Соотношение форм по фактуре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение форм по фактуре.



Под фактурой понимается характер поверхности предметов.В ландш. искусстве учитывается фактура растительности и горных пород. Выделяют 3 типа фактуры деревьев: грубая (дуб), средняя(вяз, липа), тонкая (ива, береза).

Соотношение форм по цвету.  Цвет является одним из важных средств худож. Выразительности композиции и фактор, влияющим на восприятие человеком внешней среды.. Основная задача при цветовой организации паркового пространства – учет и использование сезонных и возрастных изменений цвета растений, определение цветовой гаммы пейзажей, колорита цветников с учетом расстояния от видовых точек.

63. Соотношение типов пространственной структуры. В качестве основного классифика­ционного признака объемно-прост­ранственной структуры принимается тип пространственной структуры (ТПС), определяемый сомкнутостью полога древесных насаждений, густо­той и характером их размещения. Участки закрытых, полуоткрытых и открытых пространств по своим размерам и общей площади, а так же размещению в структуре парка определенным образом соотносятся друг с другом. Это соотношение оп­ределяется требованиями психофи­зиологической комфортности среды для человека. Решение задач по со­зданию благоприятного микроклима­та парковой среды зависит от клима­та района, в котором организуется парк. Так, в южных районах необхо­дима защита от солнца и летнего зноя, поэтому здесь предпочтение отдается закрытым пространствам насажде­ний, создающим тень и прохладу. Площадь открытых пространств не­значительна. Они, как правило, неве­лики, посетителей наиболее привле­кает их затененная часть, опушка формируется рыхлой — продувае­мой, способной обеспечить необходи­мую аэрацию и таким образом из­бежать застоя перегретого воздуха. В северных районах, наоборот, пред­почтительнее участки, освещенные солнцем и защищенные от неблаго­приятных северных ветров. Поэтому здесь значительную часть, а иногда и большую, занимают открытые про­странства полян, более прогревае­мые, чем массивы насаждений. В се­верной, а также в северо-западной части поляны имеют плотную опуш­ку, защищающую от холодных вет­ров.

Таблица 1. Рекомендуемые соотношения ТПС (%) в парках  
Географические зоны За­кры­тый Полу­откры­тый От­кры­тый

Северная часть та- 30—40 10—30 50—70

ежной зоны

Средняя часть та- 40—60 10—40 30—50

ежной зоны

Лесостепная     40—70 10—40 20—30

Степная и полу-

Степная            50—80 10—30 10—20

В таблице приведен значительный диапазон возможных колебаний в соотношениях ТПС. Он зависит от особенностей местности и функцио­нальных требований. Вместе с тем наблюдается тенденция увеличения закрытых пространств при движении с севера на юг. Для лесопарков, где преобладают лесные массивы, соотноашние ТПС ориентировано в сторону увеличения закрытых пространств.

64. Средства гармонизации в ландшафтной архитектуре - масштаб. Пространственный масштаб - степень крупности архитектурных и природных форм, слагающих садово-парковую композицию, а также степень соответствия их величины своему назначению, окружающей среде и человеку. Пространственный масштаб меняется в зависимости от характера окружения. Масштаб определяется величиной отдельных компонентов, формирующих композицию. В решении соотношений по вели­чине необходимо учитывать мас­штабность — одно из важнейших композиционных средств. В ланд­шафтном искусстве под масштабно­стью понимают соразмерность или взаимное соответствие величины объемно-планировочных элементов в пространстве, воспринимаемых че­ловеком. Соразмерность пространственных элементов — это соответствие их раз­меров росту человека и его психо­физиологическим возможностям воспринимать и оценивать величину предметов, а также соотношения их величин. Так, соразмерность вели­чины поляны, древесной группы или солитера, расположенных на ее пло­скости, определяется возможностью их восприятия. Если группа нахо­дится в замкнутом пространстве, не позволяющем охватить ее с первого взгляда целиком, то соотношение ве­личин считается немасштабным: группа слишком велика для поляны или поляна мала для группы. Воз­можны просчеты и обратного поряд­ка, когда на обширных полянах раз­мещаются небольшие объемы групп, деревьев, кустарников, скульптуры и др. Аналогично рассматриваются соотношения всех пространственных элементов парка — ширина и про­тяженность дорог, размеры цветни­ков, сооружений, скульптуры по от­ношению к величине пространства, в котором они размещаются.Решение масштабности зависит от назначения объекта и его идейного замысла. Так, озелененные террито­рии жилых массивов (в которых за-' частую уже утрачена сомасштаб-ность человека и архитектуры), от­дельные районы в парках, планируе­мые как места отдыха, решаются в размерах, соответствующих спокой­ному восприятию планировочных элементов. При создании участков, оформляющих архитектурные соору­жения (чаще всего это скверы), размеры их планировочных элементов — древесно-кустарниковых групп, га­зона, цветников, фонтанов, скульпту­ры — соизмеряют с величиной зда­ния и возможностями его наилуч­шего восприятия. Вместе с этим включение в обзор панорам обшир­ных горных ландшафтов, степных просторов, морских и лесных далей говорит о возможности использо­вания широкомасштабных по отно­шению к человеку пространств. Масштабность объемно-простран­ственных элементов тесно связана с их пропорциями и ритмом. Следует отметить, что сам парк - особенно с ярко выраженными при­родными формами - является свое­образным и надежным масштабным соизмерителем человека с формами современного города, с его огром­ными пространствами площадей и улиц, высотными и протяженными зда­ниями. Парк в этом случае является как бы переходной тканью между масштабом человека и окружающей городской застройкой.

