Приемы, иллюзорного увеличивающие пространство парка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемы, иллюзорного увеличивающие пространство парка.



Для того, чтобы иллюзорно увеличить глубину пространства парковой картины применяют законы линейной перспективы. Это достигается путем создания промежуточных планов в виде боковых кулис из групп или солитеров, направляющих взгляд к горизонту. Впечатление глубины пространства увеличивается также, если по мере удаления от точки наблюдения размещать объемы, уменьшающиеся по величине, сокращать расстояние между ними или уменьшать ширину видового луча. Холмы и другие вершины воспринимаются как более высокие при размещение деревьев, кустарников, сооружений на их вершине(высота холма должна быть не меньше половины высоты дерева). В случаях, когда необходимо закрыть или временно скрыть какую либо деталь пейзажа, достаточно непосредственно перед наблюдателям разместить плотную древесно-кустарниковую группу. Расположенный ближе меньший предмет будет скрывать больших, расположенный дальше.

Визуальное сокращение воспринимаемого пространства достигается путем последовательного увеличения ширины вида от точки наблюдения и размеров промежуточных кулис, а также увеличением их кол-ва. Расстояние между зрителем и отдаленным предметов сокращается, если скрыть лежащую между ними местность. В этих случаях ее не усиливают промежуточными планами, а решают так, чтобы не было объектов для сравнения масштабов пространства. Этот прием используется при включении в обзор видов, находящихся за приделами парка. Включение внешних видов в обзор парковых картин иллюзорно увеличивает размеры парка в целом.

Приемы воздушной перспективы:

Подбором насаждений по архитектонике и цвету можно также создать значительные по глубине пространства даже на небольших территориях. Для этого деревья с мягким контуром крон, окрашенные в холодные тона, следует размещать на дальнем плане..

Посадка темнолиственных пород в глубине выемок опушек увеличивает тень и все пространство дальнего плана..На передний план при этом нужно сажать деревья со светлоокрашенными кронами.. В опушке они должны размещаться на выступающих частях.

52. Пространственные формы в ландшафтной архитектуре, их свойства и соотношения.
Композиция (от лат.Compositio – расположение, составление, соединение) означает построения произведения искусства. В ланд. искусстве композиция - расположение пространственных форм паркового объекта в определенном сочетании, образующем гармоническое единство организуемого пространства.

Пространственные формы включают:

  плоскости – поверхность земли (с газоном, цветниками, покрытием), а также элементы рельефа, водное зеркало, стены леса, ограждения и др.

объемы – древесные массивы, группы, отдельно стоящие деревья и кустарники, арх. сооруж, скульптура.

Взаимосвязь пространства, плоскости и объема определяется объемно-простр. комп-цией и выражает общие закономерности формирования парковой среды. Пространственные формы в ландш. искусстве имеют ряд свойств, которые необходимо учитывать при решении композ. задач: геометрический вид формы, величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность. Соотношение пространственных форм по их свойствам представляют собой средства композиции: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Они определяют соотношение пространственных форм по положению в пространстве, величине, цвету, освещенности и т.д.

Все эти свойства и соотношения тесно связаны между собой. Рассмотрим каждое в отдельности:

Соотношение форм по величине (высоте, ширине, длине). Размеры величин выражаются в метрической системе, а их отношения – целочисленными или иррациональными величинами.

Соотношение форм по геометрическому строению. Геометрический вид формы в зависимости от отношения величин, измеряемых по 3м координатам, может рассматриваться как объемный, плоскостной и линейный.

Объемная форма характеризуется относительным равенством величин по 3м координатам. Наиболее типичные объемные формы_куб, шар.

Плоскостная форма характеризуется относительным равенством величин по 2 координатам при подчиненной третьей координате.

Линейная форма характеризуется преобладанием какого-либо одного измерения над 2мя другими., предельно малыми по величине

Соотношение форм по положению в пространстве (положение форм по отношению друг к другу и к наблюдателю в 3хмерном пространстве парка). Эти соотношения составляют основу пространственной композиции. Композиции форм в пространстве бывают 3х видов:

1.Фронтальная композиция, одноплановая, развернута в ширину, носит плоскостной характер, глубинные перспективы не выражены.

2.объемная – формы ярко выражены во всех трех измерениях.

3. Глубинно-пространственная композиция- глубокая перспектива, раскрывающаяся постепенно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.31.220 (0.007 с.)