что такое тонеры? Для чего они предназначены?

4. Что такое микстоны? Для чего они предназначены?

 

5. Что такое комплиментарные цвета?


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.099 с.)