Дайте определение понятия «цена». Опишите виды, функции и состав цены. Изложите роль цены в развитии потребительского спроса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте определение понятия «цена». Опишите виды, функции и состав цены. Изложите роль цены в развитии потребительского спроса.



Цена – это стоимость товара, выраженная количеством денег, которое приходится платить при покупке товара.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Она выступает важнейшим экономическим рычагом, с помощью которого государство может воздействовать на развитие экономики в целом, отдельного производства и его структуры, конкуренции товаропроизводителей и конкурентоспособность товара, научно-технический прогресс.

Цена выполняет ряд функций:

Учетная. В цене отражается стоимость сырья, материалов и т.д. Стимулирующая. Проявляется в формировании экономической заинтересованности предприятий в развитии инновационной деятельности, повышении качества продукции, улучшении упаковки, снижении издержек производства. Регулирующая. Выражается в том, что на основе уровня цен регулируется спрос по отдельным видам товаров. Распределительная. Заключается в перераспределении части валового дохода между отраслями экономики; предприятием, бюджетом и внебюджетными фондами.

Виды цен:

По способу установления

Регулируемые цены – это цены на продукцию, устанавливаемые соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая предприятием, индивидуальным предпринимателем с учетом установленных ограничений (продукты питания, лекарственные средства, древесина и т.д.). Фиксированные цены – это твердые цены на определенный перечень продукции, размер которых устанавливается государством (хлеб, молоко, детское питание, виноводочные изделия, услуги естественных монополий). Свободные цены – это свободно устанавливаемые цены предприятиями, организациями и т.д., которые складываются под воздействием спроса и предложения.

По принадлежности к определенной отрасли

Отпускная цена предприятия-изготовителя – цена, по которой изготовители продукции продают ее потребителям, возмещая свои издержки производства. Она включает себестоимость продукции, прибыль и сумму косвенных налогов. Оптовая цена – цена, по которой предприятие продает продукцию оптовыми партиями. Она состоит из отпускной цены, оптовой надбавки, косвенных налогов. Розничная цена – цена, по которой продукция реализуется населению, предприятиям и включает в себя оптовую цену, торговую наценку и косвенные налоги. Закупочные цены – цены на с/х продукцию, по которым она реализуется производителями. Тарифы на грузо- и пассажироперевозки – плата за их перемещение.

3. непосредственно связанные с торговлей

Базисная цена – цена, зафиксированная в протоколе согласования или договоре. Биржевая цена – цена на товары, реализуемые через биржу. Договорная цена – цена, установленная по договоренности между продавцом и потребителем продукции, зафиксированная в договоре. Контрактная цена – цена, применяемая при поставках продукции из-за рубежа или за рубеж, в валюте Твердая цена – цена, которая согласовывается при заключении контракта и не подлежит пересмотру в ходе его выполнения. Демпинговая цена – цена продажи товара за границей, уровень которой ниже чем на отечественном рынке.

4. по территориальному признаку:

единые цены (квартплата, энергоносители, электроэнергия), региональные.

5. по времени действия:

Текущие, меняются в соответствии с изменениями ситуации на рынке Сезонные цены, действующие в течение определенного периода. Скользящие, устанавливаемые на товар с длительным сроком изготовления.

Задача:

ПМ=217+89*7/12+16*3/12-41*5/12=256 млн. руб.

Экзаменационный билет № 11.

1. Раскройте сущность показателей эффективности инвестиционных проектов и капитальных вложений. Опишите плановую сумму капитальных вложений.

Эффективность использования капиталовложений характеризуется коэффициентами сравнительной экономической эффективности и сроком окупаемости вложенных средств.

