Принцип действия обесцвечивающих красителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип действия обесцвечивающих красителей



 

Мы уже упоминали о том, что обесцвечивающие красители -

,то частный случай химического красителя. Состоят они так же, как 11 пе рманентные красители, из двух компонентов, но в случае обес- 11,11ечивающего красителя это оксидапт и порошок (пудра или крем). 1\торой компонент представляет собой химическое соединен ие, ускоряющее реакцию. Примерами обесцвечивающих красителей могут служить Вlondor (Wella), Reflection Вlond (Cutrin).

Приготовление обесцвечивающего красителя заключается в том,

•1то два компонента смешиваются непосредственно перед нанссе- 11 ием на волосы. Пропорции смешивания, как правило, не указы­ щtются. Оксидант добавляют в пудру (порошок, крем) в количестве,

;\остаточном для получения кремообразной консистенции, с которой 1rарикмахеру удобно работать. Заметим, что обесцв ечи ва ющий состав, который соприкасается с кожей головы, должен быть при- 1·о товлен только с оксидантом, процент содержания пер е киси водо­ рода которого не выше 6 %.

Принцип действия. Рассмотрим, в чем заключается нринцип 1\РЙствия обесцвечивающеI'о красителя. Проанализируем, что обще- 1·0 в работе парикмахера со стойкими красками и с обес цвечи ваю- 11\ими, а также выясним, чем принцип действия обесцвечива ющего красителя отличается от принципа действия перманентного краси­ теля. Первую общую и для перманентного, и для обесцвечивающего красителя характеристику мы уже на звали - оба препарата состоят и3 двух компонентов, однако в принципе действия двух данных красителей есть существенные различия. Основное заключается 11 том, что во время обесцвечивания волос происходит разру1i1ение 1 атурального пигмента, как и в случае окрашивания волос перма­ нентными красителями, но образования искусственного пигмента, как в случае перманентного окрашивания волос, не происходит.

Действие обесцвечивающего красителя заключается в том, чтобы разрушить в той или иной степени натуральный пигмент, находя- 111ийся в кортексе. Чтобы обесцветить волосы, нужно убрать из них

55


ш

V — рассеянный пигмент; ф — зернистый пигмент

Рис. 5.2. Принцип действия обесцвечивающих красителей:

а — натуральный волос; б — 1-я фаза «Разбухание»; в — 2-я фаза «Проникновение»; г — 3-я фаза «Осветление натурального пигмента»; д — 4-я фаза «Разрушение на­ турального пигмента»; е — «Обесцвеченный волос»

 

|

н ату р ал ь н ы е  п и гм ен ты  (м елан и н ы).  М ел ан и н ы  п р о ч н о  с в я за н ы с  белкам и,  составляю щ и м и  осн о вн у ю  м ассу  кортекса.  П и гм ен ты м ож но  удалить,  только  р азр у ш и в  их.  О бесц веч и ваю щ и й  состав  и с ­ пользую т для того,  чтобы  полностью  или  частично  разруш и ть  м ела­ нины.  К огда  эту  см есь  н ан осят  н а  волосы,  она  п р о н и к ает  в  кортекс и р азб и в а ет  п и гм ен т  на  м елки е  частицы,  чтобы  вы вести  их  затем

56


 

 

11 1 волос, тем самым волосы обесцвечиваются. Чем дольше обес- 11.11Р•швающий состав остается в контакте с волосами, тем больше

11 меняется меланин. Обесцвечивание (decolorization) выполняется 11,1 сухие волосы.

Действие обесцвечивающего состава длится столько, сколько 1, \ l<tситель, нанесенный на волосы, остается влажным, в то время как

/\l'Йствие перманентного (стойкого) красителя, как мы уже знаем,

/\'\ится обычно 35-40 мин(потом красящая смесь становится ней- 1-р, льной). «Сжечь» волосы правильно подобранным и правильно 11риготовленным перманентным красителем невозможно, а в случае 11<>правильного обесцвечивания волос это вполне возможно.

