Ехника выполнения окрашивания Балаяж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ехника выполнения окрашивания Балаяж



Шаг 1. О тделяем го р и зо н тал ьн ы м п р о б о р о м ш и р о к и е секц и и I и Iлщи мой 5— 7 см), н ач и н ая с н и ж н е й заты л о ч н о й зоны. К аж дую

| i l ii.mo делим н а п р яд и с тр еу го л ь н и к а м и в о с н о в а н и я х (делим

. ск ц и ю н а к р у п н ы е п р я д и к а к бы з и г за г о м). В са м о й н и ж н е й

»•нс, н ап ри м ер, получаем тр и п ряди (рис. 8.3, а). У ср е д н ей п р я ­ ди о сн о в ан и е тр еу го л ьн и к а р асп о л агается внизу, на л и н и и р о ста I» 1 лос на ш ее.

Шаг 2. Готовим о б есц веч и ваю щ ую см есь, точно о тм ер яя на сп е ­

циальны х весах количество пудры (порош ка, крем а, геля и др.) и ок­ сиданта. Тогда в том случае, если см еси о каж ется недостаточно, вы

«мож ете п риготови ть точно такую ж е. Важно: см есь до лж н а бы ть густая — по к о н си стен ц и и похож а н а глину.

Шаг 3. Н аносим вы б р ан н ы й о б есц веч и ваю щ и й п р еп ар ат м а зк а ­ ми — таким и ж е движ ениям и, которы е мы соверш аем, подм етая пол. I [репарат н ан оси м в ф о р м е ан глийской буквы V или W (рис. 8.3, б). С начала нан оси м обесц веч и ваю щ и й краси тел ь на середи н у пряди,

 

Рис. 8.3. Техника окрашивания Балаяж:

а — д е л е н и е н а п р я д и; б — н а н е с е н и е о б е с ц в е ч и в а ю щ е г о с о с т а в а н а п р я д ь; в — р а с ­ п о л о ж е н и е п р я д е й в п р о с т р а н с т в е

 

1 2?


 

 

затем сметающими движениями распределяем препарат вверх и вниз, чтобы создать плавный переход в цвете от корней к концам. Начиная наносить краситель, прядь держим крепко в руке, на­ тягивая ее немного по диагонали или вперед, или вниз, или назал ПрЯI\И, находящиеся друг над другом, нужно оттягивать в противо­ положных направлениях. На первом горизонтальном уровне, на­ пример, две крайние пряди - к лицу (рис. 8.3, в), среднюю - вниз; па втором - крайние пря,1\и от лица, те, что рядом - вниз и т.д. Такое перенаправление прядей способствует дальнейшему краси­

вому смешиванию осветленных участков волос.

Продвигаясь к концам волос, подкладываем планшет (лопатку) под прядь, чтобы насыть концы препаратом. Важно: лопатку кладем не точно по длине пряди, а под углом - тогда с обратной стороны пряди не будет четкой границы между неосветленными и осветлен­ ными волосами. Также для того, чтобы избежать появления резкой границы с обратной стороны пряди, важно продвигаться по пряди вниз, сдвигая одновременно лопатку и нанося мазками кисточкой обесцвечивающую смесь - прядь должна все время быть как бы

«взвешенной в воздухе».

Краситель наносим за несколько приемов - прядь сначала за­ фиксирована в руке и натянута, затем находится либо на лопатке, либо на хвостике кисти. Приподнимите прядь, чтобы проверить, что с обратной стороны пряди концы пропитались препаратом. Середина пряди с обратной стороны должна остаться нетронутой. Закончин наносить обесцвечивающий препарат, подложите под прядь полоску специальной бумаги или фольги, чтобы изолировать краситель от пеньюара или других волос.

Шаг 4. Продолжаем работать в затылочной зоне, отделяя ши­ рокие горизонтальные секции и выделяя в них пряди с большими треугольниками в основании. Нс забываем оттягивать пряди по­ переменно к лицу, вниз и от лица. Важно: наносить обесцвечива­ ющий препарат можно не от середины пряди, а ближе к корням, чтобы светлых волос в результате окрашивания оказалось больше. Можно наоборот - отодвигать светлые участки ближе к концам прядей, тогда количество темных волос станет больше. Таким образом можно варьировать результаты окрашивания до беско­ нечности.

Шаг 5. Продолжаем окрашивать волосы, переходя во фронталь­ ную зону. Наносим обесцвечивающий краситель так, чтобы макси­ мальное осветление сосредоточилось у лица. Обращаем внимание на пряди на макушке - необходимо наносить краситель так, чтобы не было видимых переходов цвета.