65. Средства гармонизации в ландшафтной архитектуре - пропорциональность. Пропорциональность - в садово-парковом искусстве - соразмерность составных частей паркового ансамбля, определяемая
-общими пропорциями плана;
- размерами аллей, партеров, полян, массивов и других открытых и закрытых пространств.

Пропорциональность является необходимым условие достижения композиционного единства паркового ансамбля. Пропорция – это численное выражение. Наиболее оптимальные: золотое сечение и модульное пропорционирование.  Правило золотого сечения: «Больший отрезок прямой относится к меньшему так же как их сумма относится к большему отрезку». .  Ряд Фибоначи: 1:2:3:5:8 (суммы равны последнему числу, 1+2=3, 2+3=5 и т.д.) – наиболее гармоничные сочетания в композиции. Модульная система – появилась давно. В основе системы лежит модуль – некая исходная величина, которая является мерой построения. (например, масштабная сетка, модульные цветники, величина плитки).

66. Средства гармонизации в ландшафтной архитектуре - ритм. Приемы ритмического построение парковой композиции. Ритм- это закономерное чередование, повторяемость объектов или событий во времени и в пространстве (с греч. «такт», «движение»). Позволяет объединить отдельные элементы в общую структуру.2 фактора: 1. Чередующиеся элементы: 2. Интервалы между ними.Виды ритма (приемы ритмического построения): зависят от элементов и интервалов.

1. Чередование равных элементов через равные интервалы – метрический ритм (ряд). Обладает стабильностью, покоем, не динамичен в восприятии. когда происходит наложение – сложный ритм –

чередование одних элементов, других, групп.

 


                                                                                        Эти ритмы формируют статическую композицию.

 

2. Динамическое чередование – тоже закономерное.

                                                                                                                   

Геометрическое или арифметическое увеличение интервалов.

                     - создается напряжение при движении, меняется скорость, выявляется нечто главное, доминанта – сгущение впечатления к ней должно быть.

3. Меняются характеристики элементов, объектов.

 

 


Равные интервалы между объектами. Динамический ряд создает разнообразие в пространстве.

4. Периодичность размещения акцентов, скульптур, чередование мостов, малых архитектурных форм.

Ритм может быть: Пространственный и временной. Человек в однородном пространстве может находиться 2-3 минуты, и в зависимости от скорости движения: 2 км в ч – 70-100м, 3 км в ч 150м…….60 км в ч – 2 км. Иначе среда будет монотонна, а среда должна быть привлекательно


67.Средства композиции. Композиция-расположение пространственных форм паркового объекта в определенном сочетании, образ. Гармоническое единство организуемого пространства.. Соотношения пространственных форм по их свойствам представляют собой средства композиции.

-соотношение форм по величине(высоте, ширине, длине)

-соотношение форм по геометрическому строению.(определяется соотношение величин по 3 координатам.3типа форм:Обьемная(относительная равность по 3 измерениям(здания, сооружения, насаждения);плоскостная-равность по 2 координатам и подчиненной 3ей.;линейная-преобладание одного измерения(эл-ты рисунка,отдельностоящие деревья, скульптура)

-соотношение форм по положению впространстве. Положение форм по отношению друг к другу и наблюдателю в трехмерном пространстве парка.

-соотношение форм по фактуре.Фактура-характер поверхности предметов(деревья, кустраники, газоны, цветники)

-соотношение форм по цвету.(цвет растений, неба поверхности земли сооружений, покрытий)

 

 

69.Типы композиции-фронтальная, объемная, глубинно-пространственная. Композиция форм в пространстве бывают трех видов: фронтальная, объемная и глубинно-пространсвенная. Фронтальная композиция, как правило, одноплановая, может быть развернута в ширину, состав. Ее формы носят плоскостной характер, глубинные перспективы не выражены. В объемной композиции формы ярко выраженыво всех трех измерения. В глубинно-пространсвенной они организуютсяв глубокие перспективы, их раскрытие идет постепенно.

