Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении



1. Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.

2. Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства Республики Казахстан в работе с семьей.

3. Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.

4. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.

5. Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.

Компетенция лиц, осуществляющих коррекционную, реабилитационную работу

1. Оказание психологической, педагогической, правовой, материальной и информационной помощи семьям.

2. Осуществление систематического контроля над деятельностью ребенка и семьи.

3. Анализ проводимой коррекционной, реабилитационной работы с семьями.

Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

 

Направление деятельности Задачи, коррекционной, реабилитационной работы Ожидаемый результат
1. Диагностика семьи, находящейся в социально опасном положении. 1. Обследование жилищно-бытовых условий. 2. Изучение образа жизни семьи. 3. Изучение прошлого семьи. 4. Изучение особенностей личности членов семьи. 5. Выяснение общих проблем семьи. 6. Выяснение особенностей семейного воспитания. 7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений. 8. Выяснение близкого окружения семьи. 9. Изучение целей, ожиданий семьи. Создание банка данных семей, ее целей, ожиданий. Определение типа семьи, находящейся в социально опасном положении. Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей ее решения с целью организации оказания помощи.
2. Организация работы с семьей. 2.1. Психологическая реабилитация 1. Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психологической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях) 2. Проведение консультаций специалистов – психолога, педагогов, медицинского работника, проведение педагогических лекториев для семей, оказавшихся в социально опасной ситуации. 3. Пропагандирование здорового образа жизни Создание положительного микроклимата в семье. Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания.
2.2. Социальная реабилитация 1. Организация правовой защиты. 2. Оказание материальной помощи. 4. Вовлечение семьи в воспитательный процесс. Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решение бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи до социального. Итог – изменение уклада жизни.
3. Анализ коррекционной работы Проведение аналитической работы. Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций.

      

Приложение 21.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

От 22 февраля 2012 года № 255

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64 "Об утверждении Правил расходования средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей"

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64 "Об утверждении Правил расходования средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей" (САПП Республика Казахстан, 2008 г., № 2, ст. 28) следующие изменения:

1) заголовок изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников";

3) Правила расходования средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

 

Премьер-Министр Республики Казахстан

К. Масимов

Приложение

к постановлению Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 2012 года №255

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64

Правила формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с подпунктом 21) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи следующим категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования:

1) детям из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи;

2) детям из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;

3) детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях;

4) детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций;

5) иным категориям обучающихся и воспитанников, определяемым коллегиальным органом управления организации образования (далее - обучающиеся и воспитанники).

2. Средства, выделяемые на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам, формируются за счет отчислений в размере не менее одного процента от суммы расходов на текущее содержание общеобразовательных школ, предусмотренных в бюджете местных исполнительных органов.

3. Средства, выделяемые на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам, расходуются на:

1) приобретение одежды, обуви, учебников, учебных пособий, школьно-письменных принадлежностей;

2) организацию питания по месту обучения;

3) оказание финансовой помощи;

4) приобретение путевок в санаторно-курортные организации и лагеря отдыха;

5) участие обучающихся в культурно-массовых и спортивных мероприятиях.

4. Средства на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам, выделяются на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, либо обучающегося, достигшего совершеннолетия. Заявление родителей или лиц, их заменяющих, либо обучающегося, достигшего совершеннолетия подается в организацию образования на имя его первого руководителя по форме согласно приложению к настоящим Правилам. Заявление коллегиальным органом рассматривается в течение 15-ти календарных дней со дня получения заявления.

К заявлению родителей или лиц, их заменяющих, либо обучающегося, достигшего совершеннолетия прилагаются подтверждающие документы:

1) справка, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемая местными исполнительными органами, для категории лиц, указанных в подпункте 1) пункта 1 настоящих Правил;

2) сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или лиц их заменяющих, доходы от предпринимательской и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) для категории лиц, указанных в подпункте 2) пункта 1 настоящих Правил;

3) решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях для категории лиц, указанных в подпункте 3) пункта 1 настоящих Правил;

4) указанные категории в подпунктах 4) и 5) пункта 1 настоящих Правил определяются коллегиальным органом на основании обследования материально-бытового положения семьи. При необходимости коллегиальный орган запрашивает необходимые документы для принятия решения об оказании финансовой и материальной помощи указанным категориям.

Среднедушевой доход семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, определяется путем деления суммы доходов на количество месяцев с начала года до момента обращения (включая месяц обращения) за назначением средств на оказание финансовой и материальной помощи, и на число членов семьи.

При исчислении среднедушевого дохода в составе семьи учитываются родители (усыновители) и находящиеся на их иждивении дети, не достигшие 18 лет.

5. Расходование средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам, определяется коллегиальным органом управления организации образования и утверждается решением первого руководителя организации образования, принимаемого по согласованию с коллегиальными органами управления, созданными в организации образования.

6. Целевое расходование средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам, обеспечивается первыми руководителями организаций образования.

7. Учет поступлений и использования средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам, осуществляется финансовой службой организации образования.

Организации образования ежегодно по итогам полугодия в срок до 20-го июля и 20-го января представляют в местный исполнительный орган отчетность по итогам проведенной работы в произвольной форме.

Приложение 22.

Перечень документов на оказание финансовой и материальной помощи социально - незащищенным обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей

 

1. заявление родителей

2. ходатайство                             заполняется классным руководителем

3. акт ЖБУ

4. адресная справка на каждого члена семьи

5. копия о рождении ребенка (детей)

6. копия удостоверения личности родителей или опекуна

7. подтверждение социального статуса (малообеспеченные: справка с биржи труда или о доходах, если нет одного из родителей – свидетельство о смерти; многодетные: копия удостоверения многодетной матери + копия свидетельства о рождении всех детей; если мать находится в декретном отпуске – свидетельство о рождении ребенка до 3-х лет; мать-одиночка: справка с ЗАГСа (о том, что отец вписан в свидетельство о рождении со слов матери))

8. справка о доходах на каждого совершеннолетнего члена семьи (заработная плата, алименты)

9. справка с пенсионного фонда

10. справка с налогового комитета о наличии (или отсутствии) подсобного хозяйства: ИП, ТОО, ЧП для каждого родителя

11. справка о получении (или не получении) адресной государственной социальной помощи для каждого родителя

12. копия пластиковой карточки заявителя (HALYK ВАNС)

13. копия 20-значного текущего счета в карточной базе на заявителя

Приложение 23.

«Утверждаю»

Директор КГУ ОШ № ______

_______________________

                                                                                                                        

ПЛАН РАБОТЫ

Инспектора по опеке

 на 20 1___ -201 _____ учебный год

 

Мероприятия Сроки
1 Работа с документами сентябрь
2 Обеспечение личных дел опекаемых сентябрь
3 Проверка обеспеченности учебниками сентябрь
4 Контроль успеваемости опекаемых с классными руководителями в течение года
5 Посещение семей опекаемых в течение года
6 Обеспечение горячим питанием малообеспеченных и опекаемых в течение года
7 Привлечение опекаемых на культурно-массовых мероприятиях в течение года
8 Организация летнего отдыха малообеспеченных и опекаемых июнь

 

Социальный педагог:                    ______________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.035 с.)