12r


 

 

"'"' ti. l\1,1/\ерживаем препарат на волосах время, достаточное

,," 111,к1•11ия нужного эффекта. Когда пройдет достаточно вре­ "",•.,1,1 11окажется, что все пряди побелели и ваша клиентка

,,,,,, 11росто блондинкой, но это не так - краситель находится ", "',:,·рх1юсти прядей, внутри пряди волосы останугся темными. 11.,,,.,•111Т('Льно талантливый голливудский стилист Гай Танг (Guy

,.,,,,/1, р,1внивает такую прядь с шоколадным мороженым в ва­

.1", 1.1,,,м рожке: снаружи вы видите только вафлю - светлый цвет,

11,, ""\'ТfН1 скрыто мороженое - темный цвет...

11/ш· 7. Смываем обесцgечивающий краситель с волос шампу­ "',,. л11,,1телыю споласкиваем, не нанося бальзам (кондиционер), "' '·'-' у111иваем полотенцем.

1/lаг 8. Выбираем оттеночный краситель нужного оттенка и на­

""' 11ч на все волосы обычным образом - из аппликатора или

, 111точкой. Замечу, что тот же волшебник Гай Танг, виртуозно вы­ ""'11шощий окрашивание в технике Балаяж, заявляет, что очень

,,,., 1к 111,1м этапом является именно правильное тонирование волос.

llocлe того, как время выдержки оттеночного красителя закон­

·111тся, смываем краситель с волос, обрабатываем их кондиционером

11 111,шолняем дальнейшие манипуляции: укладку, стрижку и т.д.

 

  ЦОМАtlJНИЙ ПРОФИЛАКТИЧtСКИL1 УХОД

Зд ОКРдШЕННЫr-.пи ВОЛССдМИ

 

Окрашивание волос - сложная процедура, которая не проходит мя волос бесследно. Однако окрашивание окрашиванию рознь. Физические красители (временные и натуральные) не затрагивают

структуру (структура волос: толстые, нормальные, тонкие) волоса, его тело ни на уровне кугикулы, ни, тем более, на уровне кортекса. Ухудшить состояние волос, а также улучшить его такие красители не могут. Иначе обстоит дело с химическими красителями.

 

Вспомним, что они состоят из перманентных, деми-перманент­ ных, семи-перманентных, а также обесцвечивающих красителей. Семи-перманентные красители обволакивают каждую волосинку полупрозрачным красящим слоем, частично проникая в кортекс. Они делают волос более толстым, а его поверхность более гладкой. Красители сами по себе являются одним из средств ухода за во­ лосами. После применения семи-перманентных красителей на по­ врежденных волосах мы в итоге получим улучшенное по сравнению с исходным качество волос.


 

 

 

Деми-перманентные красители более интенсивно воздейству­ ют па волосы, но, так же как семи-перманентные, значительно улучшают их качество, чего не скажешь о перманентных и обес­ цвечивающих красителях. Именно они достаточно интенсивно воздействуют на волосы, ведь для достижения результата нужно и в том, и в другом случае приоткрыть чешуйки кутикулы. Для нолучения качественного окрашивания чешуйки нужно потом за­ крыть. Кугикула от таких манипуля ий страдает. В кортексе также происходят значительные изменения, поэтому, независимо от того, какие у клиента были волосы до окрашивания (сухие или жирные, поврежденные или здоровые), после окрашивания перманентными или обесцвеченными красителями они будут относиться к одному и тому же тину - окрашенные.

Сразу же после окрашивания волос в условиях салона красоты или парикмахерской мастер проводит нроцедуру нейтрализации.

Нейтрализация. Для того чтобы закрыть чешуйки кутикулы, вернуть их в исходное состояние, а также нормализовать среду на коже головы после окрашивания волос, нужно выполнить про­ цедуру нейтрализации с помощью применения специальных пре­ наратов, предназначенных для использования непосредственно в день окрашивания. Они нейтрализуют среду, созданную краси­ телем на волосах и коже головы, приглаживают чешуйки, при/\ают поверхности волос здоровый блеск.

Окрашенные волосы требуют бережного отношения и тща­ тельного ухода. Уход за волосами, как мы помним, включает в себя не тол,,ко их мытье и обработку кондиционерами, но и другие операции. Расчесывание, мытье шампунем, обработка баль: амом (кондиционером, маской) и даже стрижка волос - это элементы домашнего ухода за окрашенными волосами.