Принцип действия обесцвечивающих красителей схематично 11редставлен на рис. 5.2. Рассмотрим подробнее, как происходит воздействие обесцвечивающего состава на волосы:

"'· натуральный волос (рис. 5.2, а);

1-я фаза «Разбухание» (рис. 5.2, 6). Начинается процесс обесцве­ чивания волос с той же стадии, с которой начинается окрашива­ ние волос всеми оксидативными красителями - разбухание. Чешуйки кутикулы приподнимаются;

" 2-я фаза «Проникновение» (рис. 5.2, в). Мельчайшие частички обесцвечивающей смеси проникают сквозь приподнятые че­ шуйки кутикулы в кортекс;

, 3-я фаза «Осветление натурального пигмента» (рис. 5.2, г). В кортексе происходит осветление естественного пигмента - меланинов. Мы уже знаем, что меланины состоят из синих, крас­ ных и желтых молекул. В первую очередь разрушаются синие молекулы и пигменты становятся светлее (но и желтее);

,. 4-я фаза «Разрушение натурального пигмента» (рис. 5.2, g). С течением времени пигменты не только осветляются, но и на­ чинают разрушаться. Чем больше пигмента разрушено, тем светлее становится волос;

5-я фаза «Обесцвеченный волос» (рис. 5.2, е). Проводим опера­ цию нейтрализации с помощью препаратов, предназначенных для работы с волосами в день окраски. В результате получаем обесцвеченный волос.

 

   ЧТО ТАКОЕ ФОН ОСВЕТЛЕНИЯ

 

Самое сложное понятие в курсе окрашивания волос - «фон ос­ ветления», при обсуждении которого ведутся ожесточенные споры. Из подразд. 5.3 мы узнаем, что во время воздействия на волосы

57


 

обесцвечивающих красителей происходит разрушение натуральных пигментов волос, обеспечивающих их естественный цвет. В волосах сначала осветляется, а затем разрушается натуральный пигмент. Как при этом изменясТС}f цвет волос? Можно ли осветлить волосы так, чтобы получить такой же цвет волос, какой был, но немного светлее? Ответ - нет. Почему? Из-за фона осветления. Следует иметь в виду, что нонятис «фон осветления» имеет отношение только к натуральному пигменту.

Изменение цвета волос при обесцвечивании.,для того чтобы лучше представить себе механизм нроисхомщих изменений, рас­ смотрим натуральный цвет волос как сочетание синего, красного и желтого цветов. Мы уже знаем, что в любом натуральном цвете волос ра:зличной глубины тона - от черного (1,0) до самого свет­ лого (10,0) - присутствуют молекулы всех трех первичных цветов: синего, красного, желтого. При этом в темных цветах (1-4-й уровни глубины тона) много синих молекул; в средних цветах (5-7-й уровни глубины тона) много красных молекул; в светлых r ветах (8-10-й уровни глубины тона) много желтых молекул.

Если обозначить синие молекулы буквой С, желтые - Ж, а крас­ ные - К, то можно вывести примерную формулу несущей гранулы (условного понятия, которое мы ввели для большей наглядности в подразд. 4.1) каждого натуральнш·о цвета волос, который входит

в  Международную  карту  цветов.  Так,  мя  цвета «блондин»  (7,0)

формула несущей гранулы может ВЫГЛ}!Дсть так: С + КК + ЖЖЖ (1 часть синего, 2 части красного, 3 части желтого), а для цвета «брю­ нет» (2,0) - так: ССС + КК + Ж (3 части синего, 2 части красного, 1 часть желтого). Конечно, это представление достаточно условное, но оно необходимо лля лучшего понимания такого важного вопроса, как фон осветления.

 

Все дело в соотношении молекул. Все лсло в том, что разрушение нигментов не только делает волосы светлее, оно меняет соотношение 1 \ветных молекул в волосах. Если рассмотреть пример, приведенный ранее, то несущую гранулу цвета «блондин» (7,0 - бытовое назва­ ние «русый») мы представили в виде формулы С + КК + ЖЖЖ. При обесцвечивании разрушаются пигменты, значит, нужно отнять от цвета «блондин» по омюй синей, красной и желтой молекуле, тогда в несущей 1-рануле останутся только 1 красная и 2 желтых молеку­ лы (табл. 5.1). Таким образом, в результате воздействия свободного кислорода соотношение цветов (1 синий+ 2 красных+ З желтых), дающее в сумме нейтральный коричневый цвет, будет нарушено. Оно сместится в сторону тепльrх цветов - возникнет фон осветления (в нашем примере фон осветления будет оранжевый).