1.Коэффициент сравнительной экономической эффективности: Е1,2 = (С1 – С2) N /К2 – К1 = ЭУ,Г1,2/ ΔК2,1

Где Е1,2 – коэффициент сравнительной экономической эффективности по двум вариантам вложения денежных средств, С1 и С2 - себестоимость единицы продукции по первому и второму варианту соответственно, Ν – плановый выпуск продукции в натуральном выражении, ЭУГ 1,2 – условно-годовая экономия от вложения средств по второму варианту по сравнению с первым, К1 и К2 –капиталовложения по первому и второму вариантам соответственно.

2. Срок окупаемости затрат: ТОК 1,2 = ∆К2,1УГ1,2

Где ТОК1,2 – срок окупаемости затрат по двум вариантам.

3. Рентабельность инвестиций Р = Д / К * 100 Где Д – доход от инвестирования ресурсов, К – объем инвестиций

Экономия с момента внедрения мероприятия и до конца года (ЭКГ1,2) рассчитывается: ЭКГ1,2  = (С1 – С2) * N * Т1 / 12 где T1 – количество месяцев с момента внедрения мероприятия и до конца года.В общем виде условно-годовая экономия дополнительных капиталовложений по 1-му варианту по сравнению с 2-тым вариантом инвестиций выглядит следующим образом: Э2,1 = Z2 – Z1

Приведенные затраты определяются: Z 2,1 = (С2,1 + Ен * К2,1) * N,

Охарактеризуйте факторы, влияющие на уровень материалоемкости производства. Опишите определение потребности организации в материальных ресурсах. Расскажите основные направления снижения материалоемкости продукции.

Материальные ресурсы – это потребляемые в процессе производства предметы труда, к которым относятся основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, и энергия на технологические нужды.

Все материальные ресурсы, используемые в народнохозяйственном комплексе в качестве предметов труда, условно подразделяются на сырьевые и топливно-энергетические.

Сырьевые ресурсы представляют собой совокупность имеющихся в стране предметов труда, которые используются непосредственно для производства различной продукции.

Под сырьем понимают всякий предмет труда, на добычу и производство которого затрачен труд и который в процессе переработки изменяет свою натуральную форму, приобретая все новые качества.

Существуют различные группировки сырьевых ресурсов:

1.По характеру участия в изготовлении продукции (основное сырье и вспомогательное)

2.По характеру и размерам затрат труда (первичное сырье и вторичное)

3.По критерию происхождения (промышленное сырье и сельскохозяйственное)

4.По характеру образования (минеральное, органическое и химическое)

5.По степени воспроизводимости (невоспроизводимые и воспроизводимые)

Под материалами понимаются продукты труда, прошедшие одну или несколько стадий предварительной обработки и предназначенные для дальнейшей переработки в процессе изготовления готовой продукции. К материалам как основному элементу материальных ресурсов относятся предметы труда, на получение и производство которых затрачен труд в добывающих и обрабатывающих отраслях.

Классификация материалов аналогична классификации сырьевых ресурсов. Различают основные и вспомогательные материалы. Основными называются материалы, которые в натуральной форме входят в состав готового продукта, составляя его материальную основу. Вспомогательные материалы в состав готовой продукции не входят, а только способствуют ее формированию.

Выделению электроэнергии в самостоятельный элемент способствовали случаи технологического использования и непосредственного воздействия его на предметы труда в качестве орудий труда (электросварка, лучи лазера).

Задача:

1.Определяем коэффициент оборачиваемости по плану:

Коб =820/530 = 1,5 (оборота)

2.Находим длительность 1 оборота по плану:

Д1об = 360/1,5 = 240 (дн.)

3.Находим длительность 1 оборота пофакту:

Д1об = 240 – 240*11%/100 = 213,6 (дн.)

4.Определяем реализацию продукции по факту:

РПф = 820 + 820*17%/100 = 680,6 (млн.руб.)

5.Находим денежное высвобождение = (213,6 – 240)*(680,6/360) = - 50,16 (млн.руб.)

Ответ: в связи с ускорением оборачиваемости высвободилось 50,16 млн.руб.

Экзаменационный билет № 12.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.008 с.)