Расчесывание. Расчесывать окрашенные волосы сле/\ует очень аккуратно, особенно после мытья. До применения кондиционера (ополаскивателя, бальзама, маски и др.) вообще лучше не рас­ чесывать окрашенные волосы. После обработки бальзамом для расчесывания нужно использовать качественные расчески, зубья которых не повредят чувствительную поверхность волос. Щетки для расчесывания окрашенных волос использовать можно, но лучше отдавать предпочтение массажным щеткам с натуральной щетиной. Мытье шампунем, обработка кондиционером. При мытье волос необходимо использова·rъ снециальные шампуни. Такие шампуни имеют определенную рецептуру, препятствующую вымыванию красителя из волос. Кондиционеры (бальзамы, ополаскиватели) тоже должны соответствовать состоянию волос - окрашенные.

130


 

,,.._\уРт избегать использования для мытья окрашенных волос

,,, ''1"';\llазначенпых для этого шампуней. Большинство из них со­

, 1, 1, 11т такие вещества, которые будут способствовать вымыванию

 

, 1,".

 

1 п1 •ля из волос.

\v•1111c всего выбрать спсциалы- ыс средства - шампунь и коп-

 

''' 1_11, н,ер - той же марки, которой принадлежал использованный

, 1'•" 1псль. Достаточно часто крупные производители даже выпу­

,,,111)·1· шампуни, содержащие оттеночные пигменты, поддержи­

,,,,11111\ие тот или иной цвет окрашенных волос. Нелишним будет

_,  1  \1111 раз  в  две-четыре н дели сделать маску, воздействие которой

, ",.,1•!' интенсивно, чем применение кондиционера. Если это будет

, 111•1\иально предназначенная для окрашенных волос маска, то она,

,.,. условно, окажет благотворное воздействие на волосы. В зимнее 1 ·-1 н ·мя лучше провести серию процедур по уходу за волосами (маска). Стрижка-укладка волос. Стрижка окрашенных волос и их vкладка выполняются так же, как стрижка и укладка обычных волос. За частотой обращения к парикмахеру по поводу стрижки 11ужно внимательно следить. Вовремя подстриженные концы волос 11редотвратят вероятность появления секущихся кончиков, которая

11 случае окрашенных волос достаточно велика.

Рекомендации по домашнему профилактическому уходу. После 111,шолнепия окрашивания волос нужно подробно объяснить клиен­ ту, как ухаживать за волосами. Помимо этого следует предостеречь клиента от возможных ошибок в уходе. Необходимо беречь волосы от механических повреждений, воздействия прямых солнечных лучей, морской и хлорированной воды и др.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Что такое мелирование?

 

2. Что такое брондирование?

3. Перечислите актуальные техники брондирования волос.

 

4. Какие манипуляции входят в профилактический уход за во­ лосами?


 

 

J ИГ·v1ИЧЕСК.АЯ ЗдВИВКА ВОЛОС

 

нА ПРОДОЛЖИТi:ЛЬНЫЙ ПЕF иод

 

 

ИСТОР 1Я ВО]!И! НОВЕНИЯ хиr111ИЧЕСКОЙ (ПЕРМАНЕНТНОЙ) ЗАВИВКИ ВОЛОС

В мире было сделано много великих открытий, в том числе тех, которые произвели своеобразные революции в парикмахерском мире. К таким величайшим изобретениям относится создание долговременной завивки - перманента (от англ. permanent - по­ стоянный). Один из способов завить волосы на длительное время - сделать химическую завивку. Действительно, завитые с помощью химической завивки волосы сохраняют свою форму до тех пор, нока не будут сострижены. Женщины с прямыми волосами во все времена хотели иметь кудри. Кратковременный эффект от накрутки волос на бигуди их не устраивал, поэтому умы многих передовых парикмахеров уже в XlX в. были заняты изобретением способа за­ вить волосы клиенток на длительное время.

Шестимесячная завивка. В 1905 г. немецкий парикмахер Карл Несслер (Karl Ludwig Nessler, Шарль Нееле), за несколько лет до того переехавший жить и работать в Лондон, продемонстриро­ вал совершенно новый способ завивки волос. Он сконструировал

:электрический ашrарат, снабженный нагревающимися металличе­ скими стержнями, на которые по спирали накручивались волосы. Перед накруткой волосы обрабатывались специальным раствором. Стержни нагревались - волосы накручивались. Процесс завивки был долгим, а аппарат очень громоздким и сложным в эксплуатации. На рис. 9.1 показано выполнение электрической завивки с по­ мощью такого аппарата. Это была первая долговременная завивка. Завивка держалась на волосах около полугода, за что в дальнейшем получила еще одно название - «ШЕ:: стимесячная завивка)). Так как в процессе выполнения завивки использовалось электричество, за­ вивку часто называли электроперманентом, или электрозавивкой. И процесс завивки, и аппараты, с помощью которых она выполня­ лась, постоянно:эволюционировали, Помимо электрической появи-

132


,,,,1,11н)1ия завивка, а аппараты превратились из стационарных

,,,1,11,1,11ые. Завивки выполнялись при высоких температурах,

,,,,, 1 у 11 х называли термическими.