58


 

, ·,,11ий I Крае- .. ---+-·-- ·- •· 1---:с  -
/ный
тый
тый
вый
Жел- тый
Нату- ральный корИЧlll - вый
Оран- жсвый
Жел- Тh!Й
Жел- тый
Крае- ный
Жел- Тl,!Й

 

В рассмотренном примере мы не учитывали, что во время освет­

,,•11ия натурального пигмента цветные молекулы (из которых состоят н•ланины эумеланин и феомеланин) недуг себя по-разному. Быстрее

,11,ругих разрушаютсясамы! крупные - синие - молекулы, которые

,,тнечают за холодность и глубину натурального цвета волос. Синие молекулы  оказываются  наименее  стойкими  к окислению  (пиr·мент р,1: рушается под действием  свободного кислорода,  т.е. в процессе окисления). Молекулы синего цвета всегда первыми покидают волос в пр оцессе его осветления   и первыми  проникают в волос   пр и его

,)крашивании. Молекулы красного и желтого цветов горазло боле устойчивы к окислению: до конца их разрушить очень сложно. Крас- 111,1е молекулы - вторые по величине, они покидают волосы вторыми и накапливаются в волосах тоже вторыми. Желтые - самые ма- 11енькие молекулы. Они последними покидают волосы и последними 11 них накапливаются, поэтому в осветленных в той или иной степени волосах всегда будут содержаться красные и желтые молекулы или, как минимум, желтые, т. е. осветленные волосы всегда будут иметь теплый о·гrенок: красный, рыжий, желтый. Иными словами, в резуль­ тате разрушения натуральных пигментовв процессе обесцвечивания в волосах обязательно останутся красные, оранжевые либо желтые оттенки, Именно они образуют фон осветления.

В некоторых источниках прив одится такое определение: «Фон осветления - это цвет натуральных пигментов, который остал­ ся после того, как был разрушен синий пигмент». А красные и желтые молекулы совсем пе разрушались? Разрушались. А если разрушались, то до какой степени и сколько их еще осталось? В какой момент формируется фон осветления: сразу после tого, как разрушились синие молекулы, или немного позже? А если синие молекулы разрушились, но еще не все, фон осветления воз­ ника ет или нет? От чего это зависит? Как мы видим, определение некорректно е.


 

 

Коrда возникает фон осветления. Фон осветления возникает всегда, когда происходит воздействие на волосы красителей, со· держащих в своем составе перекись водорода. Тогда определение можно сформулировать следующим образом.

Фон осветления - оттенок, который приобретают волосы

в результате разрушения натурального пигмента в процессе вза· имодействия с оксидативными красителями, т. е. красителями, со­ держащими в своем составе перекись водорода.

Фон осветления формируют те пигменты, которые остались в волосах после их осветления, поэтому фон осветления иногда называют остаточным пигментом.

Таким образом, обесцвеченные частично (осветленные) или полностыо (блондированные) волосы обязательно будут иметь теплый оттенок: красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто­ оранжевый или желтый. Насколько интенсивным будет данный оттенок, зависит от натурального цвета волос, конкретного обесцвечивающего препарата и концентрации перекиси водорода в выбранном оксиданте, а также от времени выдержки препарата на волосах. Подробнее работу с обесцвечиванием и окрашиванием волос в более светлые тона рассмотрим в последующих подраз­ делах.

Фон осветления в соответствии с Международной системой цве­ та. Фон осветления, как мы уже знаем, - это результат частичного разрушения натурального пигмента при окрашивании волос, т. е. фон осветления - это оттенок, который получается при воздействии окислителя на на·1уральный пигмент. Мы уже знаем, что во время обесцвечивания волос под воздействием свободного кислорода происходит разрушение (в той или иной степени) натурального пигмента волос, в результате чего возникает фон осветления. Одним из этапов окрашивания волос перманентным (стойким) красителем является тот же процесс - процесс частичного разрушения на­ турального пигмента. Значит, во время окрашивания волос перма­ нентным красителем тоже возникает фон осветления? Безусловно, это так, что, впрочем, не противоречит определению понятия «фон осветления», согласно которому фон осветления возникает во всех случаях окрашивания волос с применением оксидантов (окислите­ лей), т. е. оксидантных красителей.

 

Конечный цвет волос при окрашивании перманентными (стой­ кими) красителями зависит не только от выбранного красителя, но и от фона осветления, присущего натуральному цвету волос клиента. Ведь не только профессионалу, но и обычному человеку понятно, что, окрасив волосы грузинской княжны и скандинавской

60


 

tiлондинки одним и тем же красителем, мы получим совершенно разные результаты. Из-за чего? Из-за фона осветления.