 

 

70. Типы пространственной структуры.В качестве основного классифика­ционного признака объемно-прост­ранственной структуры принимается тип пространственной структуры (ТПС), определяемый сомкнутостью полога древесных насаждений, густо­той и характером их размещения. По пространственной структу­ре парковые территории подразде­ляются на закрытые, полуоткрытые и открытые.

Закрытые типы пространственной структуры, как отмечалось выше, представлены насаждениями, исклю­чающими или ограничивающими ви­зуальные связи, создающими опре­деленные психофизиологические ус­ловия благодаря замкнутости и верх­нему пологу над головой, закрываю­щему небо и защищающему от сол­нечных лучей. В регулярных парках закрытые пространства представлены боскетами, в пейзажных — массива­ми и рощами. Полуоткрытые типы пространст­венной структуры имеют сомкну­тость полога 0,5—0,2 и подразделя­ются на участки с групповым или равномерным размещением деревьев. Полуоткрытые пространства, в от­личие от закрытых, обладают более глубокой просматриваемостью, боль­шими визуальными связями с примы­кающими участками, более прорабо­танной пространственной структу­рой. Открытые типы пространствен­ной структуры представлены всеми видами площадей, не занятых плот­ными насаждениями и сооружения­ми. Сюда включаются поляны, лу­жайки, партеры, крупные цветни­ки, площади, плоскостные спор­тивные сооружения, водоемы. подразделяет открытые пространства по их взаимодействию с обрамлением на замкнутые, обра­щенные и раскрытые.

Замкнутые пространства ок­ружены со всех сторон объемными элементами. Наблюдатель видит только их. Обращенные про­странства имеют обрамление, кото­рое ориентирует восприятие в одном, двух или трех направлениях.

 

 

71. Физико-географическое районированиестраны. Его цели и задачи. Решающим фактором в обособлении зон явл. Соотношение тепла и влаги внутри пояса.

-Зона арктических пустынь(Лед и снег весь год)

-Тундра(избыточное увлажнение при недостатке тепла; моховой и лишайниковый покров)

-Лесотундра(ирокое развитие на водоразделах редколесий)

-Тайга(преоблад. Хвойные леса, сфагновые болота)

-Смешанные леса Русской равнины-Произрастание на водоразделах смешанных лесов на дерново-подзолистых почвах.

-смешанные леса Дальнего Востока

-Лесостпеная зона умеренного пояса(лиственные леса на серых лесных почвах и разнотравными степями на черноземах.

-Степная зона умеренного пояса.(Безлесье, злаковая растительность на черноземах и темно-каштановых почвах)

-Зона полупустынь умеренного пояса(Бедные почвы, полынно-злаковые степи)

-Зона пустынь умеренного пояса(сухость климата, обилие солончаков)

- зона субтропических пустынь

-среднеземноморская зона(Крым, Новороссийск-Туапсе)

Зона влажных субтропиков(Обильное увлажнение, преобл. Широколиственных лесов)Природные зоны, обладая определенными гидротермическими, почвенными и растительными ресурсами, отличаясь одна от другой своеобразием морфологических процессов, нуждаются в разработкедифференцированной сиситемы мероприятий регионального ведения хозяйства.

 




1. ПАВЛОВСКИЙ ПАРК 600 га

Ч.Камерон - гл.дороги, аллеи и тропинки, места для рощ и полян, мосты через реку Славянку.Пейзажный, в нек. частях эл. рег.парка.Все р-ны простр. взаимосвязаны; массивы Блш/зв, Ст. и Нов. Сильвий контур долины р.Сл., Парадного поля и Бел/бер. Просеки Бол/зв и дорожки Ст. Сильв. завершаются пейзажн. картинами реки, развернутыми в ином ракурсе, чем с дорожек, вдоль русла, с более шир. панорамами. Дворец, в стороне,но воспринимается из разных точек.

Ландшафтные районы

1.Придворцовый район (9 га) Главенствующее положение в функц.стр-ре, т.к. включает Дворец.

Собственный садик,

Тройная липовая аллея (подъезд к дворцу),

Вольерный участок с цветником, лабиринтом.

Большие круги.

2.Долина р. Славянки (79 га) пронизывает весь парк.,явл. композиционной осью. Серия полян, располож. на откр. откосах долины и у воды, с живоп.гр. Д и К, среди них парковые сооружения — композиц. центры внутр. участков и пейзажных картин.