\о,олный перманент. Мечтой парикмахеров всего мира остава­

,.,. 1•.,,·1можность завиnатr, волосы на длительное время без исполт,-

,,1 ·..1111111 1ромоздких, дорогих и опасных аппаратов. В 1938 г. Арнольд 1·.11, 1,11  (Arnold  Willatt)  впервые  применил  для  обработки  волос

,,. 1"'.'\ 11с1круткой тиогликолат аммония. Это химическое вещество

,,, '1,. пи мо разрушало структуру волос, которые принимали форму 1,, 1111,1 благодаря накрутке на стержни, без нагревания. Форма волос

.., 1•• 1 закреплялась с помощью специального раствора пероксида 1,1, ·11< •киси) водорода. Именно данный способ завивать волосы транс­ ',..,, щ ировался в современную химическую завивку. Завивку волос

•,,,< 1лным способом стали называть «холодный перманент)). Так как

,..,,,временных салонах  красоты и парикмахерских больше не  вы- 1111л11яют  термическую  завивку волос,  то слово  «холодныЙJ>  можно

,,11устить. Далее будем использовать понятие «перманент)) наравне

, 1юнятием «химическая завивка)). Означают они одно и то же -

\11мическую завивку волос на продолжительное время. Прежде

 

 

 

Рис. 9.1. Ретроизображение выполнения электрической завивки

J

;w-i i"'J, --

1,·· t


 

чем продолжить разговор о долговременной завивке, рассмотрим два термина: «техника» и «технология)). Оба эти понятия имеют греческие корни: в переводе с древнегреческого,txvri (техне) -·

:по искусство, мастерство, умение; 'Л,6уо (логос) - мысль, причина. Слово «техника» существует в нашей речи с давних времен. В со­ временном мире мы нривыкли обозначать им различные сложные машины, технические объекты. Однако изначально понятие «техни­ ка» применялось для обозначения совокупности приемов и 11 равил выполнения чего-либо. В данном значении оно достаточно широко распространено и сейчас: техника игры на фортепиано, техника владения мнчом, техника росписи по шелку, техника выполнения упражнений и др. Заметим, что ле1·итимпы оба значения термина

 

«техника». Технология же - это совокутпюсть методов, прот,ессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, т. е. технология является более объемным понятием, чем техника. В практике парикмахерской деятельности оба эти термина исполь­ зуются постоянно.

Технология - это пошаговый алгоритм выполнения той или иной услуги (ее части или комплекса услуг), изложенный в письменной и (или) графической форме.

Техника -:по конкретный физический процесс, используемый 11ри работе с волосами и выполняемый в соответствии с определен­ ными правилами.

 

Эти правила тоже могут быть описаны на бумаге (в различной технике могут выполняться срезы прядей, накрутки прядей, смачи­ вание прядей различными препаратами, закмывание нрядей и т.д.). Например, что такое технология какой-то определенной стриж­ ки? Это описание процесса ее выполнения: делим волосистую часть головы па зоны..., пряди отделяем проборами..., стрижем на рас­ стоянии 5 см от поверхности головы в технике Point Cut... и др. Зачастую прямо в технологии указывается, какую технику следует применнть при выполнении той или иной конкретной услуги. Реже мастер сам может решать, какую именно технику ему использовать.

Эти же понятия - «технология» и «техника» - используются и при описании перманента.

Химическая (перманентная) завивка - это совокупность операций, позволяющая придавать прямым волосам волнистую или кудрявую форму на продолжительное время.

В разное время степень популярности перманента менялась - мода не стоит на месте. Но мода, как всем известно, развивается по спирали. Поэтому за некоторым «охлаждением» к химической завивке всегда следует всплеск интереса к ней, а значит, изучать


 

"' 1 щ,111ент, учиться правильно его выполнять необходимо каждому

,,.'1,,, к 1ахеру.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ХИМИЧЕСКОЙ

:ПЕРМАНЕНТНОЙ] ЗАВИВКИ

Подготовительные работы, выполняющиеся перед какой-то кон- 1,р<'тной процедурой, как мы уже знаем, могут состоять из общих

;\Mt нескольких видов услуг операций, а могут включать в себя ха­

р,1ктерные только для данного вида услуги манипуляции.

Перманенту предшествуют слl дующие подготовительные ра- 1н>ты:

1) диалог с клиентом;

2) тесты на чувствительность и на соответствие;

3) диагностика: выбор состава, метода (прямой, непрямой), раз- rчера и вида коклюшек, техники накрутки;

4) составление диагностической карты клиента;

5) мытье волос специальным шампунем;

6) стрижка (при необходимости);

7) нанесение защиты (при необходимости).