Помимо того что несущие гранулы блондинки и брюнетки со­

/\Рржат разное количество синих, красных и желтых молекул, плот- 1 юсть содержания пигментов в темных волосах значительно выше. При воздействии одним и тем же обесцвечивающим препаратом фон осветления брюнетки будет гораздо ярче, чем блондинки. Фон осветления у каждого натурального цвета, соответствующего тому или иному уровню глубины тона, возникающий под воздействием одного и того же препарата, будет разным. Подчеркнем: под воздей­ ствием одного и того же препарата. Значит, каждому натуральному цвету волос соответствует какой-то свой фон осветления. Какой? Это фон осветления, соответствующий каждому натуральному цвету волос. Вернемся к Международной системе цвета. Каждому уровню глубины тона соответствует определенный фон осветле­ ния. Уровень глубины тона, название каждого натурального цвета волос, а также соответствующий ему фон осветления приведены в табл. 5.2.

Существует постулат: «Каждому уровню натурального цвета со­

ответствует свой фон осветления». Давайте разберемся, что значит в данном контексте «соответствует» и «свой». Почему натуральному r,вету «темный блондин» соответствует оранжевый фон осветления,

 

 

10 Платиновый блондин ' Бледно-желтый Очень светлый блондин Снf'тло-желтый

 

r--1-·о_н_а_---1                        
Натуралы1ый цвет волос 1
---+----· --·Фон осветления

 

 

1 8 Светлый блонлин Желтый

 

                                                            

1 7. -

 

-----1 Б -

 

Желто-оранжевый

 

:! _Б

 

[!,. ,-,-_:-_•.- _-н_- -1_и~-_---- --л _ -- о-_ н д-_и - -------------------

,1 _(_)ран_ е_в_ь_:_й

 

-----_---_-_--_--_-_j ·i

 

 

 

 

:-------------,'-;-:::-_й-:-::==:iE=i:::rn--- J

 

 

 

 

_2 f- j_;_ --- -· ------- -- - -l-!:??_!]::ш= - -----. - - -1

 

: 1 i Черный

 

Темно-красно-коричневый

61


 

 

 

а, например, не желтый или красный? Вспомним, какие процессы происходят с волосами при окислительном (оксидантивном) окра­ шивании. Происходят два основных процесса: осветление собствен­ ного (натурального) пигмента волос и образование косметического (искусственного) пигмента. Ro время первого процесса, как мы уже выяснили, как раз и возникает фон осветления; во время второго - формируется цвет. Д,Г,.Я получения чистого цвета каждому красителю требуется определенный фон осветления - такой, оттенок которого не будет пробиваться сквозь косметический пигмент.

Фон осветл(1ния, соответствующий натуральному цвету волос какого-либо уровня глубины тона, - это предельно допустимый для достижения цвета полос, соответствующего данной глубине тона, уровень остаточного пигмента, т. е. фон осветления 1\Олжеп быть таким, чтобы косметический пигмент мог его «забить», сделать невидимым, непросвечивающим через искусственный пигмент.

Термин «фон осветления» в российской парикмахерской школе 1юявился не так давно. Но ведь сам-то процесс разрушения нату­ рального пигмента и, как результат, осветление волос и появление теплого оттенка существовали всегда. Оттенок, который в итоге при­ обретали волосы, назывался по-ра:шому: «сопутствующий пигмент»,

 

«остаточный пигмент», «содействую,ций пигмент>>, «подтон» и др. Фон осветления созвучен с термином «стадии осветления» (от англ. Degrees o{Decolorization - степени обесцвечивания). Действитель­ но, если обесцвечивать натуральные очень темные волосы, то цнет волос, а значит, и их фон осветления будут меняться постепенно, проходя последовательно все стадии осветления. Мы уже знаем, что синие молекулы разрушаются в первую очередь, красные - во вто­ рую, желтые - в третью. Следовательно, в процессе осветления очень темных волос сначала поянятся красно-коричневые оттен­ ки, потом они сменятся на красные, затем перейдут в оранжевые, желто-оранжевые и т. д.