Массивы Сильвии, Большой звезды, Красной долины подступают к долине, замыкая пространство и ориентируя виды в продольном направлении..

3.Район Большой звезды (142 га ) лесной массив с преобладанием ели, Центр- - кр. площадь с Муз. павильоном (Ч. Камерон) От площади лучами расходятся просеки обсаженые стриженой изгородью из акации желтой Дружеская, Красного молодца, Доброго жениха (Дорога Зеленой женщины -аллеи из ели, дуба) Преобладают закрытые лесные пространства с включением полян и лужаек. Обширный луг, рассекает массив леса в виде длинного луча, расширяющегося в сторону Краснодолинных прудов(цепь иск-х водоемов в лесном массиве с каменными плотинами, Остров любви)

4.Район Сильвий (15 га) в лесном массиве на высоком левом берегу долины р. Славянки.

Старая С. -елово-сосновый массив с 12 дорожками, сходящ. на кр. площадке с бронз. статуей Аполлона Бельв. в центре- «зал», замкн. стенами хвойного леса. Входы с дорожек акцентированы дубами и бронзовыми статуями муз и богов. Общ. цветовая гамма темная, сдержанная, лишена резких контрастов. Каждая дорожка замыкается бронзовой скульптурой или арх. сооружения.

Новая Сильвия (11 га) отделена от нее Руинным каскадом.В начале - бронзовая скульптура Аполлона. Участок, прорезан 5 изолированными дорогами, тянется узкой полосой леса вдоль долины р. Славянки. Насаждения: сосна с примесью ели и лиственных. Здесь возведены колонна Конец света и в память о Павле I — Храм супругу-благодетелю (арх. Т. де Томон).

5. Парадное поле (30 га). переходное звено от Придворцового района к Белой березе. Место военных парадов. Центр – пруд с островом. На обширном пр-ве лугового газона 6000 деревьев в виде смешанных по составу гр.и солитеров окруж. кустарником, овальной формы, на небольших всхолмлениях (0,7—1,0 м). Гр. образуют серию парковых картин, ритмически сменяющих друг друга (интервал 35—50 м).

6.Белая береза (265 га). - методом рубок в сущ. Зел.массиве.П.Гонзаго(планировкаКамерон): 8 радиальных просек, сходятся к «хороводу» берез в центре круглой площадки. Просеки соед.извилистой Английской дорогой, по периферии р-на. Дерновая. круговая дорога —маршрут по откр. цент. полю.Территория разделенна насаждениями на 2 участка — Центральное поле (обширное откр. пр-во, динамические картины, чередующихся с интервалом 50— 100 м) и Северное (пейзажи более четко ограничены подст. лесом и имеют статичные картины, открыв.с опр.точек.

1.Аллеи П.п. 700 км аллей и дорожек.

-Тройная липовая аллея (шир. 70 м)- своеобр. ось самой парадной части парка – Придворцового р-на, проектировалась одновременно с П.дворцом и задумывалась Камероном как парадный подъезд к дворцу. 4 ряда лип -1 шир. проезд - для экипажей и 2 узких - для пешеходов. В 18 в.кроны лип подстрижены в виде шаров, что выглядело подчеркнуто нарядно.

Парадное поле -4-я парадная ал.

-В районе Большой звезды От ц.площади лучами расходятся просеки/аллеи, обсаж.стр.акацией желтой:Дружеская, Красного молодца, Доброго жениха Дорога Зеленой женщины - аллейные посадки из ели, дуба все. Каждая просека за счёт своего породного состава оказывает различное влияние на посетителя.

Лесная аллея, Тенистая аллея, Светлая аллея

- В.Ст.Сильвии 12 отходящих от пл.со статуей Аполлона Бельведерского в разные стороны прямых аллей, как в Большой звезде. Свободно растущие деревья заключены в рамки рег.планировки. Зелёные стены деревьев со светлой полосой стриженного кустка образуют круглый “зал”-круговая аллея.Каждая дорожка ведет к статуе Актеон, Боргезский боец, Ниобиды или к арх.сооруж.:Памятник родителям, Амфитеатр, Руинный каскад.

Ритм аллей в чередовании темно-зеленых лесных секторов, светлых дорожек и бронз. скульптуры, Ф. Гордеева.

-В районе Белая Береза Круговая аллея вокруг белоствольная березы, которую окружают еще 18 берез. От круга лучами расходятся аллеи, охваченые более широким кольцом Английской дорогой, по периферии р-на. Дерновая. круговая дорога —маршрут по откр. цент. полю. К центру сходятся просеки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.042 с.)