 

Первые четыре пункта мы рассмотрим в следующих подразде­ лах, а сейчас обсудим мытье волос, стрижку и нанесение защиты. Мытье волос. Как нам уже и:шестно, мытье волос преследует несколько целей: гигиеническую, деформационную и подготовитель­ ную. В контексте химической завивки мьггье волос играет настолько важную роль, что выполняется всегда и обязательно. При этом ис­ пользуются специальные технические шампуни, которые предназна­ чены мятого, чтобы не только очистить волосы, но и обезжирить их. Такая обработка необходима для того, чтобы максимально облегчить составу для завивки проникновение через кутикулу. Бальзамы после мытья волос техническими шампунями не используются, так как они прикрывают чешуйки, чем затрудняют работу состава. Независимо от того, когgа волосы были вымыты в послеgний раз (пусть даже несколько часов назад), их нужно мыть непосредственно перед за­

вивкой.

Стрижка. Стрижка волос перед химической завивкой не является обязательной процедурой. Она актуальна тогда, когда волосы очень минные посравнению с нужной конечной длиной. Длинные волосы стригут перед перманентом для того, чтобы не завивать лишнюю

135


 

 

длину. Также используют стрижку бритвой для прореживания (фи­ лировки) концов прядей, чтобы облегчить процесс пакрутки.

 

Технология выполнения стрижки бритвой перед перманентом. Техноло1·ии стрижки 011асной и безопасной (филировочной) бритвой не отличаются дру1· от друга, просто выбирайте тот инструмент, ко­ торым вам удобнее 1юл1,зоваться. Напомним, что предварительная стрижка не является формообразующей, опа используется только для подготовки волос к химической завивке, накрутке на коклюшки. Этап 1. Деление волос на пряgи. Для то1·0 чтобы начать выпол­ нение стрижки бритвой, лучше разделить волосы на зоны, а затем зоны разделить на пряди. Деление волос на зоны выполнж•м так, как шжазапо на рис. 9.2. Каждую нрядь фиксируем зажимом. Стричь

волосы начинаем с нижней затылочной зоны.

 

 

Этап 2. Стрижка волос затылочной зоны. Освобождаем сначала пряди нижнего ряда затылочной:юны. Филируем каждую прядь, начиная от середины будущей длины прядей, если волосы густые. Если волосы нормальные, то выполняем филировку ближе к концам волос. Тонкие волосы филировать не надо. Затем осво­ бождаем волосы среднего ряда, потом верхнего.

Этап 3. Стрижка волос на висках. После того как мы за­ кончили стрижку волос па затылке, переходим к стрижке волос височных зон. Здесь волосы менее густые, чем во всех осталып,тх зонах, поэтому филировать волосы па висках нужно совсем Н('­ много, а иногда не нужно совсем.

 

Этап 4. Стрижка волос теменной зоны. Теменную эону стри­ жем, начиная с той пряди, которая находится у ли11а. Так как волосы н теменной зоне чаще всего бывают самыми густыми, здесь может понадобиться двусторонняя филировка.

Техника безопасности при стрижке волос опасной бритвой. При стрижке волос опасной бритвой нужно соблюдать следующие правила:

1) при выполнении окантовки висков бритвой перед переходом на,л,ругую сторону кресла нужно закрыть бритву;

2) необходимо соблюдать особую осторожность при работе с при­ менением опасной бритвы, а также при ее шлифовке на оселке и правке с применением висячего или колодочного ремня;

3) хранить опасную бритву нужно только в закрытом виде в ящи­ ке передвижной парикмахерской тележки;

4) во время работы с опасной бритвой не допускается: разма­ хивать бритвой; отвлекаться на разговоры с клиентом; переносить и передавать ее другому работнику в незакрытом виде; пытаться ловить падающую бритву; ходить по залу с открытой бритвой.

lЗЕ


 

Нанесение защиты. В то м случае, к огд а стр у к ту р а волос по- I.рождена, п осле м ы тья и с тр и ж к и волос п ер ед п о сл ед у ю т,ей их 11^iк |)уткой н а коклю ш ки н а волосы н ан о си м защ и ту — спец и альн о п редназначенн ое для этого средство. Р аспределяем его р авн ом ерн о in > полосам.

Определение состояния волос и кожи головы клиента. П еред гем как п риступи ть к вы п олн ен и ю х и м и ческой зави вки волос, не- " оходим о п редварительн о п ообщ аться с клиентом. Для того чтобы р азговор бы л п ред м етн ы м и и н ф о р м ати вн ы м, н уж н о п р ави л ьн о построить беседу.

