§ 7-8. Донбасс в событиях Первой мировой войны. Государство, власть и общество 80
ТЕМА 3. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ СОВЕТСКОЙ
ВЛАСТИ............................................................................................................................................................................. 93
§ 9. Донбасс в событиях Великой российской революции........................................................... 93
§ 10. Борьба за установление власти Советов в Донбассе...................................................... 103
ТЕМА 4. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ БОЛЬШЕВИКОВ.. 114
§ 11. Донецко-Криворожская республика.............................................................................................. 114
ТЕМА 5. ДОНБАСС В ПЕРИОД ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ...................................................... 129
§ 12-13. Донбасс в событиях гражданской войны........................................................................... 129
§ 14. Территориальное формирование Донбасса в 20-е годы................................................. 151
§ 15. Экономическая политика на рубеже 20-х годов.................................................................... 161
ТЕМА 6. НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА......................................................................... 174
§ 16-17. Донецкий регион в период НЭПа.............................................................................................. 174
§ 18. Образование и культура в Донбассе в период НЭПа....................................................... 198
ТЕМА 7. СССР В ПЕРИОД СТАЛИНСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. ОСОБЕННОСТИ
МОДЕРНИЗАЦИИ В ДОНБАССЕ................................................................................................................. 208
§ 19. Сталинская индустриализация в Донбассе............................................................................. 208
§ 20. Политика сплошной коллективизации......................................................................................... 225
§ 21. Общественно-политическая жизнь в конце 20-х-30-е годы ХХ века..................... 235
§ 22. Развитие культурной сферы Донбасса в 1930-х годах.................................................... 251
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА................................................................. 266
|
ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................................................................................... 268
Тесты и задания для самоконтроля.......................................................................................................... 268
Ответы к тестам и заданиям для самоконтроля.............................................................................. 282
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
Уважаемые учащиеся!
Учебное пособие включает в себя семь тематических разделов, каждый из которых поделен на параграфы, в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по «Истории Отечества».
В начало каждого параграфа вынесены основные вопросы. Работая с текстом параграфа, вы обязательно найдёте ответы на эти вопросы. В конце параграфа содержатся вопросы и задания, выполнение которых поможет вам определить степень изученности материала. При работе с рубрикой «Думаем, сравниваем, размышляем» вас ждут собственные исследования, размышления
и дискуссии по важным проблемам отечественной истории и т. д. Выполнить многие из таких заданий можно лишь с привлечением дополнительных источников информации, прежде всего материалов Интернета. Рекомендуем работать по таким заданиям в группе с одноклассниками, заранее определив задачи для каждого. Выполнение всех заданий этой рубрики не является обязательным.
В конце большинства параграфов есть рубрика «Изучаем документ». Работая с документами, вы сможете побывать в роли историка-исследователя. Огромное значение при изучении истории имеет работа с картами. При необходимости можно использовать карты не только из учебника, но и из исторических атласов, настенные и электронные карты.
Желаем успеха!
4
ВВЕДЕНИЕ
Дорогие десятиклассники!
История Отечества – одна из тех дисциплин, изучение которых помогает человеку лучше понимать законы развития общества и государства, осознавать не только прошлые, но и текущие события в жизни Отечества и всего мира.
Десятом классе вы начинаете изучать первую часть новейшего периода истории Донбасса – ХХ век (1901-1939 годы). Это время неоднозначных, но великих событий, которые оказали влияние на ход всей мировой истории, изменили истории региона, семей и отдельных личностей.
|
Донбасс в начале ХХ века – промышленно-развитый регион, играющий ключевую роль в экономике Российской империи. В период Великой русской революции и Гражданской войны он становится ареной противоборства практически всех сил, воюющих за власть на просторах России. Значительными страницами вписаны в историю Донбасса процессы советских преобразований – индустриализация и коллективизация.
Учебное пособие создано коллективом учителей и методистов. В его основу легли труды донецких историков, архивные материалы. Учебный материал построен на основе учебного пособия «История (история Донбасса от древности до современности): учебное пособие», вышедшего под общей редакцией профессоров исторического факультета ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» Л.Г. Шепко и В.Н. Никольского. Учебное пособие является частью учебно-методического комплекса по курсу «История Отечества» и служит дополнением к учебникам: Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. (Ч. 2 / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с.); История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций.
В 3 ч. (Ч.1 / М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.: под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.).
Учебное пособие составлено в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по «Истории Отечества». Содержание учебного пособия соответствует основным положениям Концепции истории Донбасса и историко-культурного стандарта.
Составители учебного пособия выражают признательность рецензентам, экспертам и всем, кто оказывал помощь советами и рекомендациями
5
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.208.206 (0.008 с.)