Тема 2. Донбасс в годы Первой Русской революции и Первой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Донбасс в годы Первой Русской революции и Первой



 

МИРОВОЙ ВОЙНЫ...........................................................................................................

38
§ 3. Донбасс в событиях первой русской революции (1905-1907 гг.).......................... 38
§ 4. Начало парламентаризма в России........................................................................ 46
§ 5. Столыпинская аграрная реформа в Донбассе....................................................... 50
§ 6. Культурное развитие Донбасса в начале ХХ века.................................................. 62

 

§ 7-8. Донбасс в событиях Первой мировой войны. Государство, власть и общество 80

 

ТЕМА 3. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ СОВЕТСКОЙ

ВЛАСТИ............................................................................................................................................................................. 93

 

§ 9. Донбасс в событиях Великой российской революции........................................................... 93

 

§ 10. Борьба за установление власти Советов в Донбассе...................................................... 103

 

ТЕМА 4. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ БОЛЬШЕВИКОВ.. 114

 

§ 11. Донецко-Криворожская республика.............................................................................................. 114

 

ТЕМА 5. ДОНБАСС В ПЕРИОД ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ...................................................... 129

 

§ 12-13. Донбасс в событиях гражданской войны........................................................................... 129

 

§ 14. Территориальное формирование Донбасса в 20-е годы................................................. 151

 

§ 15. Экономическая политика на рубеже 20-х годов.................................................................... 161

 

ТЕМА 6. НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА......................................................................... 174

 

§ 16-17. Донецкий регион в период НЭПа.............................................................................................. 174

 

§ 18. Образование и культура в Донбассе в период НЭПа....................................................... 198

 

ТЕМА 7. СССР В ПЕРИОД СТАЛИНСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. ОСОБЕННОСТИ

МОДЕРНИЗАЦИИ В ДОНБАССЕ................................................................................................................. 208

 

§ 19. Сталинская индустриализация в Донбассе............................................................................. 208

 

§ 20. Политика сплошной коллективизации......................................................................................... 225

 

§ 21. Общественно-политическая жизнь в конце 20-х-30-е годы ХХ века..................... 235

 

§ 22. Развитие культурной сферы Донбасса в 1930-х годах.................................................... 251

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА................................................................. 266

 

ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................................................................................... 268

 

Тесты и задания для самоконтроля.......................................................................................................... 268

 

Ответы к тестам и заданиям для самоконтроля.............................................................................. 282


КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

 

 

Уважаемые учащиеся!

Учебное пособие включает в себя семь тематических разделов, каждый из которых поделен на параграфы, в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по «Истории Отечества».

 

В начало каждого параграфа вынесены основные вопросы. Работая с текстом параграфа, вы обязательно найдёте ответы на эти вопросы. В конце параграфа содержатся вопросы и задания, выполнение которых поможет вам определить степень изученности материала. При работе с рубрикой «Думаем, сравниваем, размышляем» вас ждут собственные исследования, размышления

 

и дискуссии по важным проблемам отечественной истории и т. д. Выполнить многие из таких заданий можно лишь с привлечением дополнительных источников информации, прежде всего материалов Интернета. Рекомендуем работать по таким заданиям в группе с одноклассниками, заранее определив задачи для каждого. Выполнение всех заданий этой рубрики не является обязательным.

 

В конце большинства параграфов есть рубрика «Изучаем документ». Работая с документами, вы сможете побывать в роли историка-исследователя. Огромное значение при изучении истории имеет работа с картами. При необходимости можно использовать карты не только из учебника, но и из исторических атласов, настенные и электронные карты.

 

Желаем успеха!

 

4


ВВЕДЕНИЕ

 

Дорогие десятиклассники!

 

История Отечества – одна из тех дисциплин, изучение которых помогает человеку лучше понимать законы развития общества и государства, осознавать не только прошлые, но и текущие события в жизни Отечества и всего мира.

Десятом классе вы начинаете изучать первую часть новейшего периода истории Донбасса – ХХ век (1901-1939 годы). Это время неоднозначных, но великих событий, которые оказали влияние на ход всей мировой истории, изменили истории региона, семей и отдельных личностей.

Донбасс в начале ХХ века – промышленно-развитый регион, играющий ключевую роль в экономике Российской империи. В период Великой русской революции и Гражданской войны он становится ареной противоборства практически всех сил, воюющих за власть на просторах России. Значительными страницами вписаны в историю Донбасса процессы советских преобразований – индустриализация и коллективизация.

Учебное пособие создано коллективом учителей и методистов. В его основу легли труды донецких историков, архивные материалы. Учебный материал построен на основе учебного пособия «История (история Донбасса от древности до современности): учебное пособие», вышедшего под общей редакцией профессоров исторического факультета ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» Л.Г. Шепко и В.Н. Никольского. Учебное пособие является частью учебно-методического комплекса по курсу «История Отечества» и служит дополнением к учебникам: Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. (Ч. 2 / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с.); История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций.

В 3 ч. (Ч.1 / М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.: под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.).

 

Учебное пособие составлено в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по «Истории Отечества». Содержание учебного пособия соответствует основным положениям Концепции истории Донбасса и историко-культурного стандарта.

 

Составители учебного пособия выражают признательность рецензентам, экспертам и всем, кто оказывал помощь советами и рекомендациями

5



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.208.206 (0.008 с.)