П ер ед тем к ак н ач ать диалог, н е за м е тн о о см о тр и те клиентку, чтобы постараться понять ее п ож елания и ож и д ан и я (стиль одеж ды, цветовая гамма, м акияж, м ан ер а п оведен и я и др.). Затем создайте

| > лагоприятную обстановку для диалога: посадите клиентку в кресло поз п ен ью ара, п росто поговори те (п окаж и те продукцию, ж урн алы п др.).

Правила проведения диалога:

1. К ак расп олож и ть к себе кли ен тку и заи н тер есо вать ее? П о и н ­ тересуй тесь тем, как он а п ривы кла обращ аться со своим и волосами. И злож и те кли ен тке ваш и п редлож ен и я и о б ъ ясн и те вы бор той или иной тех н и ки н акрутки волос и хи м и ческого состава. А ргум енти ­ руйте все ваш и доводы и о б ъ ясн и те кон еч н ы й результат.

 

Рис. 9.2. Деление волос на зоны:

а — пряди волос во фронтальной зоне; о — пряди волос в затылочной зоне


 

 

2. Если пожелания клиентки и ваши впечатления о возмож­ ности создать на ее волосах требуемый вариант прически расхо­ дятся, обязательно отстаивайте свою точку зрения. Помните, что за результат работы ответственность песете только вы. Поэтому в том случае, ко1-да клиент требует нсвозможно,·о, лучше отказать в оказании услуги.

3. Если грамотно и без спешки провести лиалог с клиенткой, то вероятность того, что результатом работы парикмахера будет кра­ сивая нрическа и довольная клиентка, очень велика. Значит, диалог с клиентом - это пе просто развлекательная беседа, а необходимая часть оказания клиt:.'НТУ такой сложной услуги, как химическая за­ вивка волос.

4. Помимо ножеланий клиентки есть еще объективные обсто­ ятельства, которые влияют на принятие решения о том, какую именно завивку можно делать данной клиентке, да и можно ли вообще делать ей завивку.

Противопоказания мя выполнения химической завивки волос. Условия, при которых не следует выполнять химическую завивку волос:

1) кожа головы повреждена;

2) волосы в плохом состоянии: сильно повреждены или истощены предыдущими мани11уляциями и требуют восстановления, бом,пы и требуют лечения;

3) полосы недавно накрашены химическим красителем. В этом случае следует подождать две-три недели и только затем выполнить химическую завивку;

4) использование клиенткой в последнее время препаратов для ухода за волосами, содержащих металл или урзол (например, «Вос­ становитель цвета для волос» и др.). В:)Том случае завивку следует отложить;

5) сразу после болезни или сильного стресса клиентки;

6) беременность клиентки (нужно деликатно поинтересоваться, не ждет ли она ребенка). Если ответ будет rюложительным, то луч­ ше посоветовать повременить с выполr-юнием химической завивки волос;

7) прием клиенткой гормональных препаратов. Если гормональ­ ный фон организма изменен, то результат выполненной химической завивки может быть неудовлетворительным;

8) кормление ребенка грудью либо так называемые критические дни;

9) артериальное давление. Если у клиентки повышенное кровя­ ное давление (гипертония), не рекомендуйте ей делать химическую


11.111•,ку волос; если пониженное (гипотония), посоветуйте ей по­

,,,,.,,,.,вdть поднять его (например, выпить чашечку кофе);

1 О) наличие у клиентки аллергии на те или иные препараты, ис­ ',,,, 1.:уемые в процессе Зdвивки;

1 1) низкая температура в помещении - менее 24 "С. Если невоз­

,,  1 ж.1 ю обеспечить комфортную температуру в помещении, процесс

,,,1\1111ки волос, выrюлняемой в таких условиях, будет недостаточно 1111л'11сивным, вялотекущим. Результатом будет недостаточно сфор­

,1111юванный завиток.

1 1 р им е чан и е. Если волосам был придан оттенок с номощью физи­

·11·,·кого красителя, он нрактически весь смоется в процессе хими,rеской

,.,111инки, поэтому оп·енять волосы лучше после выполнения 11ерманента.

Тесты на чувствительность и на соответствие. В том случае когда 1111 кожа головы клиента, ни состояние его волос не внушает нам

,,11асений, переходим к следующему:папу. Он заключается в про­ нерке чувстnительпости кожи головы клиента к выбранному нами 11репара1у для завивки его волос, проведении обследования и ана­ мла состояния волос на соответствие тому или иному препарату.