 

На цв. вкл., рис. 14 представлен ряд натуральных цветов волос, каждому их которых соответствует свой фон осветления, который, в свою очередь, является одной из стадий осветления волос. Не­ смотря на то что в табл. 5.2 напротив черного естественного цвета волос стоит «темно-красно-коричневый» фон осветления, волосы цвета «воронова крыла» осветлить зачае1ую не удается. Как говорят парикмахеры, волосы «не открываются». Впрочем, даже если полу­ чится осветлить очень темные волосы, то ненамного. Фон осветле­ ния «желтый» (или светлее) в данном случае получить практически невозможно.

62


 

1,,1к мы уже знаем, фон осветления возникает всегда, когда во­ "" 1.1 окрашиваются окислительными (оксидантными) красителя- 1111: 11t>рманентными, деми-перманентными и обесцвечивающими. 11т,1к, мы выяснили, что такое фон осветления и поняли, какой

,111111 оснетленин соответствует каждому натуральному цвету во­

,,>(·. Напомним, что фон осветления - оттенок обесцветившегося

1, 11 роцессе воздействия красителя натурального пигмента. Но ведь

, •(т,, еще красители, которые нс содержат перекиси водорода. Это

,·1тественные красители, такие как хна и басма, или физические 1чисители, такие как различные красящие пенки и лаки. Окрашива- 11 ие волос этими красителями не сопровождается появлением фона

, 1светлспия. Обесцвечивания натурального пигмента при таком

, 1крашивании не происходит. Как учитывать фон осветления при выборе красителя для волос, как нейтрализовать нежелательный ()'\'Тенок, мы узнаем немного позже.

Мы рассмотрели принциг1 действия перманентного красителя и обесцвечивающе1·0 красителя (состава). Теперь перейдем к рас­ смотрению семи- и деми-пермапентных красителей.

 

iil ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СЕМИ- ПЕРМАНЕНТНЫХ КРАСИТЕЛЕИ

 

 

Семи-перманентные красители (например, Color Fresh (Wella)) для волос изготовляются из таких красящих молекул, которые способны проникнуть в волосы. Они гораздо меньше, чем моле­ кулы физических (временных) красителей, поэтому они не только оседают на кутикуле, как молекулы физических (временных) красителей, но и частично проникают в кортекс. Правда, про­ никнуть глубоко они нс могут - только накапливаются близко к поверхности волоса. В основном они все-таки оселают па ку­ тикуле, создавая цвет вокруг кортекса, не изменяя естественный меланин волос. Семи-перманентные красители не смешиваются с оксидантами, потому их можно назвать прямыми красителями, или красителями прямого действия, которые наносятся на воло­ сы «прямо из тюбика». Но их действие отличается от действия физических (временных) красителей в лучшую сторону - они намного дольше задерживаются на волосах. В случае ис1юльзо­ вания семи-перманентных красителей окрашивание волос про­ исходит благодаря именно микроскопическому размеру молекул красителя.

 

63 1


Принцип действия семи-перманентного красителя заключается в том, что мельчайшие окрашенные частицы проникают неглу­ боко в кортекс и депонируются на поверхности волоса, заполняя межчешуечные пространства и лакуны (пустоты) в кутикуле.

С х ем ати ч н о п р и н ц и п д е й с т в и я с е м и - к р а с и т е л я п р ед став л ен на рис. 5.3:

1-я фаза «Незначительное проникновение» (рис. 5.3, а). В п р о ­ ц ессе н ан есен и я краси теля его м ельчайш ие о к р аш ен н ы е м оле­ кулы неглубоко п рон и каю т в кортекс волоса;

2-я фаза «Депонирование» (рис. 5.3, б). В то ж е врем я п рои схо­ дит деп о н и р о в ан и е м олекул н а п оверхн ости волоса;

окрашенный волос (рис. 5.3, в). П о и стеч ен и и в р ем ен и в ы д ер ж ­ ки мы получаем блестящ и й зато н и р о ван н ы й сем и -краситслем волос — результат окраш и вани я.