Выполнение теста на чувствительность. А.ля этого надо нанести

небольшое количество препарата на чувствительный участок кожи клиента: на внутренний сгиб локтя, внугреннюю сторону запястья или за ушную раковину. Если через 10 мин на коже не появится ни­ каких покраснений, то можем сдела·1ъ вывод, что выбранный состав не нанесет коже головы клиента вреда. Если же на коже появились признаки раздражения (покраснение, припухлость и др.), значит, данный состав клиенту противопоказан. И в том и в другом случае химический состав с кожи па месте пробы нужно смыть.

 

Выполнение проверки состояния волос на соответствие хи­ мическому составу. В том случае когда волосы выглядят очень по­ врежденными (например, после сильного обесцвечивания), нужно проверить их на разрыв. Берем волосинку в руки и пробуем ее разорвать. Здоровые волосы разорвать пе так уж просто. Если же волосинка легко рвется или сильно деформируется, то лучше от­ казаться от завивки таких волос химическим путем.

Затем проверяем соответствие выбранного химического сос.тава волосам. Д,Ля этого берем небольшую прядь волос, смачиваем ее составом и ждем минуту, другую. Пробуем волосы на разрыв уже известным нам способом. Если волосы по-прежнему прочные, вы­ бранный состав для них использовать можно; если же они потеря­ ли прочность, то для них нужно взять менее концентрированный состав. Если 1\ругого состава нет, то можно разбавить имеющийся


 

w - A

CJ

 

С о стоя11 ис волос

 

Состоя ние  кожи     Структура волос  Предва рительная      Состав     Продолж ительност,ь

обработка выдерж ки

 

Трудноподдающиеся

 

Здоровая Толстые Нужна

 

20 - 25 :-. ин

F

 

Нормальные

 

Окрашенные

 

ПовреЖАенные

 

Чувствите льная Норчальные N 15 - 20 Гv1И Н

Не нужна

с

ПовреЖАе нная Тонкие 10- 1 5:V!ИН

s

 

 


 

 

...,.,,, 1н111,ой, уменьшив тем самым его концентрацию. Сделав пробу

,,,, р,1·1 \только на другой прядке), мы узнаем, подходит ли данная

..,,,,,.,,,трат ия состава мя завивки волос данного клиента. Таким

., •,1.,,,,ч, мы либо подберем нужную концентрацию состава для

, 11 ·11т,1,.либо убедимся в том, что от завивки ему лучше отказаться.

;\11аrносrика. После выбора состава и метода (прямой, непрямой)

,.1,,11р,1ют способ накрутки, вид коклюшек, а также необходимость "" "''/\УЮщей обработки волос пос.ле химической завивки, что мо­ ', ·,.,-1,,пь внесено в диагностическую карту. Также можно разделить "," истую часть головы на зоны и составить диагностическую

.,рту мя каждой из зон, если в этом есть необходимость.

{ ·оставление диагносrической карты клиента. В результате про­

·.,·/\' 'нных исследований заполняем диагностическую карту клиента,

,p11'\fep которой представлен в табл. 9.1.

Прежде чем перейти к рассмотрению собственно перманента, 1, •обходимо заметить, что препараты, используюrциеся при вы­ '"лнении химической завивки, - агрессивные среды. Поэтому н I время перманента:

используем специальные непромокаемые пеньюары;

тщательно предохраняем одежду, лицо и шею клиента от попа­ дания па них препаратов;

используем только неметаллические инструменты и приспосо­ бления (исключение может составить только расческа с метал­ лическим хвостиком, которую можно использовать во время на­ крутки волос при выполнении перманента непрямым способом (см. подразд. 10.6));

нри нанесении препаратов работаем в перчатках;

1 в случае попадания какого-либо из препаратов на кожу лица или в глаза немеменно промываем пораженные участви водой.

 

 

1. Дайте определение химической (перманентной) завивке волос.

 

2. Для чего нужно производить осмотр кожи головы и в·олос перед выполнением химической завивки волос?

3. Как проводится проба на чувствительность кожи клиента к выбранному составу для химической завивки волос?

4. Как выполняется проверка состояния волос на соответствие химическому составу?


 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ХИМИЧЕСКОЙ (ПЕРМАНЕНТНОЙ) ЗАВИВКИ ВОЛОС

 

ПРИНЦИП ВЫПОЛНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОМ (ПЕРМАНЕНТНОЙ) ЗАВИВКИ

 

Для того чтобы качествен но вы полни ть перм анент, н уж н о н а м о­ лекулярном у р овн е представлять, что происходит с волосам и на том или ином этап е зави вки. П ри рассм о тр ен и и п ри н ц и п а вы п олн ен ия хи м и ческой зави вк и волос и сп ользую тся так и е п онятия, к ак «вид»,

«тип», «группа». П о сути, эти п он яти я в заи м о зам ен яем ы е, п о это ­ м у в каж дом ко н кр етн о м случае мы будем и сп о л ьзо вать понятие, удобное нам по кон тексту (содерж анию).