Цвет, которы й п р и о б р етаю т волосы в результате о кр аш и ван и я сем и -к р аси тел ям и, будет н ео д н о р о д ен. Его и н те н с и в н о сть будет

 

зернистый пигмент

 

* — искусственный пигмент прямого действия

 

Рис. 5.3, Принцип действия семи-перманентных красителей:

а — 1-я фаза «Незначительное проникновение»; б — 2-я фаза «Депонирование»;

в   —■окрашенный волос

84


 

 

1,111исеть как от исходного цвета волос, так и от пористости волос 11,1 тех или иных участках. Там, где пористость волос выше, цвет

1 улет ярче. Структура волос на таких участках нарушена, у молекул 1,рdсителя появляется больше возможностей зацепиться за неров- 1 н >сти кутикулы и проникнуть внутрь кортекса. Зачастую такая не­ ' >лнородность цвета создает эффект натуральных волос и выглядит

, >чснь естественно (гораздо естественнее, чем масса равномерно

<>крашенных перманентными (стойкими) красителями волос).

В то же время не стоит выбирать семи-красители, когда хочется 1dкрасить значительное количество седины. Если седых волос мало, то они слегка затонируются и, смешавшись с основной массой во­ Аос, не будут видны. Если же седых волос достаточно много, то за­ маскирояать их с помощью окрашивания семи-перманентными кра­ сителями не удастся. Невозможно с помощью семи-перманентных красителей и поднять уровень тона, можно только придать оттенок существующему цвету волос. Но эти красители можно использовать

мя предварительно обесцвеченных в той или иной степени волос.

Правильно выбранным цветом семи-перманентного красителя можно придать матовость блондированным волосам.

Так как эти молекулы (молекулы семи-перманентного красителя) не взаимодействуют с белком волос, не осветляют естественный пигмент волос, фона осветления у волос, окрашенных семи-пер­ манентным красителем, не возникает. Однако цвет по той же нричине постепенно исчезает (с каждым мытьем). Обычно волосы остаются окрашенными несколько недель - краситель выдерживает 6-8-кратное мытье волос. К очевидным 1rлюсам таких красителей относится отсутствие на волосах маркировочной линии.

Маркировочная линия - граница между окрашенными воло­ сами и отросшими натуральными корнями волос.

Цвет исчезает постепенно и, так как семи-красители не имеют фона осветления, волосы возвращаются к тому цвету, который они имели до последнего окрашивания. Это свойство обусловливает ак­ тивное использование красителя в мужском зале. Мужчины, так же как и женщины, переживают из-за того, что их волосы начинают седеть. Нанесение семи-перманентного красителя, цвет которого подобран грамотным специалистом, на небольшое время прямо на парикмахерской мойке во время мытья волос позволяет значи­ тельно закамуфлировать седину, особенно если такую манипуляцию проводить перед (или после) каждой стрижкой. Седина не скроется совсем, но общий цвет будет выглядеть более однородно и ближе к натуральному цвету волос. К тому же, смываясь с волос, краситель не оставит ненавистной мужчинам рыжины.


 

 

Окрашенные семи-перманентными красителями волосы можно в дальнейшем окрашивать при желании и перманентными (стой­ кими), и деми-перманентными (полустойкими) красителями, ведь молекулы семи-красителя не меняют своего цвета под воздействием комнонентов других красителей.

Характеристики продуктов, содержащих пигменты прямого действия:

• не требуют окисления;

■ просты в применении и не повреждают структуру волоса;

• цвет вымывается постепенно, волосы становятся близкого к ис­ ходному цвета, который не требуется закрашивать;

• могут быть нейтральными и, следовательно, не повреждают во­ лосы;

■ исходный цвет волос влияет на результат и задает глубину тона.

Некоторые источники относят семи-перманентные красители к фи зическим красителям (группа № 3). Правомерно это или нет? Дей­ ствительно, семи-перманентный краситель не вступает в химическую реакцию с волосом, действует напрямую, так как содержит пигмент прямого действия, значит, в соответствии с определением (которое мы приводили в начале подраздела) такой краситель должен быть от­ несен к физическим. Но н то же время семи-перманентный краситель не только обволакивает волос красящим слоем, как это происходит во время использования физических красителей, но и проникает в кортекс. При этом, как правило, семи-краска имеет слабощелочную среду, что облегчает ее молекулам неглубокое проникновение в кор­ текс. Вследствие проникновения красителя в кортекс, а также благо­ даря специальной формуле семи-перманентный краситель держится на волосах гораздо дольше, чем временные (физические) красители. Все эти харакгеристики позволяют рассматривать семи-перманентные красители как слабоперманентные (так их иногда называют) и отно­ сить их к группе химических красителей.

 

- ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 986; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.123 с.)