Поперечное сечение. Итак, в результате вы полнения хим ической зави вк и волосы становя тся кудрявы м и. П рям ы е волосы отличаю т­ ся от вью щ ихся, в п ервую очередь, ф орм ой п оп ереч н ого сечения. И деально круглое сечен и е соответствует волосам ровны м, гладким. Чем больш е ф орм а поперечного сечени я о тличается от круглой, тем больш е волосы вью тся. Ф орм а п оп ереч н ого сечени я волос о б есп е­ чи вает текстуру волос: прям ы е, волнисты е, вью щ и еся и кудрявы е. Т екстури рован и е волос — это и зм ен ен и е их текстуры. С пом ощ ью перм анента вы полняется текстурирование: и з прям ы х — вью щ иеся, и з кудрявы х — прям ы е.

Шаг винта. Н о не только п оп ереч н ы м сечени ем отличаю тся п р я­ м ы е волосы от завиты х. В ью щ иеся волосы ещ е закручены по сп и р а­ ли вокруг своей оси. Если взять вью щ ийся волос и растянуть его так, чтобы он казался прямы м, то под м икроскопом м ож но зам етить, что волоси нка ч ер ез о п ределен н ое р ассто ян и е будет п ерек ручи ваться вокруг сво ей оси.

Шаг винта — расстоян и е м еж ду соседним и п ерекручи ван и ям и вью щ егося волоса вокруг своей оси.

Чем мельче кудри, тем больш е п ерек ручи ван и й будет приходить­ ся на одну и ту ж е дли н у волос, тем м ен ьш е ш аг вин та (рис. 10.1).

Соединение молекул в кортексе. Значит, чтобы зави ть волосы, надо сплю щ ить и х сечени е и закрути ть сам волос вокруг оси. Ч тобы

142


 

 

," "щ,•11ить каждую волосинку, нужно проникнуть в нее, вну rрь

,. •1,,,·. 1  1·,1. А/1Я эт01·0 надо  прео долеть такую преграду,  как кутику- 11 л1,тная  броня  из чешуек,  покрывающr1я  снаружи  каж дую

, • •,," 1111 ку несколькими слоями. Затем надо перестроить внутри

, • •,,"., Гiелковые молекулы (кератиновые цепочки) и зафиксировать

,,,,," 1,1 них новом, вьющемся состоянии.

l',11 ·смотрим,  какие  воздействия  оказываются  на  волос ы.  Как

"  ,,.,, ·1т110,  волосы содержат  огромное  количество  белка  кератина,

.,",·,,нщего из веретенообразных клеток. Кератиновые цепочки

,,,.·1 >< ·тенообразные клетки) соединены, как мы уже знаем, несколь­ ' 11 111 видами связей. Эти связи - водородные, солевые и серии­

,,1.,,. -  поддерживают структуру волоса и придают ему прочнос rь.

Водородные связи легко разрушаются водой. Волосы станонятся

, \,11 тичными, растя гиваются, увеличиваются в длине. Высыхая, они

,,·р1·мятся вернуться в первоначальное состояние, стать короче.

11,, тrом свойстве основана, например, укладка на бигуди.

Солевые (серные или сернистые) связи разрушаются в щелочной

, Jl('/\e - волосы набухают. Это свойство волос используется при 111,rr юлнении окраски. Серные свя зи разрушаются под воздействием

\11мического состава во время выполнения холодного перманента. Сернистые связи, на зывае мые та кже цистинными, дисуль­ фидными или дяусернистыми мостами, обозначаются «-S-S-»

·---------     --------·-----------     -·-

 

Рис. 10.1. Шаг винта


 

 

(S - сера). Образуются двусернистые мостики следующим обра­ зом. Химическое соединение цистеин - заменимая аминокислота. Цистеин входит в состав а-кератинов - основного белка ногтей, кожи и волос. Две молекулы цистеина с помощ,,ю дисульфидных (1\вусернистых, I\Истинных) -S-S- связей образуют цистин, т.е. цистин - это димер (двойная молекула) цистеина. Именно серни­ стые связи подвергаются преобразованию во время выполнения химической завивки волос.

Виды воздействий на волосы в ходе перманента. В ходе выпол­ не1шя перманента на волосы оказываются два вида воздействия: физическое и химическое. Физическое воздействие обусловлено накруткой пря/\,еЙ волос на коклюшки и возникающими при этом силами сжатия и натяжения. Химическое воздействие оказывают на волосы препараты для химической завивки волос.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.214 с.)